Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2001 года N 479

Об утверждении Положения об обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей

Утратило силу:

Постановление Губернатора Астраханской области от 07.06.2005 N 389 (НГР:RU30000200500285)

Изменения:

Постановление Губернатора Астраханской области от 09.03.2004 N 81 (НГР:RU30000200400108)

Постановление Губернатора области от 18.12.2003 N 587 (НГР:RU30000200300506)

В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28.07.88 N 9306-XI "О порядке организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций в СССР" (НГР:RU0000S198800565) и в целях обеспечения общественного порядка и безопасности участников при организации и проведении общественно-политических, спортивных, культурно - зрелищных, религиозных и иных мероприятий с массовым пребыванием людей.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей.

2. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области (Блиер) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации области

Глава Администрации области

А.П. Гужвин

Утверждено:

постановлением Главы

Администрации области

от 24.09.2001 N 479

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок обеспечения общественного порядка и безопасности участников при, проведении мероприятий с массовым пребыванием людей и регламентирует обязанности руководителей организаций и учреждений, всех должностных и физических лиц, организующих или принимающих участие в. проведении данных мероприятий.

1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

общественная безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов общества и государства, его материальных и духовных ценностей от нарушений общественного порядка стихийных бедствий, пожаров, аварий, катастроф, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения;

личная безопасность - состояние защищенности |жизненно важных интересов личности, ее прав и свобод, чести, достоинства и здоровья, как гражданина.

безопасность участников - состояние защищенности жизненно важных интересов граждан (физических лиц), принимающих непосредственное участие в массовом мероприятии, от непредвиденных обстоятельств; и чрезвычайных ситуаций, требующих принятия комплексных мер направленных на предотвращение нарушений общественного порядка, противопожарной безопасности, техники безопасности при эксплуатации объектов, на которых проводится мероприятие с массовым пребыванием людей;

места массового пребывания людей - здание или отдельное помещение, спортивная арена, специально отведенная территория (имеющая либо не имеющая ограждение) и другие объекты, специально приспособленные либо используемые для проведения массовых мероприятий;

администрация организации, имеющей сооружения (в дальнейшем - администрация сооружения), - руководство, спортивных комплексов, театров и концертных залов, выставочных павильонов, клубов и иных учреждений, в помещении и на территорий которых проводится массовое мероприятие;

массовое мероприятие - организованная деятельность множества людей, объединенных единством целей, интересов и потребностей политического, спортивного либо культурно - зрелищного, религиозного и иного характера, которая может выражаться в предъявлении конкретных требований;

организаторы мероприятия - руководители организаций и учреждений, должностные и частные лица, непосредственно организующие проведение массового мероприятия;

участники массового мероприятия - представители организаций и учреждений, физические лица, которые принимают непосредственное участие в организации и проведении массового мероприятия.

В рамках настоящего Положения определены следующие виды массовых мероприятий: акции гражданского неповиновения (забастовки, пикеты), мероприятия/политического характера (съезды, конференции, митинги, демонстрации, шествия и т.д.), мероприятия, посвященные государственным, национальным - либо религиозным праздникам, спортивные соревнования (комплексные, международные, республиканские (зональные), городские, районные и др.), фестивали, концерты, шоу - программы и иные культурные мероприятия, рынки и ярмарки, проводимые на территории Астраханской области.

1.3. Массовые мероприятия с участием большого количества участников проводятся на спортивных сооружениях, в театрах, выставочных залах и других объектах общественного назначения, официально принятых к эксплуатации государственными комиссиями в установленном порядке, при строжайшем соблюдении всеми участвующими в их проведении организациями действующих норм и правил эксплуатации сооружений.

Для каждого сооружения общего пользования с учетом специфики соответствующими органами, в чьем ведении находятся эти сооружения, по обязательному согласованию с органами внутренних дел, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям соответствующего уровня утверждаются инструкции, регламентирующие порядок организации и проведения массовых мероприятий.

1.4. Перед проведением массовых мероприятий комитетом по физической культуре и спорту Администрации области, советами добровольных спортивных обществ, советами РОСТО и другими .организациями по согласованию с органами местного самоуправления с участием инженерных служб, проектных и строительных организаций, санэпидстанции, органов внутренних дел и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям проводятся технические обследования подведомственных сооружений, используемых для проведения массовых мероприятий, в целях установления эксплуатационной надежности и устойчивости строительных конструкций, соответствия путей эвакуации нормативам, определения мер пожарной безопасности, безопасности зрителей и иных участников мероприятия. По результатам обследования составляется акт.

1.5. При проведении массовых спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий учитываются также погодные условия и другие факторы, влияющие на ход проведения мероприятий.

Начало и окончание, проводимых мероприятий должны быть спланированы таким образом, чтобы посетители имели возможность воспользоваться общественным транспортом. В случаях, когда возможность воспользоваться общественным транспортом отсутствует, организаторы мероприятия обязаны предусмотреть для этих целей транспорт.

1.6. В местах проведения массовых мероприятий торговля спиртными напитками осуществляется только по согласованию с органами внутренних дел; использование петард, ракет, летательных средств, фейерверков и других огнеопасных изделий не допускается.

1.7. Организаторы массовых мероприятий несут ответственность за соблюдение установленного порядка проведения массовых мероприятий, создание необходимых условий, для личной безопасности участников и зрителей.

1.8. Частные охранные агентства и иные аналогичные коммерческие структуры могут осуществлять деятельность по обеспечению личной безопасности отдельных участников массовых мероприятий в порядке, установленном законодательством.

