2.1. Порядок информирования о правилах предоставления услуги.
2.1.1 Информирование заявителей о представлении услуги осуществляется специалистом министерства или территориального органа министерства, ответственным за предоставление услуги.
Специалист министерства или территориального органа министерства, ответственный за предоставление услуги, осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы министерства или территориального органа министерства;
- о справочных телефонах министерства или территориального органа министерства;
- об адресе официального сайта министерства в сети Интернет, адресе электронной почты министерства;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам представления услуги, в том числе о ходе предоставления услуги;
- о порядке, форме и месте размещения информации указанной в абзацах третьем- шестом настоящего подпункта.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
2.1.2. Информирование заявителей о представлении услуги в министерстве или территориальном органе министерства осуществляется в форме:
- непосредственного общения специалистов министерства или территориального органа министерства, ответственных за предоставление услуги с заявителями (при личном обращении, по телефону);
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет и на информационных стендах, размещенных при входе в помещения министерства и территориальных органов министерства.
2.1.3. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов министерства и территориальных органов министерства с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки специалист министерства или территориального органа министерства, ответственный за предоставление услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование министерства (территориального органа министерства), предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей специалист министерства или территориального органа министерства, ответственный за предоставление услуги, должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) специалист министерства или территориального органа министерства, ответственный за предоставление услуги, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста министерства или территориального органа министерства, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается руководителем министерства или территориального органа министерства либо уполномоченным специалистом. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.1.4. На информационных стендах в министерстве и территориальных органах министерства размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне оказываемых услуг;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 3 к административному регламенту);