ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 декабря 2003 года N 576
О Регламенте работы Губернатора Астраханской области
Утратило силу:
Постановление Губернатора Астраханской области от 19.04.2005 N 259 (НГР:RU30000200500174)
В соответствии с Уставом Астраханской области (НГР:RU30000199700116)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Регламент работы Губернатора Астраханской области (прилагается).
2. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области (Блиер) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
А.П. Гужвин
постановлением
Губернатора области
от 09.12.2003 N 576
РЕГЛАМЕНТ работы Губернатора Астраханской области
1.1. Регламент работы Губернатора Астраханской области (далее - Регламент) определяет порядок деятельности Губернатора Астраханской области по реализации его полномочий в соответствии с Уставом Астраханской области (НГР:RU30000199700116), законами Астраханской области, иными нормативными правовыми актами Астраханской области.
1.2. Правовые акты Губернатора Астраханской области нормативного характера издаются в форме постановлений Губернатора Астраханской области (далее - постановления Губернатора). Правовые акты Губернатора Астраханской области организационно-распорядительного характера издаются в форме распоряжений Губернатора Астраханской области (далее - распоряжения Губернатора).
1.3. Губернатор Астраханской области (далее - Губернатор) осуществляет свои полномочия на основе Конституции Российской Федерации (НГР:RU0000R199305853), федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Астраханской области (НГР:RU30000199700116), законов Астраханской области, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации Астраханской области и настоящего Регламента.
2.1. В соответствии с программой социально-экономического развития Астраханской области Губернатором утверждается годовой план мероприятий по реализации данной программы.
2.2. Проект программы социально-экономического развития Астраханской области, проект годового плана мероприятий по её реализации, основные направления социально-экономической, бюджетной и налоговой политики области, концепция инвестиционной политики представляются департаментом экономического развития Астраханской области Губернатору не позднее чем за один месяц до начала планируемого периода.
Департамент экономического развития Астраханской области ведет мониторинг выполнения программы социально-экономического развития Астраханской области и годового плана мероприятий по её реализации, представляя Губернатору отчет об их исполнении один раз в полгода не позднее двух месяцев, следующих за отчетным периодом.
2.3. Губернатор в целях совершенствования работы органов исполнительной власти Астраханской области по реализации программы социально-экономического развития Астраханской области, целевых комплексных программ по наиболее значимым проблемам региона может ежегодно утверждать перспективный план работы Администрации Астраханской области и рассмотрения вопросов на совещаниях при Губернаторе Астраханской области (далее - совещания при Губернаторе), который формируется отделом протокола Губернатора Астраханской области (далее - отдел протокола Губернатора).
Решения, принятые по рассматриваемым на совещаниях при Губернаторе вопросам, могут оформляться по его поручению в форме протоколов, распоряжений или постановлений Губернатора.
2.4. Отдел протокола Губернатора на основании предложений структурных подразделений аппарата Губернатора Астраханской области и органов исполнительной власти Астраханской области, поступающих до 20 числа предшествующего месяца, ежемесячно формирует календарный план крупных социально-политических мероприятий, проводимых в области, который согласовывается с руководителем аппарата Губернатора Астраханской области (далее - руководитель аппарата Губернатора), утверждается Губернатором и направляется в Администрацию Президента Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.
Еженедельные и ежедневные планы работы Губернатора формируются отделом протокола Губернатора и после согласования с руководителем аппарата Губернатора представляются Губернатору накануне планируемого периода.
3.1. Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки предложений по их решению Губернатором создаются совещательные органы при Губернаторе области, которые именуются советами.
Образование советов, утверждение составов и положений о них осуществляются постановлением Губернатора.
3.2. Советы возглавляются Губернатором и формируются на представительной основе.
В состав советов в зависимости от возложенных на них задач включаются представители соответствующих органов исполнительной власти Астраханской области, а также, по согласованию, представители иных органов государственной власти и местного самоуправления, государственных органов и организаций, общественных объединений, ученые, специалисты и общественные деятели.
