ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2003 года N 541
Об управлении жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области
Утратило силу:
Постановление Губернатора Астраханской области от 07.06.2005 N 388 (НГР:RU30000200500284)
Изменения и дополнения:
Постановление Губернатора Астраханской области от 1.12.2004 N 589 (НГР:RU30000200400506)
Во исполнение постановления Губернатора Астраханской области от 02.07.2003 N 307 "О реорганизации структурных подразделений Администрации области и образовании органов исполнительной власти Астраханской области" (НГР:RU30000200300269)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (прилагается).
2. Утвердить на 2003 год предельную численность работников управления жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области 23 единицы, в том числе государственных служащих - 19 единиц, и месячный фонд оплаты труда с начислениями - 297,8 тысячи рублей.
3. Финансирование расходов на содержание управления жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области осуществлять по разделу "Функционирование исполнительных органов" через отдел по исполнению смет доходов и расходов органов исполнительной власти Астраханской области.
4. Департаменту финансов Астраханской области (Евлашев) предусмотреть дополнительно в областном бюджете на 2004 год финансовые средства на содержание управления жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области в сумме 2173,6 тысячи рублей.
5. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области (Блиер) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
6. Постановление вступает в силу с 01.11.2003.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления государственной службы и кадров аппарата Губернатора Астраханской области Гильдееву Н. Г.
И. о. Губернатора области
А. А. Жилкин
постановлением
Губернатора области
от 14.11.2003 N 541
ПОЛОЖЕНИЕ об управлении жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области
Управление жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее - управление) является исполнительным органом государственной власти Астраханской области, осуществляющим проведение единой государственной политики в области жилищной политики, жилищно-коммунального комплекса и его реформирования, а также межотраслевую координацию субъектов, осуществляющих свою деятельность в области жилищно-коммунального хозяйства.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации (НГР:RU0000R199305853), федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Уставом (НГР:RU30000199700116) и законами Астраханской области, нормативными правовыми актами Губернатора и Администрации Астраханской области, а также настоящим Положением.
Управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, текущие расчетные и иные счета в банках, самостоятельную смету расходов, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием, фирменные бланки и штампы.
Расходы на содержание управления осуществляются за счет средств областного бюджета.
Юридический адрес управления: 414000, г. Астрахань, ул. Бакинская, 128.
2.1. Основными задачами управления являются:
- формирование и реализация в установленном порядке государственной политики в области реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства с целью обеспечения устойчивого социально-экономического развития области;
- координация деятельности государственных организаций, подведомственных управлению;
- организация взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций всех форм собственности и организационно-правовых форм по вопросам компетенции управления;
- координация деятельности органов местного самоуправления и организаций жилищно-коммунального хозяйства независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства путем постепенного перевода его на самоокупаемость, обеспечения его надежной и устойчивой работы и осуществления мер по демонополизации и созданию конкурентной среды.
2.2. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
- разрабатывает и реализует в установленном порядке меры государственной поддержки жилищно-коммунального хозяйства области с целью привлечения инвестиций;
- координирует деятельность предприятий жилищно-коммунального хозяйства области с целью повышения эффективности производственной и экономической деятельности, надежности работы объектов и систем энергетического и коммунального обеспечения;
- анализирует результаты финансово-хозяйственной деятельности жилищно - коммунального комплекса области и разрабатывает предложения по снижению затрат на производство услуг;
- формирует единую систему финансовых потоков по расчетам за жилищно-коммунальные услуги с образованием в муниципальных образованиях служб заказчика;
- подготавливает предложения для формирования мероприятий по модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства на соответствующий финансовый год;
- проводит анализ ввода в действие объектов жилищно-коммунального комплекса по итогам отчетного периода;
- участвует в установленном порядке в проведении экспертизы инвестиционных проектов и бизнес-планов;
- участвует в разработке, рассмотрении и реализации в установленном порядке программ социально-экономического развития области на определенный период;
- участвует в разработке, развитии и реформировании ценовой и тарифной политики, упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг, разграничении функций управления и хозяйствования в жилищно-коммунальном хозяйстве, создании конкурентной среды, снижении издержек, организации и проведении подрядных конкурсов по управлению и обслуживанию жилищного фонда, формировании эффективных систем управления в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- участвует в установленном порядке в работе по проверке правильности формирования экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- оказывает методическую помощь организациям по вопросам определения стоимости жилищно-коммунальных услуг, заявленных для финансирования из областного бюджета;
- осуществляет контроль за эффективным и полным использованием инвестиций, выделяемых на развитие энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, влияющих на улучшение жизнедеятельности населения области;
организует разработку единых территориальных стандартов в области предоставления жилищно-коммунальных услуг и контролирует их выполнение на территории Астраханской области предприятиями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;
участвует в установленном порядке в разработке норм и правил, других нормативных документов в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг и принимает участие в организации и проведении контроля за их выполнением на территории Астраханской области предприятиями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;
- вносит в установленном порядке предложения по социальным нормативам потребления жилищно-коммунальных услуг для населения, действующим на территории области;
- разрабатывает параметры и методы оценки финансового и экономического состояния жилищной сферы в муниципальных образованиях области;
- организует разделение функций заказчика и подрядчика по предоставлению жилищно-коммунальных услуг, содействует созданию служб единого заказчика;
- участвует в разработке проектов федеральных нормативных правовых актов;
- разрабатывает для представления Губернатору области и последующего внесения в Государственную Думу Астраханской области в порядке законодательной инициативы проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и области по вопросам, отнесенным к ведению управления;
- осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления области по вопросам, входящим в компетенцию управления, а также руководство и контроль в установленном порядке в части выполнения ими государственных функций в области жилищно- коммунального хозяйства;
- организует перевод жилищно-коммунального хозяйства области на режим безубыточного функционирования, защиту прав населения при переходе на рыночные принципы оплаты жилья и коммунальных услуг, координацию развития системы адресного субсидирования для малоимущих граждан в Астраханской области.
