Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2000 года N 93

Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение населения Астраханской области питьевой водой на 2000-2010 годы"

(Утратил силу:

постановление Губернатора Астраханской области от 22.12.2008 N 656 НГР:RU30000200801303)

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.98 N 292 "О Концепции федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой" и осуществлении первоочередных мероприятий по улучшению водоснабжения населения" и постановления Главы Администрации области от 31.07.98 N 319 "О разработке областной целевой программы "Обеспечение населения Астраханской области питьевой водой на 2000-2010 годы"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить областную целевую программу "Обеспечение населения Астраханской области питьевой водой на 2000-2010 годы" (прилагается).

2. Определить государственными заказчиками областной целевой Программы ГУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации области" и ГП "Астраханские сельскохозяйственные водопроводы", генеральным проектировщиком - ОАО "Астрахангипроводхоз".

3. Комитету экономики и инвестиционной политики (Максимова), финансовому управлению (Евлашев) Администрации области при формировании бюджета в течение всего периода реализации включать Программу в перечень областных целевых программ и предусматривать финансирование ГУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации области" и ГП "Астраханские сельскохозяйственные водопроводы" в пределах ассигнований, пpeдycмaтpивaeмых на эти цели в областном бюджете.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Глазкова А.П.

Глава Администрации области

А.П. Гужвин

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Главы

Администрации области

от 13 марта 2000 года N 93

Областная целевая программа


"Обеспечение населения Астраханской области питьевой водой на 2000-2010 годы"

ПАСПОРТ областной целевой программы "Обеспечение населения Астраханской области питьевой водой на 2000-2010 годы"


Наименование программы

- Обеспечение населения Астраханской области питьевой водой на 2000-2010 годы

Основание для разработки программы

Постановление Главы Администрации области от 31.07.98 N 319 "О разработке областной целевой программы "Обеспечение населения Астраханской области питьевой водой на 2000-2010 годы"

Государственный заказчик

- ГП "Астраханские сельскохозяйственные водопроводы"

Разработчик программы

- ОАО "Астрахангипроводхоз"

Соисполнители

Комитет природных ресурсов по Астраханской области

Цели и задачи программы

- охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения.

Важнейшие целевые показатели

Восстановление, охрана и рациональное использование водных объектов

Этапы, сроки реализации программы

В I этапе выделены первоочередные мероприятия на 2000 год.

Объемы и источники финансирования

- другие внебюджетные источники - 194,102

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Восстановление и охрана водных объектов - источников хозяйственно- питьевого водоснабжения.

Реализация программы и контроль за ходом ее выполнения

- Реализация программы осуществляется на основе контрактов (договоров) между государственным заказчиком и исполнителями программных мероприятий. Контроль за ходом выполнения программы осуществляют ГУ "Астраханжилкомхоз" и ГП "Астраханские сельскохозяйственные водопроводы".

ВВЕДЕНИЕ


Областная целевая программа "Обеспечение населения Астраханской области питьевой водой на 2000-2010 годы" разработана на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 06.03.98 N 292 "О Концепции федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой" и осуществлении первоочередных мероприятий по улучшению водоснабжения населения", постановления Главы Администрации Астраханской области от 31.07.98 N 319 "О разработке областной целевой программы "Обеспечение населения Астраханской области питьевой водой на 2000-2010 годы".

При разработке Программы были использованы:

- Федеральная целевая программа "Возрождение Волги";

- Федеральная целевая программа "Комплексное развитие , территории Российской Федерации, прилегающей к Каспийскому морю", разделы "Расселение и социальная сфера" и "Развитие агропромышленного комплекса";

- предложения управления архитектуры, строительства и стройиндустрии Администрации области, департамента сельского хозяйства и продовольствия Администрации области, предприятий водопроводно-канализационного хозяйства, комитета природных ресурсов по Астраханской области; органов местного самоуправления районов области;

- материалы обследования источников водоснабжения городскими и районными службами Госсанэпиднадзора и другие;

- проработки ОАО "Астрахангипроводхоз" прошлых лет:

- ТЭО сельскохозяйственного водоснабжения Астраханской области (1975 г.);

-схема сельскохозяйственного водоснабжения Астраханской области (1987 г.);

-материалы инвентаризации существующих систем сельскохозяйственного водоснабжения в сельских населенных пунктах Астраханской области (1993 г.).

Областная целевая программа разработана в соответствии с методическими рекомендациями по разработке региональных программ обеспечения населения питьевой водой (Москва-1998 г.) и концепцией государственной политики устойчивого водопользования в Российской Федерации (Москва - 1998 г.).

