2.1. Основными целями деятельности департамента являются разработка и реализация региональной государственной политики в сфере областных средств массовой информации и массовых коммуникаций, полиграфии и издательской деятельности, информационно-коммуникационных технологий.
2.2. Основные задачи, стоящие перед департаментом:
- осуществление государственной поддержки средств массовой информации, средств массовых коммуникаций, полиграфии, книгоиздания и книгораспространения;
- развитие материально-технической базы полиграфических предприятий и средств массовой информации (СМИ), входящих в областной реестр;
- организация подготовки кадров для СМИ;
- содействие развитию рекламного рынка области в СМИ;
- создание условий для свободного развития рынка печатных и электронных средств массовой информации на территории области, удовлетворения потребностей населения области в информации;
- обеспечение официальных публикаций законов области, нормативных правовых и иных правовых актов Губернатора области, Администрации области в соответствии с установленным порядком;
- осуществление аналитической деятельности;
- разработка и реализация программ развития областных печатных и электронных СМИ, полиграфии, информационно-коммуникационных технологий;
- мониторинг печатных и электронных СМИ на территории области;
- содействие развитию информационно-коммуникационных технологий на территории области.