1.9. Конкретные мероприятия, направленные на обеспечение охраны общественного порядка и безопасности участников массовых мероприятий, проводимых вне стационарных сооружений, на открытой и лесистой местности, на дорогах, реках, водоемах и т.п., согласовываются с руководителями органов местного самоуправления области.

2. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАТОРОВ


Организаторы мероприятий с массовым пребыванием людей:

2.1. Согласовывают сроки проведения массовых мероприятий, за исключением собраний, митингов, уличных шествий или демонстраций, с органами местного самоуправления городов и районов области за 1 месяц до их начала.

Порядок в г. Астрахани, а также мероприятий, проводимых на территории двух и более районов области, согласовывается с начальником УВД области, главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области, областной службой медицины катастроф.

2.2. Уведомляют путем подачи соответствующего заявления о проведении собраний, митингов, уличных шествий или демонстраций органы местного самоуправления городов и районов области не позднее, чем за 10 дней до намечаемой даты их проведения.

2.3. Обеспечивают подготовку к проведению мероприятия участников и необходимого количества вспомогательного персонала, технических средств, соблюдение, ими правил пожарной безопасности и внутреннего распорядка на сооружении.

2.4. Точно выполняют регламент проведения массового мероприятия, обязательного пребывания ответственных лиц и иных представителей организаторов с начала до полного окончания массового мероприятия.

2.5. Обеспечивают подготовку необходимой информации и соответствующих материалов по вопросам, связанным с проведением массовых мероприятий и обеспечением безопасности участников.

2.6. Представляют на утверждение комитету по физической культуре и спорту Администрации области, департаменту культуры, искусства и кино Администрации области, соответствующим органам местного самоуправления состав рабочих комиссий, в которые включаются специалисты соответствующих ведомств с учетом особенностей сооружений и иных мест проведения мероприятий, представители организаций, проводящих мероприятия, органов внутренних дел и других заинтересованных организаций.

Рабочие комиссии не менее чем за 4 часа до начала мероприятий осуществляют оперативно - технический осмотр объекта, при необходимости принимают меры к устранению выявленных недостатков, оформляют протокол о возможности проведения данного мероприятия. При обнаружении обстоятельств, делающих невозможным проведение массовых мероприятий либо обеспечение общественного порядка и безопасности участников, рабочие комиссии в необходимых случаях вносят в установленном порядке предложения о запрещении проведения данного мероприятия либо о проведении его без зрителей.

3. ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИЙ СООРУЖЕНИЙ (ИЛИ ИНЫХ МЕСТ ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ)


Администрации сооружении (или иных мест проведения массового мероприятия):

3.1. Обеспечивают безотказную работу всех инженерных систем оповещения, имеющихся на объектах, надежность конструкций сооружений, готовность трибун" путей эвакуации участников, соблюдение обслуживающим персоналом служебных инструкций.

Администрация составляет соответствующий акт о выполнении этих требований, который перед проведением технического осмотра объекта, не менее чем за 4 часа до начала мероприятия, представляется комиссии, определяющей готовность объекта к проведению данного мероприятия.

3.2. Надлежащим образом содержат и оборудуют места для размещения участников мероприятия, службы охраны общественного порядка и резервов, медицинских пунктов и постов, обслуживающего персонала.

3.3. Передают сооружения в аренду только после представления организаторами мероприятий документации о согласовании вопроса обеспечения общественного порядка и безопасности с органами внутренних дел.

3.4. Представляют за одни сутки до проведения массового мероприятия информацию органам внутренних дел об ожидаемом количестве зрителей и иных участников на предстоящем мероприятии.

3.5. В зависимости от вида и формы проведения массового мероприятия обеспечивают контрольно - пропускной режим, размещая участников мероприятий на аренах и трибунах согласно билетам и пропускам.

3.6. Организуют совместно с соответствующими службами общественного питания, медицинского обеспечения, дорожного движения, стоянки автотранспорта и другие виды обслуживания участников.

3.7. Запрещают продажу входных (обезличенный) билетов и выдачу пропусков без указания мест, трибун и секторов, а также распространение их в количествах, превышающих наличие мест по установленным нормам.

4. ОБЯЗАННОСТИ УВД ОБЛАСТИ


4.1. Определяет условия охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий.

4.2. Привлекает необходимое количество личного состава и технических средств для охраны общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий. Принимает другие дополнительные меры по обеспечению общественной безопасности исходя из информации о предполагаемом числе зрителей и иных участников и конкретных условий в день проведения мероприятия.

4.3. При необходимости сопровождает участников массовых мероприятий патрульными автомобилями ГИБДД УВД области.

4.4. Охраняет общественный порядок на трибунах сооружений, прилегающей территории и иных местах проведения массовых мероприятий.

4.5. Контролирует состояние путей эвакуации: и пожарной безопасности.

4.6. В соответствии с действующим законодательством привлекает к ответственности лиц, нарушающих общественный порядок.

5. ОБЯЗАННОСТИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ


Главное управление по делам ГО и ЧС Администрации области:

5.1. Прогнозирует и оценивает факторы возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в период проведения мероприятий.

5.2. Своевременно доводит до администрации сооружений информацию о возникших чрезвычайных ситуациях, последствия которых могут повлиять на безопасность жизни и здоровья участников и зрителей проводимых мероприятий.

5.3 Координирует действия сил, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций во время проведения массового мероприятия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»