Стратегической целью государственной политики в сфере образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
В основу современной модели управления образованием должны быть положены такие принципы, как открытость образования внешним запросам, следование логике "деньги в обмен на обязательства", конкурсное выявление и поддержка лидеров, адресность ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.
Реализуемое в сфере общего образования обновление организационно-финансовых механизмов должно быть перенесено на все уровни системы, что неизбежно обеспечит ее соответствие общественным потребностям и повысит ее инвестиционную привлекательность.
В системе дошкольного образования эти задачи должны решаться на основе гибкости и многообразия форм предоставления услуг.
В общем образовании следующим шагом должны стать внедрение системы индивидуально ориентированного обучения, ориентация его на овладение обучающимися практическими навыками и фундаментальными умениями, повсеместная реализация идей компетентностного обучения с применением проектных методов, а также формирование модели опережающего развития образования. Эффективность может быть обеспечена расширением сферы предоставления услуг дополнительного образования.
В профессиональном образовании необходимо дальнейшее расширение участия работодателей в принятии управленческих решений на всех этапах образовательного процесса.
Реализация стратегической цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
1. Модернизация институтов образования через:
- создание системы образовательных услуг, обеспечивающей развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения;
- создание новой образовательной среды, которая в полной мере обеспечит доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию;
- создание действенной системы выявления и поддержки одаренных детей.
2. Активизация действия внутренних и внешних механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей через:
- создание системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность и достоверность информации;
- повсеместное внедрение объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся;
- совершенствование механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.
3. Придание базовому образованию инновационного характера в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях, через:
- обновление содержания и технологий образования, обеспечивающих компетентностное обучение с сохранением присущего отечественному образованию академизма;
- развитие вариативности образовательных программ и адаптивности содержания школьного образования к различным группам обучающихся (индивидуальные образовательные траектории);
- модернизацию структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития;
- дальнейшее совершенствование механизмов финансирования образовательных учреждений.
4. Создание современной системы подготовки и переподготовки профессиональных кадров, через создание:
- системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций;
- системы поддержки организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования;
- действенных финансово-экономических механизмов переподготовки кадров, ориентированной на решение новых образовательных задач.