Недействующий

ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2003 года N 538

О временном порядке финансирования расходов областного бюджета и ведения лицевых счетов при казначейской системе исполнения бюджета

Утратило силу:

Постановление Губернатора Астраханской области от 28.04.2005 N 286 (НГР:RU30000200500196)

В связи с переходом на казначейскую систему исполнения областного бюджета

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить временный порядок финансирования расходов областного бюджета и ведения лицевых счетов при казначейской системе исполнения бюджета (прилагается).

2. Департаменту финансов Астраханской области (Евлашев) разработать типовое соглашение между получателем средств из областного бюджета и департаментом финансов о кассовом обслуживании расходов в части выделения средств из областного бюджета.

3. Внедрение механизма казначейского исполнения областного бюджета отработать на базе департамента образования Астраханской области и муниципальных образовательных учреждений Володарского, Икрянинского, Камызякского, Приволжского, Харабалинского и Черноярского районов.

4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

И.о. Губернатора области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Губернатора области

от 11.11.2003 N 538

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК финансирования расходов областного бюджета и ведения лицевых счетов при казначейской системе исполнения бюджета


В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (НГР:RU0000R199803726), а также постановления Главы Администрации области от 30.08.2002 N 432а "О Концепции перехода на казначейскую систему исполнения областного бюджета" на департамент финансов Астраханской области возложена задача поэтапного перехода на казначейское исполнение областного бюджета.

Настоящий порядок устанавливает процедуры открытия и ведения департаментом финансов Астраханской области лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов бюджета.

1. В настоящем порядке используются следующие термины и понятия:


Департамент финансов Астраханской области (далее - департамент финансов) - орган исполнительной власти Астраханской области, обеспечивающий проведение единой государственной финансовой политики на территории области и осуществляющий общее руководство организацией финансов в области.

Главный распорядитель средств областного бюджета - орган государственной власти, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета.

Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти области для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из областного бюджета на основании сметы доходов и расходов.

Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с лимитами бюджетных ассигнований.

Клиент - получатель бюджетных средств, которому открыт лицевой счет в департаменте финансов Астраханской области.

Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя средств из областного бюджета на 1 месяц.

Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств составляется по всем получателям средств областного бюджета и утверждается начальником департамента финансов.

Лицевой счет - счет получателя бюджетных средств, открытый департаментом финансов для отражения в учете лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых в пределах утвержденного бюджета в процессе исполнения расходов областного бюджета.

2. Общие положения


2.1. Департамент финансов осуществляет платежи за счет средств бюджета от имени и по поручению главных распорядителей, бюджетных учреждений и получателей целевого финансирования средств областного бюджета с текущего счета по исполнению областного бюджета по полной бюджетной классификации.

2.2. Бюджетные учреждения, переведенные на казначейское исполнение бюджета (кроме получателей средств областного бюджета на оказание финансовой помощи), закрывают в учреждениях банка текущие и расчетные счета, за исключением бюджетных счетов, открытых для выплаты заработной платы и получения наличных денег на хозяйственные и командировочные расходы, предусмотренные утвержденной сметой доходов и расходов, в установленном порядке. Остатки средств на этих счетах перечисляются на основной текущий счет областного бюджета. При наличии картотеки неоплаченных расчетных документов главные распорядители и учреждения совместно с департаментом финансов проводят анализ причин ее возникновения и принимают меры, направленные на ликвидацию картотеки.

2.3. В департаменте финансов ведется журнал регистрации главных распорядителей и иных получателей бюджетных средств.

2.4. Департамент финансов открывает и ведет лицевые счета всех получателей бюджетных средств, отражает операции, проведенные по лицевым счетам, в бухгалтерском учете.

Прием расчетно-платежных документов осуществляется в течение операционного дня с 9 до 12 часов.

2.5. Все документы на открытие лицевых счетов подведомственных учреждений, их финансирование представляются в департамент финансов через главных распорядителей средств областного бюджета.

3. Порядок открытия лицевых счетов


3.1. Для учета операций по исполнению областного бюджета по мере перевода на казначейскую систему в департаменте финансов (операционный отдел) открывается индивидуальный счет каждому получателю бюджетных средств. При этом каждому клиенту открывается только один лицевой счет.

3.2. Для открытия лицевого счета главные распорядители, бюджетные учреждения и иные получатели средств (юридические лица) представляют в департамент финансов следующие документы (копии заверяются в установленном порядке):

заявление на открытие счета по установленной форме (приложение 1 к порядку);

заверенную копию устава или положения учреждения;

копию документа о государственной регистрации учреждения;

копию свидетельства налогового органа о постановке на налоговый учет;

карточку образцов подписей и оттиска печати, заверенную вышестоящей организацией или нотариально в 1 экземпляре;

заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя бюджетных средств и скрепленный его печатью перечень получателей средств, находящихся в его ведении, с указанием наименования и юридического адреса.

