к Программе
Условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке
Настоящие условия и порядок предоставления медицинской помощи регламентируют принципы построения системы здравоохранения в Астраханской области и определяют правовую основу взаимодействия органов управления здравоохранением, медицинских учреждений и страховых медицинских организаций, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области (далее - ТФОМС АО) в целях улучшения качества оказания медицинской помощи при максимальном соблюдении прав пациента.
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 10.08.2011 N 294-П)
1. Условия оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях - первичная медико-санитарная помощь (ПМСП):
1.1. На территории Астраханской области медицинская помощь оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Подпункт 1.1. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 10.08.2011 N 294-П)
1.2. При оказании медицинской помощи и услуг в медицинском учреждении предусматриваются:
- что, очередность для пациента на прием к врачу-специалисту и (или) на диагностическое обследование не может быть более 7 рабочих дней, а время ожидания приема - не более 30 минут от времени, назначенного пациенту и указанного в талоне либо в другом документе (амбулаторной карте, консультативном заключении). Исключение из этого требования допускается только в случаях, отвлекающих врача от его плановых обязанностей (оказание неотложной помощи другому пациенту, медицинской помощи категориям населения, которым государством определены меры социальной поддержки), о чем пациенты, ожидающие приема, должны быть проинформированы персоналом медицинского учреждения. Объем диагностических, консультативных и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в соответствии с действующими стандартами медицинской помощи;
- совпадение времени приема врача со временем работы основных кабинетов и служб медицинского учреждения (за исключением вечерних приемов), обеспечивающих консультации, исследования, процедуры. К основным кабинетам и службам медицинского учреждения относятся те, которые необходимы для своевременной постановки диагноза в экстренных ситуациях;
- внеочередное оказание медицинской помощи инвалидам и ветеранам войн, участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, инвалидам первой и второй групп по общему заболеванию, детям-инвалидам.
1.3. При оказании медицинской помощи и услуг на дому гарантируется, что время ожидания медицинского работника (врача, медицинской сестры, фельдшера) не превысит 2 часов с момента назначения времени обслуживания вызова (кроме эпидемиологических периодов).
1.4. К показаниям вызова медицинского работника (врача, медицинской сестры, фельдшера) на дом к больному (пациенту) относятся:
- острые и внезапные ухудшения в состоянии здоровья (высокая температура, боли в сердце, нарушения сердечного ритма, боли в животе, кровотечения, иные состояния, заболевания, травмы, требующие экстренной помощи);
- состояния, угрожающие окружающим (наличие контакта с инфекционным больным; появление сыпи на теле без видимой причины; инфекционные заболевания до окончания инкубационного периода);
- наличие показаний для соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом (фельдшером);
- тяжелые хронические заболевания (при невозможности передвижения пациента);
- заболевания женщин после 20 недель беременности;
- заболевания детей до 3-летнего возраста.
Порядок организации приема, вызова врача на дом и режим работы регламентируются внутренними правилами работы медицинского учреждения. Эти правила должны обеспечивать доступность оказания медицинской помощи и неукоснительно соблюдаться. Ознакомление с ними должно быть легко доступно каждому пациенту (наличие информации на стендах).
К показаниям для активного посещения медицинским работником пациента на дому относятся:
- патронаж детей до 2 лет, беременных и родильниц;
- острые заболевания детей до 3 лет;
- патронаж хронических, диспансерных больных;
- организация профилактических мероприятий по медицинским показаниям;
- обслуженный вызов скорой медицинской помощи или вызов медработника отделения неотложной медицинской помощи.
1.5. Амбулаторные карты пациентов хранятся в регистратуре медицинского учреждения. Работники медицинского учреждения обеспечивают доставку амбулаторной карты по месту назначения при необходимости ее использования внутри медицинского учреждения и несут ответственность за сохранность амбулаторных карт пациентов. Медицинское учреждение обязано обеспечить преемственность оказания медицинской помощи гражданам в выходные и праздничные дни, в период отсутствия специалистов, при необходимости оказания экстренной и неотложной помощи.
1.6. Оказание медицинской помощи пациенту в амбулаторных условиях и на дому включает: