Недействующий

О мерах по внедрению в практику программно - целевого планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области

Порядок определения индикаторов эффективности бюджетных затрат на реализацию целевых программ Астраханской области


1. Оценка эффективности бюджетных затрат на реализацию целевых программ Астраханской области основывается на анализе эффективности оказания бюджетных услуг, степени их влияния на интегральные индикаторы, измеряющие уровень социально-экономического развития Астраханской области, а также продуктивности и экономичности использования бюджетных средств на оказание каждой бюджетной услуги.

2. Критериями эффективности оказания бюджетной услуги является влияние бюджетной услуги на интегральные индикаторы развития области.

Оценка влияния расходов на оказание бюджетной услуги на интегральные индикаторы развития области производится путем анализа значения и составляющих интегрального показателя результативности расходов на оказание бюджетной услуги.

Эффективность оказания бюджетной услуги оценивается на уровне способов оказания услуги и на уровне бюджетной услуги в целом.

При расчете интегрального показателя результативности расходов на оказание бюджетной услуги используются оценки степени исполнения целевых значений показателей конечного эффекта, непосредственного результата и использования ресурсов.

Интегральный показатель результативности расходов на оказание бюджетной услуги используется также для составления и публикации рейтингов исполнительных органов государственной власти Астраханской области.

3. Оценка результативности расходов областного бюджета на оказание бюджетных услуг является составной частью оценки эффективности оказания бюджетных услуг. Для оценки результативности расходов областного бюджета рассчитываются и анализируются:

- индикаторы результативности бюджетных расходов на уровне конечного эффекта ИР(кэ);

- индикаторы результативности бюджетных расходов на уровне непосредственного результата ИР(нр);

- индикаторы результативности бюджетных расходов на уровне использования ресурсов ИР(рес);

- индикаторы продуктивности бюджетных расходов ИП;

- индикаторы экономичности бюджетных расходов ИЭ.

Результативными признаются расходы на оказание бюджетной услуги установленного объема и качества, которые позволили в наибольшей степени приблизиться к целевым значениям показателей результативности - конечного эффекта, непосредственного результата и использования ресурсов.

Индикаторы продуктивности и экономичности бюджетных расходов являются дополнительными индикаторами результативности расходов бюджета Астраханской области.

Индикатор продуктивности бюджетных расходов на оказание бюджетной услуги определяется расчетным путем как отношение результата расхода (конечный эффект, непосредственный результат) к единице объема использованного ресурса. Продуктивными признаются расходы, которые позволяют получить лучший результат при использовании равного объема ресурсов. Для оценки продуктивности расходов проводится сравнение отчетных значений индикаторов текущего и прошлых периодов.

Индикаторы экономичности бюджетных расходов отражают экономность использования бюджетных средств на приобретение единицы ресурсов для оказания бюджетных услуг. Расходы признаются экономичными в случае снижения расходов на приобретение заданного объема ресурсов определенного качества. Оценка экономичности расходов применяется для сравнения расходов на единицу ресурсов текущего и прошлых периодов, сравнения расходов разных субъектов оказания услуги, сравнения расходов на оказание разных услуг.

4. Показатель эффективности реализации способа оказания бюджетной услуги (ИРЕЗ) определяется как сумма взвешенных значений индикаторов результативности бюджетных расходов по каждой из бюджетных услуг:

ИРЕЗ = 0,3 х ИР(кэ) + 0,2 х ИР(нр) + 0,5 х ИР(рес),

где 0,3, 0,2 и 0,5 - коэффициенты значимости индикаторов результативности (веса), которые определяются экспертно. Вес устанавливается для учета вклада каждого из индикаторов в общую эффективность оказания бюджетной услуги. Предлагается установить значения весовых коэффициентов для индикатора ИР(кэ) на уровне 0,5, для индикатора ИР(нр) - 0,3, для индикатора ИР(рес) - 0,2.

Интегральный показатель эффективности оказания бюджетной услуги (ИПЭФ) формируется путем суммирования взвешенных значений показателей эффективности реализации способа оказания бюджетной услуги (ИРЕЗ):

1 z

ИПЭФ = - SUM (ИРЕЗm x Xm),

z m = 1

где z - количество способов реализации бюджетной услуги;

Хm - доля расходов на реализацию способа m оказания бюджетной услуги в объеме расходов на оказание бюджетной услуги, m = 1, 2 ... z;

ИРЕЗm - значение показателя эффективности реализации способа m оказания бюджетной услуги, m = 1, 2 ... z.

Расчет данного показателя требует ведения учета расходов областного бюджета в разрезе бюджетных услуг и способов их оказания. До создания системы учета расходов областного бюджета в разрезе бюджетных услуг и способов их оказания интегральный показатель эффективности оказания бюджетной услуги (ИПЭФ) определяется как среднее арифметическое значений показателя эффективности реализации способа оказания бюджетной услуги:

1 z