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

Астраханская область расположена на юго-востоке Восточно-Европейской равнины в пределах северо-западной части Прикаспийской низменности, Волго-Ахтубинской поймы и дельты р. Волги, занимает площадь 44,1 тыс. км2, в т.ч. сельхозугодья - 36,5 тыс. км2. Административный центр области - г. Астрахань.

На территории Астраханской области проживает 1190 тыс. человек, в т. ч. городское население - 917 тыс человек, сельское население - 273 тыс. человек. В пределах области насчитывается 6 городов, 11 поселков городского типа, 421 сельский населенный пункт.

Астраханская область занимает достаточно важное место в системе производственных и стратегических интересов России и ее народнохозяйственном комплексе. Это определяется природными, социально-экономическими, политическими факторами и историческими традициями.

Однако, несмотря на это, она существенно отстает от среднего российского уровня в плане решения основных социальных задач. Особенно велико отставание в сфере коммунальных услуг, и, в первую очередь, обеспечении населения качественной питьевой водой.

Основные проблемы обеспечения населенных пунктов Астраханской области питьевой водой состоят в следующем:

1. Существенная неоднородность по обеспеченности водой определена тем, что поверхностными водоисточниками в области являются реки с их многочисленными рукавами и протоками, ильмени и другие поверхностные воды.

Основными водотоками в пределах Астраханской области являются реки Волга и Ахтуба. В дельте Волги перед впадением ее в Каспийское море насчитывается более 200 протоков и ериков, которые одновременно являются водоисточниками для сельских населенных пунктов, расположенных в этой части области.

Юго-западная часть области характеризуется многочисленным количеством подстепных ильменей. Пополнение их водой осуществляется по водным трактам искусственно с помощью каскада водопроводных насосных станций в основном мелиоративного назначения, которые в настоящее время из-за отсутствия финансирования не действуют.

Подземные источники водоснабжения в общем объеме потребляемой воды составляют незначительный процент и до настоящего времени не нашли широкого применения в связи с ограниченностью разведанных запасов подземных пресных вод.

2. Качество поверхностных источников формируется под воздействием вышележащих водохранилищ, коммунально-бытовых и промышленных стоков городов, дренажно-сбросных вод с орошаемых земель, промышленных стоков рыбного хозяйства и речного флота. Действующие очистные сооружения канализации работают не всегда эффективно. Очистке подвергается лишь около 50 процентов забираемой воды для хозяйственно-питьевых нужд, поэтому в Волгу сбрасываются недостаточно очищенные стоки, содержащие нефтепродукты, фенолы, тяжелые металлы.

3. Бактериальное загрязнение поверхностных источников водоснабжения превышает нормативные показатели, в особенности по органолептическим свойствам.

Так, отклонение по нормативным показателям ГОСТ 2874-82 и СаНПиН 2.1.4.559-96 в процентах от количества стандартных проб составляет в Астрахани 8%, Володарском районе - 46%, Черноярском районе - 54%.

Все это обусловлено существующей традиционной выгребной системой канализации, отсутствием очистных сооружений канализации или водопровода, что приводит к замыканию путей миграции загрязнителей (бактериальных, паразитарных): выгребная система канализации - грунтовые воды - водоем - вода для питьевых целей.

Все это усугубляется периодическим затоплением и подтоплением территорий населенных пунктов.

4. До 50 процентов сельского населения пользуется водой без какой-либо предварительной очистки, более 50 процентов сел и поселков области не имеют централизованного водоснабжения с водоподготовкой, а около 10 процентов -пользуются привозной водой.

Так, в сельских населенных пунктах Камызякского, Лиманского, Приволжского районов с населением 44 тыс. человек одна и та же разводящая сеть используется как для технического, так и питьевого водоснабжения.

Из-за отсутствия комплекса водопроводных очистных сооружений особенно неблагоприятная ситуация по обеспечению питьевой водой сложилась в Наримановском, Икрянинском, Черноярском и Енотаевском районах области, где проживает около 150 тыс. человек.

В 10 населенных пунктах Володарского, 7 - Харабалинского, 5 -Наримановского, 14 - Икрянинского районов отсутствует питьевой водопровод.

Количественный дефицит в питьевой воде по районам области на современном этапе составляет 160 тыс.м3/сутки. Основная нагрузка падает на групповые водопроводы. К сожалению, строительство их в Черноярском и Икрянинском районах не завершено. Такие районы, как Красноярский, Приволжский, Енотаевский имеют лишь примитивные локальные водозаборы, где полностью отсутствуют водопроводные очистные сооружения.

