ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2001 года N 467
Об аудиторских проверках областных государственных унитарных предприятий
(Утратило силу:
постановление Губернатора Астраханской области от 29.07.2008 N 403 НГР:RU30000200800724)
Изменения и дополнения:
Постановление Губернатора Администрации области от 25.11.2002 N 554 (НГР:RU30000200200266)
Постановление Главы Администрации области 16.01.2002 N 12 (НГР:RU30000200200004)
В целях усиления контроля за деятельностью областных государственных унитарных предприятий
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Установить, что проведение ежегодных аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, начиная с отчета за 2001 год, является обязательным в отношении областных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения (далее именуются - предприятия), при наличии одного из следующих финансовых показателей их деятельности:
- объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год, превышающий в 500 тысяч раз установленный законом минимальный размер оплаты труда;
- сумма активов баланса, превышающая на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законом минимальный размер оплаты труда.
Для определения указанных финансовых показателей установленный законом минимальный размер оплаты труда принимается в среднегодовом исчислении за отчетный год.
Аудиторская проверка осуществляется не позднее первого квартала года, следующего за отчетным.
2. Установить, что обязательной аудиторской проверке подлежат предприятия на основании решения балансовой комиссии по совершенствованию системы управления областными государственными унитарными предприятиями, у которых структура баланса является неудовлетворительной.
3. Утвердить систему критериев определения неудовлетворительной структуры баланса областных государственных унитарных предприятий (прилагается).
4. Установить, что:
4.1. Обязательные аудиторские проверки, предусмотренные пунктами 1, 2 настоящего постановления, осуществляются уполномоченными аудиторскими организациями на конкурсной основе в порядке, определенном Главой Администрации области.
Аудиторские проверки проводятся с соблюдением требований Примерного технического задания на проведение аудиторской проверки областного унитарного предприятия, утверждаемого постановлением Главы Администрации области по представлению комитета имущественных отношений Администрации области.
4.2. Предприятия осуществляют выбор аудиторской организации самостоятельно из числа уполномоченных аудиторских организаций и заключают с ней договор на проведение аудита.
Расходы предприятия на оплату аудиторских услуг включаются в установленном порядке в себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия.
4.3. Руководители областных государственных унитарных предприятий, подпадающих под действие пунктов 1 и 2 постановления, обеспечивают проведение ежегодных аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия и представляют комитету имущественных отношений Администрации области и отраслевым отделам, управлениям, департаментам, комитетам Администрации области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), по одному экземпляру отчета, в том числе аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия, в составе вводной, аналитической и итоговой частей не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
4.4. Отраслевые отделы, управления, департаменты, комитеты Администрации области осуществляют контроль за проведением ежегодных аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности областных государственных унитарных предприятий.
5. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области (Блиер) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Жилкина А.А.
Глава Администрации области
А.П. Гужвин
постановлением Главы
Администрации области
от 12.09.2001 N 467
СИСТЕМА КРИТЕРИЕВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ БАЛАНСА ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1. Показателями для оценки удовлетворительности структуры баланса предприятия являются:
- коэффициент текущей ликвидности;
- коэффициент обеспеченности собственными средствами.
2. Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия.
Коэффициент текущей ликвидности определяется как отношение фактической стоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных средств в виде производственных запасов, готовой продукции, денежных средств, дебиторских задолженностей и прочих оборотных активов (итог II раздела баланса) к наиболее срочным обязательствам предприятия в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог V раздела баланса).
3. Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости.
Коэффициент обеспеченности собственными средствами определяется как отношение разности между объемами источников собственных средств (сумма итогов Ш и IV разделов баланса) и фактической стоимостью основных средств и прочих внеоборотных активов (итог I раздела баланса) к фактической стоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных средств в виде производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, денежных средств, дебиторских задолженностей и прочих оборотных активов (итог II раздела баланса).
4. Основанием для признания структуры баланса предприятия неудовлетворительной является наличие одного из следующих условий:
- коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода имеет значение менее 1,5;
- коэффициент обеспеченности собственными средствами на конец отчетного периода имеет значение менее 0,1.
5. Анализ структуры баланса предприятия производится на основании бухгалтерского баланса за последний отчетный период, представляемого руководством предприятия и заверенного в установленном порядке.
Информация, содержащаяся в полученных документах, является достаточной для принятия решения по определению неудовлетворительной структуры баланса предприятия.