Члены советов осуществляют свою деятельность на общественных началах и принимают личное участие в их заседаниях без права замены.
3.3. Решения советов носят рекомендательный характер и оформляются протоколами.
3.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности советов осуществляется аппаратом Губернатора Астраханской области (далее - аппарат Губернатора).
4.1. В целях осуществления скоординированной работы аппарата Губернатора, органов исполнительной власти Астраханской области (далее - органы исполнительной власти области) и органов местного самоуправления, оперативного решения текущих управленческих задач организуется проведение оперативных, плановых и иных совещаний.
4.2. Оперативные совещания при Губернаторе (далее - оперативные совещания) проводятся еженедельно, как правило, в понедельник.
4.3. Состав участников оперативных совещаний и круг рассматриваемых на них вопросов определяются Губернатором.
По поручению Губернатора секретариат Губернатора Астраханской области (далее - секретариат Губернатора) уведомляет приглашенных на оперативное совещание лиц об их участии в совещании, времени проведения совещания, а также о вопросах, предполагаемых к рассмотрению, и поручениях Губернатора приглашенным на совещание лицам, если таковые имеются.
Ведение протокола оперативного совещания осуществляется отделом протокола Губернатора.
4.4. Совещания с руководителями структурных подразделений аппарата Губернатора проводятся Губернатором еженедельно, как правило, в понедельник. На совещание приглашаются руководители всех структурных подразделений аппарата Губернатора. Совещание проводится лично Губернатором или по его поручению руководителем аппарата Губернатора.
4.5. Организационное и документационное обеспечение подготовки и проведения плановых совещаний с участием Губернатора (далее - плановые совещания) осуществляет орган исполнительной власти области, ответственный за содержательную часть совещания.
Курирующий заместитель Главы Администрации области, руководитель органа исполнительной власти области, ответственные за содержательную часть совещания, обеспечивают:
- качественную подготовку документов и материалов к совещанию, а также необходимое их согласование, составление списка приглашенных, порядок ведения совещания;
- представление в отдел протокола Губернатора документов и списков участников совещания не позднее чем за три дня до назначенной даты его проведения;
- своевременное приглашение участников совещания;
- подготовку при необходимости протокола (решения) проведенного совещания с указанием поручений должностным лицам и сроков исполнения (после подписания протокола Губернатором подлинный экземпляр протокола сдается в секретариат Губернатора, а копии протокола рассылаются указанным в нем исполнителям);
- контроль за выполнением поручений, данных по результатам проведения совещания.
4.6. Организационно-техническое обеспечение иных совещаний, проводимых Губернатором, осуществляется по его поручению в аналогичном порядке уполномоченными должностными лицами.
4.7. Отдел протокола Губернатора осуществляет:
- координацию деятельности структурных подразделений аппарата Губернатора, органов исполнительной власти области, отвечающих за обеспечение содержательной части совещаний и рабочих встреч Губернатора, других мероприятий, в том числе выездных, проводимых с участием или по поручению Губернатора;
- контроль за своевременным и качественным формированием папки с материалами к совещанию для Губернатора.
4.8. Информирование средств массовой информации о мероприятиях с участием Губернатора осуществляет пресс-служба Губернатора Астраханской области.
5.1. Губернатор возглавляет Администрацию Астраханской области (далее - Администрация), руководит ею и несет персональную ответственность за результаты ее работы.
5.2. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации, принимаются коллегиально на заседаниях Администрации в соответствии с требованиями Регламента Администрации Астраханской области.
5.3. Проекты повесток заседаний Администрации формируются на основании квартального плана заседаний Администрации, представленных проектов постановлений Администрации, а также прямых поручений Губернатора и визируются руководителем аппарата.
Право внесения дополнительных вопросов, не предусмотренных проектом повестки заседания, непосредственно на заседании Администрации принадлежит Губернатору и заместителям Главы Администрации области при наличии подготовленных и согласованных проектов постановлений.
6.1. Правовые акты Губернатора издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, по поручению Губернатора, а также по инициативе заместителей Главы Администрации области, органов исполнительной власти области в пределах их компетенции.