Существующие групповые водопроводы в Ахтубинском, Камызякском, Харабалинском районах требуют расширения водопроводных сооружений, т.к. дефицит питьевой воды в них составляет около 40 тыс. м3/сутки.

Достаточно остро в Астраханской области стоит Проблема износа сетей и водопроводных сооружений, износ которых в целом по области составляет от 40 до 100 процентов.

Ни в г. Астрахани, ни в одном районном центре нет резерва питьевой воды на случай чрезвычайной ситуации.

Ежегодный прямой ущерб народному хозяйству области от неудовлетворительного состояния поверхностных водоисточников, вызванный антропогенным загрязнением последних, составляет десятки миллионов рублей, а ущерб от недостаточного развития систем водоснабжения на порядок выше.

Для решения вышеуказанных проблем водообеспечения населения области питьевой водой необходим программный подход, который позволит стабилизировать и значительно улучшить водоснабжение области в перспективе до 2010 года.

Прежде всего, необходимо стимулирование инвестиций в объекты, связанные с экономичными и эффективными способами водоснабжения. Приоритетное финансирование Программы должно быть направлено на улучшение водообеспечения сельских населенных пунктов.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Основными целями областной целевой программы "Обеспечение населения Астраханской области питьевой водой на 2000-2010 годы" являются: улучшение обеспечения населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве; улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в Астраханской области; охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения.

Для достижения этих целей Программой предусматриваются следующие мероприятия:

- предотвращение загрязнения поверхностных источников водоснабжения (рек, проток и водных трактов) и обеспечение их соответствия санитарно-гигиеническим требованиям;

- повышение эффективности и надежности функционирования систем водообеспечения за счет реализации водоохранных, технических и санитарных мероприятий;

- совершенствование технологии обработки воды на водоочистных станциях с внедрением новых загрузочных материалов для фильтров, электролизного обеззараживания воды и применения контактных осветлителей и компактных установок;

- развитие систем забора и транспортировки воды;

- развитие нормативно-правовой базы и хозяйственного механизма водопользования с введением систем учета воды, стимулирующего экономию питьевой воды.

Объемы финансирования и этапы реализации этих мероприятий, объединенных по направлениям, приведены в таблице 1.1.

Программные мероприятия по обеспечению населения Астраханской области питьевой водой намечается осуществить в течение 11 лет с 2000 до 2010 года. По срокам реализации Программа относится к долгосрочным программам.

Реализация Программы намечается в два этапа: 1-й этап - 2000-2005 годы и 2-й этап - 2006-2010 годы. В составе 1-го этапа выделяются первоочередные мероприятия со сроком их реализации в 2000 году.

Таблица 1.1.

Объемы и источники финансирования мероприятий по программе "Обеспечение населения Астраханской области питьевой водой на 2000-2010 годы'

млн.руб,(в ценах 1998 г.)

Наименование

2000 год

2001 - 2005 годы

2006-2010 годы

Всего

Направлений

Стои

В том числе

Стои-

В том числе:

Стои-

В том числе

Стои-

В

том числе:

Работ и Источник финансирования

мость

Капи-тальные-вложения

Прочие текущ затраты

мость

Капитальные вложения

прочие текущ. затраты

мость

Капитальные вложения

прочие текущ. затраты

мость

Капитальные вложения

прочие текущ. затраты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

3.1. Развитие систем водоснабжения.

Всего:

57,806

49,472

1,41

6.92

652,262

562,237

8,61

81,415

345,204

297,545

6,239

41.42

1055,272

909,258

16,259

129,755

в т.ч. по источникам финансирования: - федеральн. бюджет

17,781

17,101

0,11

0,57

54,752

47,165

0,73

6,857

29,259

25,234

0,515

3,51

101,792

89,5

1,355

10,937

- областной бюджет

4,788

2,218

0,44

2,13

199,644

172,115

2,63

24,899

105,332

90,777

1,915

12,64

309,764

265,111

4,985

39,669

- ср-ва предприятий

3,427 23,132

2,937 19,792

0,08 0,57

2,77

39,126 260,918

33,716 224,926

0,51 3,45

4,90 32,542

20,772 138,059

17,902 118,994

0,38 2,495

2,49 16,57

63,325 422,109

54,555 363,712

0,97 6,515

7,80 51,882

- др. внебюд. источ.

