Недействующий

Об утверждении инструкции о порядке открытия и ведения министерством финансов Астраханской области лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета

4. Порядок отражения операций на лицевых счетах получателей средств


Операции, отраженные на лицевых счетах, указанных в разделе 3 настоящей Инструкции, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов областного бюджета. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании платежных документов клиента и иных документов министерства финансов по утвержденной форме.

4.1. Порядок отражения операций на лицевых счетах распорядителей средств

4.1.1. Лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования и их распределение между нижестоящими распорядителями и получателями средств подлежат отражению на соответствующих лицевых счетах распорядителей и получателей средств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.

4.1.2. В день поступления расходного расписания главного распорядителя средств министерство финансов отражает лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования на его лицевом счете распорядителя средств после проверки их на соответствие бюджетной росписи главного распорядителя средств либо возвращает расходное расписание главному распорядителю средств неисполненным с письменным обоснованием причин возврата не позднее следующего рабочего дня.

По всем операциям, произведенным на лицевых счетах, министерство финансов не позднее следующего операционного дня выдает клиентам выписки из лицевого счета с приложением копий необходимых документов с отметкой об их исполнении.

4.1.3. Министерство финансов отражает нижестоящему распорядителю на счете распорядителя средств полученные от вышестоящего распорядителя средств или распределенные им в соответствии с принятыми расходными расписаниями лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования после их проверки на соответствие лимитам бюджетных обязательств и объемам финансирования, учтенным на лицевом счете распорядителя средств, и не позднее следующего операционного дня выдает нижестоящему распорядителю средств выписку из его лицевого счета распорядителя средств с приложением копий поступивших или принятых расходных расписаний с отметкой министерства финансов об их исполнении либо возвращают расходные расписания неисполненными с письменным обоснованием причин возврата.

4.1.4. Нижестоящие распорядители средств, получатели средств и министерство финансов не в праве вносить изменения в расходные расписания, поступившие от вышестоящих распорядителей.

4.1.5. Ежемесячно, не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, главные распорядители средств, распорядители средств и министерство финансов осуществляют сверку операций по движению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевых счетах распорядителей средств.

Сверка производится путем предоставления министерством финансов под расписку главному распорядителю, распорядителю средств выписки из лицевого счета на первое число месяца, следующего за отчетным, сформированной нарастающим итогом с начала года на бумажном носителе или в электронном виде. При отсутствии возражений в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты вручения главному распорядителю, распорядителю средств указанной выписки из лицевого счета, совершенные операции и остатки, отраженные на этом лицевом счете, считаются подтвержденными.

4.2. Порядок отражения операций на лицевых счетах получателей средств

4.2.1. Поступившие на основании расходных расписаний в адрес получателя средств лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования подлежат отражению на лицевом счете получателя средств.

Министерство финансов не позднее следующего операционного дня после поступления расходных расписаний отражают поступившие лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования на лицевом счете получателя средств и представляют ему выписки из его лицевого счета получателя средств с приложением копии расходного расписания с отметкой министерства финансов.

4.2.2. Процедура осуществления кассового расхода за счет средств областного бюджета состоит в передаче министерством финансов в учреждение банка, в котором министерству финансов открыт счет для учета операций со средствами областного бюджета, расчетных и кассовых документов, оформленных министерством финансов на основании представленных в надлежащем порядке получателями средств платежных документов и списании учреждением банка сумм платежей со счета министерства финансов с отражением операций на лицевом счете соответствующего получателя средств в соответствии с показателями бюджетной классификации Российской Федерации.

4.2.3. Кассовые расходы осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и не могут превышать доведенных с начала финансового года объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации

4.2.4. Министерство финансов при наличии у получателя средств денежного обязательства после проверки платежных документов, в порядке, предусмотренном в пункте 4.2.10. настоящей Инструкции, и соответствующих документов, подтверждающих факт выполнения работ и оказания услуг или поставки товаров, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации авансирования работ и услуг согласно условиям договора, в установленном порядке представляет в учреждение банка расчетные и кассовые документы для осуществления им платежа со счета министерства финансов на банковские счета исполнителей работ и услуг, указанных в платежных документах получателя средств. При этом министерство финансов не несет ответственности за правильность указанных в платежных документах реквизитов получателя средств.

4.2.5. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств в процессе исполнения расходов областного бюджета текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.

Получатель средств информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются:

в поле "ИНН" получателя значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя средств;

в поле "КПП получателя значение кода причины постановки на учет (КПП) получателя средств;

в поле "Получатель" полное наименование министерства финансов, в скобках полное или сокращенное наименование получателя средств и номер его лицевого счета;

- в поле "Сч." получателя номер открытого в учреждении банка счета министерства финансов.

В поле "Назначение платежа" должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого министерство финансов ранее осуществило данный платеж либо указаны иные причины возврата средств, а также могут быть указаны коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым ранее был произведен кассовый расход.

Если в платежном поручении дебитора коды бюджетной классификации Российской Федерации не проставлены, в течение десяти рабочих дней получателем средств может быть представлена заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера получателя средств дополнительная информация в письменной форме о назначении платежа, на основании которой министерство финансов отражает поступившие суммы на лицевом счете получателя средств.

4.2.6. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя средств, не позднее трех дней со дня их отражения на лицевом счете получателя средств направляются платежными поручениями получателя средств в доход областного бюджета.

Иные зачисленные на счет министерства финансов суммы, не относящиеся к средствам областного бюджета, поступившие в адрес получателя средств, учитываются как невыясненные поступления и не позднее десяти рабочих дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю платежным поручением министерства финансов.

4.2.7. Платежные документы на осуществление кассового расхода принимаются от получателя средств только в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя средств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации.

4.2.8. Расчетные и кассовые документы, представляемые министерством финансов в учреждения банков, должны быть оформлены в соответствии с нормативными документами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации.

4.2.9. Платежные поручения выписываются с использованием технических средств в необходимом количестве экземпляров.