Недействующий

О Порядке осуществления государственного финансового контроля исполнительными органами государственной власти Астраханской области

7. Порядок осуществления министерством финансов последующего финансового контроля


7.1. Формами осуществления последующего финансового контроля (далее - контроль) являются ревизии и проверки.

7.2. Контроль осуществляется в отношении получателей средств областного бюджета, муниципальных образований-получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета (далее - объекты ревизий).

При принятии решения о проведении ревизии в помещении министерства финансов документы бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта ревизии принимаются уполномоченным должностным лицом министерства финансов по описи, а после ее завершения в соответствии с ней возвращаются.

В рамках реализации статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (за исключением внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета) проверки муниципальных образований-получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета проводятся министерством финансов.

При проведении проверок используются данные годовой бюджетной отчетности об исполнении соответствующего бюджета муниципального образования, а также иные формы отчетности, представляемые муниципальными образованиями в министерство финансов в установленном порядке.

(Пункт 7.2. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 08.06.2012 N 234-П)

7.3. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в проверяемом периоде контролируемым объектом финансовых операций с бюджетными средствами, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Астраханской области возложена ответственность за их осуществление.

Проверка представляет собой контрольные действия или исследование состояния дел на определенном направлении (направлениях) деятельности проверяемой организации.

7.4. Выбор конкретной формы осуществления контроля зависит от ряда факторов: от правового положения и особенностей форм деятельности проверяемых организаций, от объекта контроля, объема необходимых контрольных действий.

7.5. Порядок проведения мероприятий по контролю является единым для ревизий и проверок (далее - ревизия).

7.6. Основной задачей ревизий является проверка финансовой деятельности организации по следующим направлениям:

- обоснованность расчетов сметных назначений;

- исполнение бюджетной сметы;

- использование бюджетных средств по целевому назначению;

- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ресурсов;

- соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета и составления бюджетной отчетности;

- обоснованность операций с денежными средствами, расчетных и кредитных операций;

- полнота и своевременность расчетов с получателями средств областного бюджета, бюджетами различных уровней;

- операции с основными средствами и нематериальными активами;

- операции, связанные с инвестициями;

- соблюдение получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и гарантий Астраханской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

- законность и своевременность движения средств областного бюджета, передаваемых муниципальным образованиям в рамках межбюджетных отношений;

- использование средств областного бюджета, направленных на оплату труда;

- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

- предотвращение неэффективного и нецелевого расходования бюджетных средств.

7.7. Цель ревизии - осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и Астраханской области, нормативных правовых актов при осуществлении организацией, являющейся участницей бюджетных правоотношений, финансовых операций, за их обоснованностью в соответствии с утвержденными нормативами и сметами.

7.8. Реализация результатов ревизий должна обеспечить своевременное и полное принятие мер по устранению нарушений бюджетного законодательства, привлечение к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.

7.9. Инициаторами ревизий являются министерство финансов, главные распорядители, распорядители бюджетных средств и иные органы, на которые возложены бюджетные полномочия (далее - инициаторы).