3.3. Для открытия лицевого счета подведомственному учреждению, не имеющему статуса юридического лица, в департамент финансов представляются следующие документы:

- письмо вышестоящей организации - юридического лица с ходатайством об открытии лицевого счета своему подведомственному учреждению, заверенное подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица;

- выписка из учредительного документа юридического лица, где предусмотрено создание подведомственного учреждения, заверенная в установленном порядке;

- заявление подведомственного учреждения на открытие лицевого счета по форме, указанной в пункте 3.2 порядка;

- копия положения о подведомственном учреждении, утвержденная юридическим лицом, его создавшим, и заверенная в установленном порядке;

- карточка образцов подписей уполномоченных лиц и оттиска печати подведомственного учреждения, заверенная в установленном порядке руководителем юридического лица, его создавшего, или нотариально;

- заверенная в установленном порядке копия уведомления о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения подведомственного учреждения.

3.4. При открытии лицевого счета получателя средств департамент финансов Астраханской области заключает с клиентами договор на кассовое обслуживание, в котором определены права и обязанности сторон.

3.5. Клиенты обязаны в пятидневный срок в письменной форме сообщать обо всех изменениях в документах, представленных в департамент финансов для открытия лицевых счетов, в целях внесения соответствующих изменений.

3.6. Открытие лицевых счетов осуществляется по разрешительной надписи начальника департамента и главного бухгалтера на заявлении об открытии лицевого счета после представления всех необходимых документов.

3.7. При открытии каждому лицевому счету присваивается учетный номер.

Номер лицевого счета состоит из девяти разрядов, где:

1 и 2 разряды - признак территориальной принадлежности;

3 разряд - код источника финансирования;

4 и 5 разряды - тип бюджетополучателя;

с 6 по 9 разряды - индивидуальный номер бюджетополучателя в соответствии с журналом регистрации получателей бюджетных средств.

3.8. В лицевом счете получателя бюджетных средств указываются:

полное наименование получателя бюджетных средств, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

номер лицевого счета;

сумма бюджетных ассигнований на финансовый год с разбивкой по кварталам, а также все изменения этих ассигнований;

сумма лимитов бюджетных обязательств на месяц с изменениями;

сумма остатка средств на начало финансового года;

дата, номер, сумма каждого проведенного банком платежного поручения и другого документа (целевое финансирование, зачеты) по финансированию данного главного распорядителя или иного получателя бюджетных средств;

сумма остатка бюджетных ассигнований;

сумма остатка лимитов бюджетных обязательств.

3.9. Департамент финансов производит регистрацию открываемых лицевых счетов клиентов в журнале регистрации лицевых счетов, оформляет извещения об открытии лицевого счета (приложение 2 к порядку) и передает их клиенту.

В журнал заносятся следующие реквизиты:

дата открытия лицевого счета;

номер, дата заключения договора об обслуживании;

наименование клиента, распорядителя средств, получателя средств обособленного подразделения;

номер лицевого счета;

дата закрытия счета.

3.10. При открытии лицевого счета получателя бюджетных средств карточка с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя, получателя бюджетных средств заверяется начальником департамента финансов или его заместителем. Главные распорядители средств заверяют образцы подписей руководителя и главного бухгалтера своих подведомственных учреждений.

3.11. При временном предоставлении лицу права первой и второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия.

4. Порядок финансирования расходов


4.1. Департамент финансов Астраханской области осуществляет финансирование расходов областного бюджета в соответствии с Законом Астраханской области об областном бюджете и росписью, утвержденной начальником департамента финансов. Формирование бюджетной росписи по расходам (далее - роспись) осуществляется в разрезе бюджетной классификации по всем главным распорядителям и получателям бюджетных средств. Своды расходов по подведомственным учреждениям с разбивкой по кварталам представляются в департамент финансов главными распорядителями в двухнедельный срок со дня принятия закона об областном бюджете.

4.2. В процессе исполнения бюджета в роспись вносятся изменения:

при внесении изменений в закон об областном бюджете по доходам и расходам;

на основании постановлений, распоряжений Губернатора области.

На основании письменной просьбы - обоснования главного распорядителя или получателя бюджетных средств начальник департамента финансов вносит на рассмотрение Губернатору области проект законодательного акта о внесении изменений в областной бюджет или бюджет внебюджетного фонда, в поквартальное распределение доходов и расходов с последующим внесением изменений в закон об областном бюджете при его уточнении.

4.3. Департамент финансов на основании проектов лимитов, представленных главными распорядителями и получателями средств за неделю до начала месяца, составляет сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем получателям средств на предстоящий месяц. Проект лимитов по подведомственным учреждениям представляется главными распорядителями средств.

Лимиты бюджетных обязательств, утвержденные начальником департамента финансов или его заместителем, направляются через главного распорядителя средств всем подведомственным учреждениям, получателям средств.

Лимиты составляются исходя из планируемого объема доходов. Лимиты бюджетных обязательств по учреждениям, несвоевременно представившим проекты лимитов, рассчитываются по остаточному принципу, исходя из нераспределенного остатка плана по доходам.

4.4. Главные распорядители в соответствии с открытым финансированием, отраженным на их лицевых счетах, представляют в департамент финансов сводный реестр на финансирование по подведомственным учреждениям по форме согласно приложению 3 к порядку в электронном виде и на бумажных носителях в 2 экземплярах. Реестр заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»