Недействующий

О Программе государственных гарантий оказания гражданам Астраханской области бесплатной медицинской помощи на 2002 год

1. Оказание медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях.


1.1. На территории Астраханской области медицинская помощь оказывается по территориальному или производственному принципу, т.е. по месту постоянного или временного проживания, работы или учёбы. Для реализации этого принципа:

1.1.1. Страховые медицинские организации при оформлении полиса обязательного медицинского страхования делают отметку на обратной стороне полиса с указанием о прикреплении к амбулаторно-поликлиническому учреждению, ведут реестр такого населения и ежеквартально информируют учреждения о количестве прикрепленного населения.

1.1.2. Гражданин при реализации права на выбор медицинского учреждения имеет право по личной инициативе прикрепиться к иному медицинскому учреждению при условии согласия на то этого медицинского учреждения и в рамках договоров обязательного медицинского страхования и договоров на предоставление лечебно-профилактической помощи. Медицинское учреждение, производя такое прикрепление, должно обеспечить оказание ПМСП в полном объеме (на приеме и на дому).

1.2. При оказании медицинской помощи и услуг в медицинском учреждении предусматривается:

- возможность наличия очередности для плановых больных на прием к врачам основных специальностей (терапевту, педиатру, хирургу, акушеру-гинекологу, стоматологу), которая не может быть более 4 рабочих дней, а время ожидания приема - не более 20 минут от времени, назначенного пациенту и указанного в талоне, либо в другом документе (амбулаторной карте, консультативном заключении и др.). Исключение из этого требования допускается только в случаях, отвлекающих врача от его плановых обязанностей (оказание экстренной помощи другому пациенту по срочному вызову или жизненным показаниям, льготным категориям населения), о чем пациенты, ожидающие приема, должны быть проинформированы персоналом медицинского учреждения;

- объём диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в соответствии с утверждёнными стандартами;

- совпадение времени приема врача со временем работы основных кабинетов и служб медицинского учреждения, обеспечивающих консультации, исследования, процедуры. К основным кабинетам и службам медицинского учреждения относятся такие, которые необходимы для своевременной постановки диагноза в экстренных ситуациях (ЭКГ-кабинет, клиническая лаборатория, рентген- кабинет).

1.3. При оказании медицинской помощи и услуг на дому гарантируется, что время ожидания медицинского работника (врача, медицинской сестры, фельдшера) не превысит 2 часов с момента назначения времени обслуживания вызова (кроме эпидемиологических периодов).

1.4. К показаниям вызова медицинского работника (врача, медицинской сестры, фельдшера) на дом к больному (пациенту) относятся: - острые и внезапные ухудшения в состоянии здоровья (высокая температура, боли в сердце, нарушения сердечного ритма, боли в животе, кровотечения, иные состояния, заболевания, травмы, требующие экстренной помощи ).

Исключением из этого правила являются легкие травмы и ушибы конечностей с остановленным кровотечением и не мешающие передвижению пациента, травмы пальцев рук (в том числе с отрывом фаланг) после оказания первой медицинской помощи при возможности организации транспортировки пострадавшего в медицинское учреждение;

- состояния, угрожающие окружающим (наличие контакта с инфекционным больным; появление сыпи на теле без видимой причины; инфекционные заболевания до окончания инкубационного периода);

- наличие показаний для соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом при установленном заболевании (вызов врача на дом после выписки из стационара, по рекомендации консультанта или в иных случаях - при наличии документа, либо по договоренности с лечащим врачом);

- тяжелые хронические заболевания (при невозможности передвижения пациента);

- заболевания женщин после 20 недель беременности;

- заболевания детей до 3-летнего возраста.

Порядок организации приема, порядок вызова врача на дом и режим работы регламентируются внутренними правилами работы медицинского учреждения, эти правила должны обеспечивать доступность оказания медицинской помощи и неукоснительно соблюдаться. Ознакомление с ними должно быть легко доступно каждому пациенту (наличие информации на стендах). В случае, если такие правила не обеспечивают права граждан на доступность получения медицинской помощи, то они могут отменяться органом управления здравоохранением или по его представлению должны корректироваться администрацией медицинского учреждения.

К показаниям для активного посещения медицинским работником пациента на дому относятся;

- патронаж детей до 2 лет, беременных и родильниц;

- патронаж хронических, диспансерных больных и инвалидов по инициативе врача (фельдшера, медицинской сестры);

- организация профилактических и превентивных мероприятий по инициативе медицинских работников (врача, фельдшера, медицинской сестры).

1.5. Амбулаторные карты пациентов хранятся в регистратуре медицинского учреждения. Работники медицинского учреждения обеспечивают доставку амбулаторной карты по месту назначения при необходимости ее использования внутри медицинского учреждения и несут ответственность за сохранность амбулаторных карт пациентов.

Медицинское учреждение обязано обеспечить преемственность оказания медицинской помощи гражданам в выходные и праздничные дни, в период отсутствия специалистов, при необходимости оказания экстренной и неотложной помощи.

1.6. Оказание медицинской помощи пациенту в амбулаторных условиях и на дому включает:

- осмотр пациента;

- постановку предварительного диагноза, составление плана обследования и амбулаторного лечения и постановки клинического диагноза, решение вопроса о трудоспособности и режиме;

- оформление медицинской документации в соответствии с требованиями настоящих условий;

- предоставление необходимой информации пациенту о состоянии его здоровья и разъяснение порядка проведения лечебно-диагностических и превентивных мероприятий до момента возможной компенсации уровня здоровья;

- организацию соответствующих лечебно-диагностических, превентивных и санитарно-гигиенических мероприятий и их своевременное осуществление.