Недействующий

Об утверждении Положения о порядке проведения служебных проверок по фактам нарушения законности и совершения должностных проступков лицами, замещающими государственные должности государственной службы Астраханской области в Администрации области

Утверждено

Постановлением Главы

Администрации области

от 16 декабря 1997 г. N 491

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК ПО ФАКТАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОННОСТИ И СОВЕРШЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ПРОСТУПКОВ ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ


1. Настоящее Положение определяет порядок проведения служебных проверок, осуществляемых контрольной инспекцией Главы Администрации области, другими должностными лицами структурных подразделений, по фактам нарушения законности и совершения должностных проступков государственными служащими, замещающими государственные должности в Администрации Астраханской области.

2. Задачами служебной проверки являются полное, объективное и всестороннее исследование обстоятельств нарушения законности и неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок), выявление причин и условий, способствовавших их совершению, установление виновных и обеспечение правильности применения действующих нормативных актов. Служебная проверка должна способствовать укреплению законности, искоренению случаев ее нарушения.

3. Служебные проверки назначаются Главой Администрации области, заместителями Главы Администрации области, руководителями самостоятельных структурных подразделений Администрации области в пределах своей компетенции. По усмотрению руководителей, назначивших служебную проверку, к ее проведению могут привлекаться эксперты и специалисты.

4. Контрольной инспекцией Главы Администрации области служебные проверки проводятся по фактам:

- коррупции государственных служащих Астраханской области;

- нарушений законности, совершения должностных проступков

государственными служащими Астраханской области.

5. Поводами к назначению служебной проверки являются:

- обращение граждан;

- информация общественных организаций;

- сообщения правоохранительных органов;

- сообщения руководителей предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц, средств массовой информации.

Служебные проверки назначаются только в случаях, когда имеются достаточные данные, указывающие на признаки нарушения законности или совершения должностного проступка. Проверка должна быть закончена не позднее, чем в месячный срок.

6. В процессе служебной проверки полному, объективному и всестороннему установлению подлежат:

- совершение нарушения законности или должностного проступка (время, место, способ и другие обстоятельства);

- причастность государственного служащего к совершению нарушения законности или должностного проступка цели и мотивы нарушения;

- деловые и профессиональные качества лица, совершившего нарушение законности или совершившего должностной проступок, другие обстоятельства, характеризующие его личность;

- причины и условия, которые способствовали совершению нарушения законности или должностного проступка;

- характер и размер ущерба, причиненного нарушением законности или совершением должностного проступка.

7. Служебной проверке, как правило, должна предшествовать подготовка, в ходе которой работником, получившим указания о ее проведении, разрабатывается план, определяются формы и методы предстоящей проверки, изучаются законодательные и нормативные акты по рассматриваемому вопросу, анализируются данные о состоянии законности и изучаются материалы предыдущих проверок, относящиеся к подразделению, где допущено нарушение законности или совершен должностной проступок, а также другая необходимая информация.

8. Работник, которому поручено проведение служебной проверки, имеет право:

- знакомиться с соответствующими документами структурных подразделений Администрации области и в случае необходимости приобщить их копии к материалам проверки. В других предприятиях, учреждениях и организациях, независимо от форм собственности, ознакомление с документами и снятие с них копий может быть осуществлено с разрешения их руководства;

- получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;

- направлять поручения и запросы о предоставлении необходимой информации по существу проводимой проверки.