Действующий

Об утверждении отраслевой целевой программы реформирования региональных финансов Астраханской области на 2006-2008 годы

5.3. Система стимулирования и контроля реализации Программы


Контрольные функции реализации Программы осуществляются комиссией под руководством ее председателя - вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области, заместителем председателя Правительства Астраханской области - министром финансов Астраханской области и рабочей группой по мониторингу реализации Программы под руководством руководителя рабочей группы. Рабочая группа осуществляет текущий контроль выполнения плана мероприятий на квартал, а периодический контроль осуществляет комиссия, заседания которой проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Обязательными вопросами повестки заседания будут являться рассмотрение и утверждение плана мероприятий на очередной (или текущий, в зависимости от даты проведения заседания) квартал, а также рассмотрение результатов исполнения плана мероприятий на текущий (или предыдущий, в зависимости от даты проведения заседания) квартал.

Контроль реализации отдельных мероприятий плана будет осуществляться руководителями исполнительных органов государственной власти Астраханской области в соответствии со спецификой соответствующих направлений и мероприятий Программы и персональной ответственностью, возложенной на соответствующих лиц решениями комиссии и утвержденным в составе плана мероприятий.

Планы на квартал, а также отчеты об их исполнении будут разрабатываться органом управления Программой - рабочей группой по мониторингу реализации Программы и предлагаться к утверждению решением комиссии.

Стимулирование исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления пилотных муниципальных образований к эффективному выполнению мероприятий Программы заложено в основном принципе бюджетирования, ориентированного на результат - большие ресурсы выделяются на направления деятельности, дающие наибольший эффект.

Чем более качественно (эффективно) участник выполнит мероприятие, чем более активно будет участвовать в реализации, тем больший опыт эффективного управления он приобретет, тем более результативные и, соответственно, конкурентоспособные программы он будет способен разрабатывать и реализовывать, тем больше финансовых ресурсов будет направляться на финансирование разработанных им программ.

Стимулирование исполнительных органов государственной власти Астраханской области будет обеспечено формированием стимулирующих принципов распределения бюджетных ресурсов между субъектами бюджетного планирования с использованием следующих принципов и механизмов:

- при рассмотрении вопросов распределения средств между субъектами бюджетного планирования будут рассматриваться ДРОНДы, включающие в себя целевые программы (ведомственные и региональные программы развития);

- при рассмотрении ДРОНДов будут учитываться планируемый уровень достижения роста целевых показателей развития человеческого и социального капитала области, обеспечиваемого за счет реализации целевых программ и степень их обоснованности;

- решения о непосредственном распределении средств принимаются коллегиальным (межведомственным) органом, состоящим в том числе из представителей защищающего программу субъекта бюджетного планирования, "субъектов - конкурентов" и прочих исполнительных органов государственной власти Астраханской области;

- одни и те же показатели роста могут достигаться посредством реализации программ разными субъектами бюджетного планирования. При этом к финансированию будут приниматься программы тех субъектов, которые обеспечат обоснование достижения лучших результатов с меньшим объемом требуемых ресурсов, т.е. на основании сопоставления соотношения показателей цены и результативности при оценке реалистичности и обоснованности программ;

- субъект бюджетного планирования, активно участвующий в разработке методов реализации распределения бюджетных ресурсов и методов формирования программ достижения целевых результатов приобретет необходимый опыт для наиболее качественной разработки программ, средства на реализацию которых будут затем включаться в состав расходов областного бюджета. Соответственно субъект бюджетного планирования, обладающий большим опытом такой работы, накопленным в ходе реализации Программы, будет обладать конкурентными преимуществами по отношению к субъектам, обладающим меньшим опытом или не принимающим участие в реализации мероприятий Программы;

- методики финансирования программных мероприятий субъектов бюджетного планирования будут содержать элементы финансового стимулирования к достижению запланированных в программах показателей, например за счет механизмов распределения средств на текущую и стимулирующую составляющие (90 процентов запланированных средств предоставляются на реализацию мероприятий программы, а 10 процентов - лишь в случае достижения запланированных значений целевых показателей).

Стимулирование органов местного самоуправления будет осуществлено с применением аналогичных принципов. Методами стимулирования будут предусматриваемые в новых методиках распределения средств финансовой помощи стимулирующие муниципальные образования к достижению показателей развития, соответствующих приоритетам развития области.

Муниципальные образования, принимающие активное участие в реализации мероприятий Программы, будут обладать конкурентными преимуществами по отношению к муниципальным образованиям, не принимающим участие в реализации Программы, в том числе за счет формирования у них более качественного понимания новых принципов стимулирующего распределения средств, а также за счет того, что они сами смогут принимать участие и влиять на разработку принципов и методик распределения. Опыт, полученный представителями органов местного самоуправления при осуществлении мероприятий Программы, позволит применять его на практике при непосредственной реализации муниципальных программ развития, будет способствовать росту объемов финансовой помощи, распределяемой из областного бюджета в соответствии со стимулирующими эффективность методиками межбюджетных отношений, принципы которых описаны в подразделе "Совершенствование системы межбюджетных отношений" раздела "Обоснование мероприятий программы реформирования".