Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 2005 года N 67-П

О комплексной целевой программе "Материнство и детство" по Астраханской области на 2006-2009 годы

(Утратил силу:

постановление Правительства Астраханской области от 02.08.2007 N 325-П (НГР:RU30000200700580)

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 28.12.2007 N590-П НГР:RU30000200700999)

В целях решения приоритетных задач государственной политики по улучшению демографической ситуации, снижению материнской и младенческой смертности на территории Астраханской области Правительство Астраханской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую комплексную целевую программу "Материнство и детство" по Астраханской области на 2006-2009 годы (далее - Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы министерство здравоохранения Астраханской области.

3. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) и министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета области включать ее в перечень областных целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления Астраханской области принять участие в реализации Программы.

5. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Усманов Р.Х.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Астраханской области

А.А.ЖИЛКИН

Утверждена

Постановлением

Правительства

Астраханской области

от 21 апреля 2005 г. N 67-П

Комплексная целевая программа "Материнство и детство" по Астраханской области на 2006-2009 годы Паспорт комплексной целевой программы "Материнство и детство" по Астраханской области на 2006-2009 годы


Наименование Программы - комплексная целевая программа "Материнство и детство" по Астраханской области на 2006-2009 годы (далее - Программа)

Основание для разработки - Постановление Администрации Астраханской Программы области от 28.01.2005 N 1/18 "О разработке комплексной целевой программы "Материнство и детство" на 2006-2009 годы"

Государственный заказчик - министерство здравоохранения Астраханской Программы области

Основные разработчики - министерство здравоохранения Астраханской Программы области;

- министерство социального развития

и труда Астраханской области;

- комитет по делам семьи, детства

и молодежи Астраханской области

Исполнители основных - министерство здравоохранения Астраханской мероприятий Программы области;

- министерство социального развития

и труда Астраханской области;

- министерство образования и науки

Астраханской области;

- комитет по здравоохранению администрации

города Астрахани (по согласованию);

- органы местного самоуправления

(по согласованию)

Цели и задачи Программы - улучшение демографической ситуации в Астраханской области;

- внедрение в медицинскую практику

современных технологий профилактики,

диагностики и лечения женщин и детей;

- сохранение и укрепление здоровья матерей

для рождения желанных и здоровых детей;

- социальная поддержка материнства и детства;

- повышение квалификации специалистов,

работающих в области охраны репродуктивного

здоровья;

- совершенствование организации и поддержка

служб охраны детства и материнства;

- укрепление материально-технической базы

детских и родовспомогательных учреждений;

- создание условий для безопасных родов и

абортов;

- снижение показателей материнской и

младенческой смертности;

- информационное обеспечение населения

и специалистов по проблемам здорового

образа жизни, ответственного родительства,

охраны репродуктивного здоровья

Сроки и этапы реализации Программы - 2006-2009 годы

Объемы и источники - общие затраты на реализацию Программы за финансирования Программы счет всех источников финансирования

42422.0 тыс. рублей, в том числе:

из областного бюджета - 22806.0 тыс. рублей;

из местных бюджетов - 19616.0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации и организационных форм в деятельность Программы - внедрение современных технологий медицинских, социальных и образовательных учреждений;

- укрепление материально-технической базы

и кадрового потенциала учреждений

родовспоможения и детства;

- снижение показателей общей заболеваемости

женщин фертильного возраста и детей;

- снижение показателя перинатальной смертности

с 14.1 промилле до 12.0;

- снижение показателя младенческой смертности

с 13.25 промилле до 11.5;

- снижение мертворождаемости

с 8.4 промилле до 6.0;

- снижение показателя материнской

смертности с 41.1 на 100000 живорожденных

до 25.0

Система организации контроля за исполнением Программы

Министерство здравоохранения Астраханской области, являясь государственным заказчиком Программы, осуществляет в установленном порядке контроль за исполнением Программы и несет ответственность за ее своевременное выполнение, рациональное использование выделенных бюджетных средств, размещение и использование заказов на поставку товаров, выполнение работ (услуг) в рамках Программы.

