Недействующий

О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Астраханской области административных регламентов исполнения государственных функций (далее - административные регламенты).

(Пункт 1 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П)

2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Астраханской области, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия исполнительного органа государственной власти Астраханской области с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.

(Пункт 2 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П)

3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Астраханской области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Астраханской области, актов Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, положения об исполнительном органе государственной власти Астраханской области и с учетом положений типового регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области, типового регламента внутренней организации исполнительных органов государственной власти Астраханской области, настоящего Порядка, а также с учетом решений совета по проведению административной реформы в Астраханской области.

4. При разработке административных регламентов исполнительный орган государственной власти Астраханской области предусматривает возможность оптимизации (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П)

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Астраханской области, актам Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области;

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

(Подпункт в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П)

г) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Исполнительный орган государственной власти Астраханской области, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;

д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;

е) в электронной форме.

(Подпункт в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П)

5. Утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П

В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П)

6. Административные регламенты, разработанные исполнительными органами государственной власти Астраханской области, утверждаются в установленном порядке соответствующими исполнительными органами государственной власти Астраханской области, если иное не установлено федеральным законом и законодательством Астраханской области.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 27.01.2010 N 5-П)

Административные регламенты служб и агентств Астраханской области, находящихся в ведении министерств Астраханской области, утверждаются по согласованию с министерствами Астраханской области, координирующими их деятельность.

В случае, если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего исполнительного органа государственной власти Астраханской области, административный регламент подлежит согласованию с министерством финансов Астраханской области.

7. Если в исполнении государственной функции участвует несколько исполнительных органов государственной власти Астраханской области, административный регламент утверждается совместным актом указанных исполнительных органов государственной власти Астраханской области.

(Пункт 7 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П)

8. При осуществлении органами местного самоуправления части полномочий исполнительных органов государственной власти Астраханской области, переданных им в установленном порядке, административные регламенты разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления по согласованию с соответствующим исполнительным органом государственной власти Астраханской области.

9. Проекты административных регламентов исполнительных органов государственной власти Астраханской области рассматриваются советом по проведению административной реформы в Астраханской области в соответствии с планом подготовки административных регламентов, ежегодно утверждаемым советом по проведению административной реформы в Астраханской области.

Исполнительный орган государственной власти Астраханской области, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на рассмотрение вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента. В случае, предусмотренном пунктом 5 настоящего Порядка, разрабатываются и представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в областном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего исполнительного органа государственной власти Астраханской области.

В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения государственной функции, информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.