8,678

7,428

0,21

1,04

97,822

84,315

1,29

12,217

51,782

44,638

0,934

6,21

158,282

136,38

2,434

19,467

3.2. Охрана и восстановление водных объектов - источников питьевого водоснабжения.

Всего:

0,96

0,92

0.01

0,03

20,88

20,38

0.14

0,3

158,9

133,9

4,39

20,64

180.7

155,13

4,54

21,03

в т.ч. по источникам финансирования: - федеральн. бюджет

0,358

0,354

0,001

0,003

1,88

1,835

0,015

0,03

12,05

0,40

1,85

16,538

14,238

0,41

1,89

- областной бюджет

0,01

-

0,002

0,01

6,26

6,11

0,05

0,10

47.67

40,17

1,32

6,2

53,932

46,262

1,36

6,31

- ср-ва предприятий

0,06 0,38

0,058 0,364

0,001 0,004

0,001 0,012

1,25 8,35

1,22 8,15

0,005 0,05

0,025 0,15

9,53 63,56

8,03 53,56

0,26 1,76

1,24 8,25

72,27

9,31 62,05

0,27 1,82

1,26 8,41

- др. внебюд. источ.

0,15

0,144

0,002

0.004

3,13

3,06

0,02

0,055

23,84

20,1

0,65

3,1

27.1

23,27

0.68

3.15

3.3. Мониторинг водных объектов - источников питьевого водоснабжения

Всего:

2,74

2.4

0.34

28,55

24,45

4,1

15,03

12.8

2,23

46,32

39,65

6,67

в т.ч. по источникам финансирования: - федеральн. бюджет

0,97

0,94

0,03

2,57

2,2

0,37

1,35

1,15

0,2

4,89

4,29

-

0,6

- областной бюджет

0,1

-

8,57

7,34

1,23

4,51

3,84

-

0,67

13,18

11,18

-

2,0

- ср-ва предприятий

0,16 1,1

0,14 0,96

0,02 0,14

1,71 11,42

1,47 9,78

-

0,24 1,64

0,90 6,01

0,77 5,12

-

0,13 0,89

2,77 18,53

2,38 15,86

-

0,39 2,67

- др. внебюд. источ.

0,41

0,36

0,05

4,28

3,67

0,62

2.26

1,92

0,34

6,95

5,95

1,0

3.4. Научно-техническое и нормативно-правовое обеспечение Программы

Всего:

0,35

0.3

0,01

0,04

7,65

6,45

0,20

1,0

3,8

3,25

0,09

0,46

11,8

10,0

0,3

1,5

в т.ч. по источникам финансирования: - областей бюджет

0,02

_

0,004

0,016

2,98

2,52

0,078

0,39

1,48

1,27

0,035

0,18

4,48

3,78

0,115

0,585

- ср-ва предприятий

0,13 0,14

0,13 0,12

0,001 0,004

0,002 0,016

0,46 3,06

0,39 2,58

0,012 0,08

0,06 0,40

0,23 1,52

0,20 1,30

0,005 0,036

0,03 0,18

0,83 4,72

0,72 4,0

0,020 0,120

0,090 0,600

- др. внебюд. источ.

0,06

0,05

0,001

0,006

1,15

0,97

0,03

0,15

0,57

0.48

0,014

0,07

1,77

1,5

0,045

0,225

Всего по источ. финансир. меропр-й программы:

61,852

53,092

1,43

7,33

709,342

613,517

8,95

86,875

522,934

447,429

10,719

64,75

1294,092

1114,038

21,099

158,955

в т.ч. по источникам финансирования: - федеральн. бюджет

19,109

18,395

0,129

0,660

63,841

55,215

0,806

7,821

47,064

40,269

0,965

5,830

123,22

108,028

1,90

14,31

- областной бюджет

4.918

2,218

0,428

2,199

212,815

184,075

2,697

26,055

156,837

134,222

3,220

19,42

381,356

326,333

6,327

47,681

- бюджет муниципального образования - ср-ва предприятий

3,777 24,752

3,265 21,236

0,082 0,578

0,431 2,938

42,546 283,748

36,796 245,436

0,527 3,58

5,225 36,772

31,432 209,149

26,902 178.974

0,645 4,291

3,890 25,89

77,765 517,629

66,965 445,612

1,258 8,455

9,540 63,562

- др. внебюд. источ.

9.288

7,982

0.213

1.10

106.382

92.015

1.340

13.022

78.452

67.138

1.598

9.720

194.102

167.101

3,159

23.842

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»