5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), решений специалистов министерства, принятых в ходе представления услуги.
5.1.1. Жалоба на действия (бездействие) и решения специалистов министерства (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
- по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Бакинская, 147, министерство социального развития и труда Астраханской области;
- по телефону/факсу: (8512) 39-21-61, (8512) 39-11-71;
- по электронной почте: и в Интернет - приемной портала сервисов органов государственной власти Астраханской области .
5.1.2. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения к специалисту на личном приеме заявителей. Прием заявителей в министерстве осуществляют министр и его заместители.
Прием заявителей министром и его заместителями проводится по средам с 8:00 до 17:00, перерыв на обед с 12.30 до 13:15.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которое направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего специалиста, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
Жалоба может быть подана по электронной почте на адрес электронной почты министерства, указанный в подпункте 2.1.5 пункта 2.1 регламента.
Требования к жалобе в электронном виде аналогичны требованиям к письменной жалобе.
5.1.3. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены министерством в течение 30 дней со дня их регистрации в министерстве. Когда для проверки и решения, поставленных в жалобе, вопросов требуется более длительный срок, допускается продление министром или первым заместителем министра сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.1.4. Специалист министерства, рассмотревший жалобу, направляет заявителю, подавшему жалобу, сообщение о принятом решении в течение 30 дней со дня регистрации жалобы по почтовому и (или) электронному адресу, указанному заявителем в жалобе.
5.2. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.3. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы (в том числе в электронной форме) или дан устный ответ с согласия заявителя.