План использования субсидий из ФРРМФ с указанием этапов и источников финансирования разрабатывается на основании результата анализа потребности в финансовых ресурсах в зависимости от комплексности решаемой проблемы, числа привлекаемых участников, трудоемкости и ресурсоемкости мероприятий Программы, потребности в привлечении сторонних организаций к их реализации (программы обучения и повышения квалификации государственных служащих, разработка и совершенствование программных и технических средств автоматизации усовершенствованных и новых процессов управления областными финансами).
Объем финансирования Программы за период 2006-2008 годов планируется в общей сумме 111,2 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 111,2 млн. рублей (2006 год - 25,2 млн. рублей, 2007 год - 54 млн. рублей, 2008 год - 32 млн. рублей).
(Абзац в редакции постановления Государственной Думы Астраханской области от 20.12.2007 N 618/12 НГР:RU30000200701022)
В план финансирования включаются исключительно мероприятия, направленные на выполнение Программы. Прочие направления не используются. Соответственно, план использования субсидий обеспечивает выполнение плана мероприятий Программы.
Распределение средств Программы по направлениям осуществляется с учетом следующих факторов:
- оценка исходного состояния системы управления и плана по достижению прогресса по каждому указанному в плане направлению реформ на первом и втором этапах реализации Программы;
- оценка трудозатрат на проведение научно-исследовательских, нормотворческих работ, мер по повышению квалификации кадров и затрат на автоматизацию и информатизацию создаваемых методов управления;
- оценка потенциальной эффективности реализации реформ на том или ином направлении.
Так, наиболее ресурсоемким определено направление, включающее мероприятия по созданию условий и переходу к управлению по результатам и реформе бюджетного процесса и повышению эффективности расходов. Вторым по ресурсоемкости является направление, включающее мероприятия по повышению эффективности межбюджетных отношений, ресурсоемкость которых связана прежде всего с разработкой качественных, стимулирующих рост эффективности деятельности муниципальных образований методик распределения финансовой помощи, привлечением к разработке муниципальных образований, формированием информационной базы для применения новых методов распределения и автоматизацией расчетных моделей распределения помощи.
Третьим по ресурсоемкости является направление, включающее мероприятия по повышению эффективности инвестиционной и долговой политики, основная доля ресурсов по которому запланирована на формирование системы оценки эффективности инвестиционных проектов, что предполагает совершенствование методик оценки, формирование соответствующей информационно-аналитической системы.
Четвертым по ресурсоемкости является направление по повышению квалификации кадров, которое обеспечивает возможность эффективной реализации мероприятий и эффективное применение результатов реформ по другим направлениям Программы.
Направление по реформе госсектора предполагает реализацию мер только в отношении повышения эффективности финансирования ЖКХ (разработка методики и ее информационно-аналитическое обеспечение), создание условий по развитию доходной базы в основном связано с реализацией технических работ по формированию информационно-аналитического обеспечения реализации действующих инструментов управления.