1. Введение


Комплексная целевая программа "Материнство и детство" по Астраханской области на 2006-2009 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Постановлением Администрации Астраханской области от 28.01.2005 N 1/18 "О разработке комплексной целевой программы "Материнство и детство" на 2006-2009 годы" (НГР:RU30000200500783). Основной задачей Программы является формирование комплексной системы государственной поддержки материнства и детства.

Накопленный опыт решения вопросов по улучшению материнства и детства в рамках областных целевых программ, результаты анализа реализации их мероприятий, наличие проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в области подтверждают целесообразность и необходимость продолжения этой работы.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее программной разработки


Охрана материнства и детства при сохраняющихся негативных демографических тенденциях в Российской Федерации в последние годы стала одним из основных направлений деятельности органов управления и учреждений здравоохранения, критерием эффективности социальной политики государства.

В Астраханской области за последние 3 года наблюдалось увеличение рождаемости с 10788 родившихся в 2001 году до 12375 в 2004 году. Общий коэффициент рождаемости вырос с 9.7% в 2000 году до 12.4% в 2004 году.

Однако прослеживается тенденция увеличения общей смертности. В Астраханской области регистрируется высокая смертность населения, ее уровень в 2003 году составил 15.5 промилле против 14.4 промилле в 2001 году. Таким образом, естественный прирост населения в Астраханской области в 2003 году составил 3.4 (по Российской Федерации - 6.2).

В Российской Федерации в целом и по Астраханской области в частности продолжает снижаться численность и доля детского населения в общей структуре населения. В Астраханской области в 2001 году доля детского населения в общей структуре населения составляла 25.45%, а в 2003 году - 23.9%.

Ухудшение демографических показателей происходит на фоне снижения качества репродуктивного здоровья женщин детородного возраста: увеличивается число гинекологических заболеваний, осложнений беременности, родов и послеродового периода, сформировался феномен "подросткового материнства". Известно, что на состояние репродуктивной функции существенное влияние оказывает соматическое и психическое здоровье женщин.

Например, регистрируется прогрессирующий рост числа беременных, больных анемией. В Астраханской области 43.7% женщин, родивших в 2004 году, наблюдались с дефицитной анемией от легкой степени тяжести до тяжелой (по Российской Федерации - 41.8% в 2003 году). Увеличивается число женщин с осложненным течением беременности (болезнями почек, сердечно-сосудистой системы, поздним токсикозом беременности, невынашиванием и др.). Только 34.4% беременностей по Астраханской области в 2004 году закончились нормальными родами (по Российской Федерации - 32.2% в 2003 году), что свидетельствует о низком уровне общесоматического здоровья женщин, при этом у каждой беременной женщины регистрируется по одному, двум хроническим заболеваниям.

Несмотря на положительную тенденцию снижения показателя младенческой смертности с 16.15 на 1000 рожденных живыми в 2001 году до 13.25 на 1000 рожденных живыми в 2004 году (по Российской Федерации этот показатель составляет 12.4 на 1000 родившихся в 2003 году), в ее структуре на первом и втором месте - причины, связанные со здоровьем матери: это заболевания и состояния, возникающие во внутриутробном периоде и на первой неделе жизни, - 47.3% и врожденные аномалии - 23.3%.

Одной из острейших современных проблем и важнейшей государственной задачей стали проблемы детей подросткового возраста. Именно подростки наиболее подвержены социально-негативному влиянию среды и общества: наркомании, алкоголизму, инфекциям, передаваемым половым путем, туберкулезу и др. В связи с этим особого внимания заслуживают проблемы охраны репродуктивного здоровья подростков: создание новых подходов к гигиеническому воспитанию и образованию детей и подростков, формирование у них здорового образа жизни.

Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья матерей и детей в Астраханской области, обусловливает их решение программными методами на основе реализации системы мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья матери и ребенка на всех этапах его развития, на снижение показателей заболеваемости у детей и женщин, инвалидности и смертности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»