- оказывает организационную и методическую помощь по вопросам создания товариществ собственников жилья на территории области;
- оказывает методическую помощь муниципальным образованиям в подготовке пакета документов для приема-передачи ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность с целью определения сумм возмещения убытков по содержанию принимаемых объектов и передачи в Минфин России;
- контролирует соблюдение социальных стандартов перехода на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг, уточняет в установленном порядке параметры потребительских свойств и режим предоставления услуг гарантированного уровня качества;
- контролирует исполнение мероприятий по снижению себестоимости жилищно-коммунальных услуг на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства в области;
- участвует в разработке лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов для органов исполнительной власти области, организаций и учреждений, финансируемых из областного бюджета и осуществляет контроль за их выполнением;
- формирует восполняемый запас материально-технических ресурсов для ликвидации последствий крупных аварий и стихийных бедствий;
- обеспечивает внедрение единых отраслевых методик формирования сметы затрат на содержание предприятий-поставщиков жилищно-коммунальных и бытовых услуг, энергосберегающих технологий, приборов учета и регулирования;
- определяет прогнозные показатели расходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства области на финансовый год независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
формирует единые сбалансированные коммунальные расходы для поддержки жилищно-коммунального хозяйства области из всех уровней бюджета в соответствии с действующим законодательством и другими нормативными документами;
- представляет на согласование в департамент финансов Астраханской области бюджетную заявку на финансирование жилищно-коммунального хозяйства области в ходе формирования областного бюджета на очередной финансовый год;
- формирует систему подготовки и переподготовки, аттестации и социальной защиты работников жилищно-коммунального хозяйства;
- участвует в работе комиссий комитета имущественных отношений Астраханской области по приватизации объектов государственной собственности Астраханской области;
- осуществляет полномочия учредителя государственных предприятий и государственных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Астраханской области;
- рассматривает заявления и обращения граждан и предприятий по вопросам, касающимся компетенции управления;
- осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
- определение сумм бюджетного финансирования федерального и областного бюджетов организациям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги населению области в соответствии с федеральными стандартами оплаты жилищно-коммунальных услуг, нормативами потребления населением жилищно-коммунальных услуг и заключенными договорами.
3.1. Управлению для осуществления его функций предоставляется право:
- получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций аналитические, информационные и справочные материалы, необходимые управлению для выполнения своих функций;
- представлять в органах государственной власти, в том числе в судебных органах, общественных организациях, предприятиях различных форм собственности, интересы Администрации области по вопросам компетенции управления;
- утверждать уставы государственных предприятий и государственных учреждений Астраханской области, вносить в них изменения, в том числе утверждать устав в новой редакции;
- назначать на должность руководителей государственных предприятий Астраханской области, заключать с ними, изменять и прекращать трудовые договоры в соответствии с законодательством;
- согласовывать прием на работу главных бухгалтеров государственных предприятий Астраханской области, заключать с ними, изменять и прекращать трудовые договоры;
- проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений и осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- в установленном порядке формировать и использовать информационные ресурсы по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
- осуществлять иные полномочия в отношении подведомственных государственных предприятий Астраханской области и государственных учреждений в соответствии с действующим законодательством;
- разрабатывать и осуществлять мероприятия по совершенствованию системы отраслевой и межотраслевой координации деятельности предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства области;
- разрабатывать с участием заинтересованных сторон предложения по основным направлениям своей деятельности;
- координировать деятельность областных органов исполнительной власти и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным к компетенции управления;