Управляющая рынком компания для организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке разрабатывает и утверждает схему размещения торговых мест, а также обеспечивает их предоставление с соблюдением настоящих Требований.
Торговые места должны быть объединены в схемах размещения на рынке торговых мест в ряды, ряды - в соответствующие зоны, которые должны быть отделены друг от друга соответствующими конструкциями (за исключением разносной торговли).
Торговые места подразделяются в зависимости от вида торговых объектов на:
прилавок - торговое место, которое включает в себя конструкцию для обслуживания одним продавцом покупателей и проведения им всех необходимых для этого работ: демонстрации и упаковки товаров, расчета с покупателями, и площадку для размещения продавца. Прилавок располагается только внутри зданий, строений, сооружений и конструкций;
палатку - легко возводимую сборно-разборную конструкцию, оснащенную прилавком, не имеющую торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанную на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которой размещен товарный запас на один день торговли;
лоток - специальное приспособленное передвижное средство разносной торговли в виде открытого прилавка;
павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;
киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;
специализированное автотранспортное средство - специально приспособленное передвижное средство развозной торговли, используемое на сельскохозяйственном и сельскохозяйственном кооперативном рынках. Размещение специализированных автотранспортных средств вне зданий, строений, сооружений, конструкций розничного рынка допускается только в случае оборудования таких средств конструкциями, защищающими потребителя от атмосферных осадков. Характеристику вышеуказанных конструкций определяет управляющая рынком компания.
В площади торгового места, оборудованного холодильными витринами (прилавками), должно предусматриваться наличие площадки для взвешивания, упаковки и отпуска товара длиной не менее 0.5 м по фасаду торгового места.
Торговые места должны иметь индивидуальный номер (без возможностей дублирования и деления). Изображение номера должно быть четким, контрастным по отношению к цветовому оформлению торгового места.