6.2. Проекты постановлений и распоряжений Губернатора готовятся и вносятся соответствующими структурными подразделениями аппарата Губернатора, органами исполнительной власти области (далее - разработчик).
Проекты постановлений и распоряжений Губернатора по кадровым вопросам, награждению готовятся управлением государственной службы и кадров аппарата Губернатора Астраханской области на основании соответствующих представлений.
Проекты постановлений и распоряжений Губернатора во изменение или дополнение к ранее принятым готовятся и вносятся разработчиком, внесшим основной документ. Изменения в постановление вносятся постановлением, а в распоряжение - распоряжением или постановлением.
6.3. Ответственность за качество проектов постановлений и распоряжений Губернатора, их соответствие законодательству Российской Федерации и Астраханской области, а также Инструкции по делопроизводству в аппарате Губернатора Астраханской области несут руководители разработчика, заместители Главы Администрации области, курирующие разработчика.
6.4. Если при подготовке проекта постановления или распоряжения Губернатора выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается новый единый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу до издания нового акта.
6.5. Проекты постановлений и распоряжений Губернатора должны проходить согласование с заинтересованными структурными подразделениями аппарата Губернатора, органами исполнительной власти области, другими заинтересованными лицами. В структурных подразделениях аппарата Губернатора, органах исполнительной власти области проекты постановлений и распоряжений Губернатора согласовываются (рассматриваются) не более чем в 3-дневный срок. Ответственность за согласование несет руководитель разработчика.
6.6. Проекты постановлений и распоряжений Губернатора проходят правовую экспертизу в государственно-правовом управлении аппарата Губернатора Астраханской области (далее - государственно-правовое управление), визируются начальником этого управления или его заместителем.
6.7. При наличии разногласий по проекту постановления или распоряжения Губернатора руководитель разработчика должен провести обсуждение с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, к проекту прилагаются протокол проведенного обсуждения, перечень разногласий и подлинники замечаний, подписанные соответствующими руководителями.
Отказ в согласовании по конкретным пунктам проекта постановления или распоряжения Губернатора не препятствует дальнейшему рассмотрению проекта.
Если в процессе согласования в проект постановления или распоряжения вносятся изменения принципиального характера, изменяющие суть документа полностью или частично, то он подлежит повторному визированию заинтересованными лицами. Повторное визирование не требуется, если при доработке в проект документа внесены уточнения, не изменившие его содержания.
Приложения к постановлениям и распоряжениям Губернатора обязательно визируются руководителем и юристом разработчика, государственно-правовым управлением, руководителем аппарата, редактором управления делопроизводства аппарата Губернатора Астраханской области (далее - управление делопроизводства).
6.8. После правовой экспертизы проект постановления или распоряжения Губернатора вместе с дискетой передается разработчиком на редактирование в отдел распорядительных документов управления делопроизводства, визируется редактором.
Проект правового акта на бумажном носителе должен полностью соответствовать электронному варианту. Ответственность за соответствие бумажного носителя и электронного варианта возлагается на разработчика.
После визы редактора проект постановления или распоряжения Губернатора сдается разработчиком в соответствующую приемную, визируется заместителем Главы Администрации области, курирующим разработчика.
Проекты постановлений и распоряжений Губернатора при наличии замечаний заместителя Главы Администрации области, курирующего разработчика, до их устранения не представляются Губернатору на подпись.
Подготовленный (согласованный) документ передается работниками соответствующей приемной в секретариат Губернатора, визируется руководителем аппарата Губернатора и передается на подпись Губернатору.
6.9. Документы, подготовленные с нарушением установленных требований и не прошедшие необходимого согласования, должны быть возвращены руководителем аппарата Губернатора разработчику.
6.10. Срок подготовки проекта и издания правового акта по исполнению федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Астраханской области и постановлений Губернатора Астраханской области не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.
Одновременно с разработкой проекта правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответственно ранее изданных актов или их частей.