ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 1998 года N 451
Об утверждении положения о предоставлении безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья на территории Астраханской области
(Утратило силу:
Постановление Губернатора Астраханской области от 17.04.2006 N 170 (НГР:RU30000200600154)
(Изменения и дополнения:
Постановление Губернатора области от 24.08.2005 N 530 (НГР:RU30000200500417)
Постановление Губернатора области от 22.09.2003 N 450 (НГР:RU30000200300383)
В целях оказания помощи населению области, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с государственной целевой программой "Жилище"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья.
2. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) при формировании областного бюджета ежегодно предусматривать лимиты капитальных вложений на предоставление безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления области обеспечить контроль за соблюдением порядка и очередности предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья в соответствии с настоящим постановлением, ежеквартальную публикацию данных, необходимых для определения размера предоставляемых гражданам субсидий на строительство или приобретение жилья, в соответствии с приложением.
Пункт 4 исключен (Постановление Губернатора области от 24.08.2005 N 530 (НГР:RU30000200500417)
Глава Администрации области
А.П. Гужвин
Постановлением Главы
Администрации области
от 23 октября 1998 г. N 451
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ СУБСИДИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом РСФСР (НГР:RU0000R198300002) и постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.96 N 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья" (НГР:RU0000R199603813).
1.2. Безвозмездная финансовая помощь на строительство или приобретение жилья (далее именуемая - субсидия) предоставляется гражданам, по их желанию и состоящим на учете по улучшению жилищных условий в органах местного самоуправления, на предприятиях, в организациях, военных частях и формированиях, а также лицам, имеющим право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья, определяемое действующим законодательством, но не использовавшим это право.
2.1. Право на получение субсидий предоставляется гражданам, состоящим на учете, нуждающимся в улучшении жилищных условий, если уровень их месячного дохода на одного члена семьи не превышает предела, установленного органом, за счет средств которого предоставлена субсидия.
2.2. Граждане, которым предоставляются безвозмездные субсидии, имеют право использовать их:
- для приобретения жилья, строящегося по заказу органов местного самоуправления и реализуемого очередникам по себестоимости;
- для покупки готового жилья, в том числе и на вторичном рынке (по их выбору);
- на финансирование строительства индивидуального жилого дома в форме перечислений по индивидуальному графику за выполненный объем работ;
- на финансирование приобретения квартиры при участии в достройке жилого многоквартирного дома высокой степени готовности (не менее 70%).
При этом размер безвозмездных жилищных субсидий не зависит от способа их использования.
2.3. Владельцы приватизированных квартир и частных домов, получившие субсидию в случае продажи ранее занимаемого жилья, возвращают 50% суммы, полученной от этой продажи, органу, предоставившему субсидию.
При этом возвращаемая сумма не должна превышать размера полученной субсидии.
2.4. Лица, получившие безвозмездные субсидии, не пользуются льготным финансированием (кредитованием) строительства или приобретения жилья предусмотренным действующим законодательством, и снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2.5. Граждане, использовавшие выделенную субсидию, снимаются с учета по улучшению жилищных условий.
3.1. Размер субсидий определяется в зависимости от отношения месячного дохода на одного члена семьи к установленному минимальному размеру оплаты труда гражданина, получающего субсидию, и времени ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий (приложение к Положению о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 937 (НГР:RU0000R199603813) и может составлять от 5 до 70% средней стоимости квартиры с типовыми потребительскими качествами, соответствующей социальной норме площади жилья с типовыми потребительскими качествами, для семей, получающих субсидию.
3.2. Субсидия предоставляется на строительство жилья или приобретение квартиры или индивидуального жилого дома, соответствующих типовым потребительским качествам, по социальной норме площади жилья для семьи, получающей субсидию, но не более 18 кв. метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра общей площади - на семью из двух человек и 33 кв. метра общей площади - на одного человека.
3.3. Базовая стоимость одного квадратного метра общей площади для расчета размера безвозмездных субсидий определяется исходя из стоимости 1 кв. метра жилья в типовых сериях жилых домов в районах массовой застройки.
3.4. Размер предельного совокупного дохода в расчете на 1 члена семьи определяется органом, предоставляющим субсидию.
4.1. За счет средств федерального бюджета субсидия предоставляется (в пределах предусмотренных объемов) следующим категориям граждан:
- военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы в запас или отставку;
- лицам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющим стаж работы или время проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации, а также лицам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующим до 31 июля 1998 г., приобрели право на получение жилищных субсидий при наличии стажа работы или времени проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 лет;
- лицам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами;
- лицам, пострадавшим от чернобыльской и других аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
- сотрудникам центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, министерств (главных управлений, управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации, а также предприятий, учреждений и организаций, непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации, а также сотрудникам государственной противопожарной службы, содержащимся за счет средств федерального бюджета;
- спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти;
- членам казачьих обществ, взявшим на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной и иной службы, переселившимся в пограничные районы Российской Федерации;
- молодым малообеспеченным семьям (одному из супругов в возрасте не старше 30 лет);
- лицам, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья, но не использовавшим это право.
4.2. Объемы государственных инвестиций для предоставления из федерального бюджета безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья определяются министерством экономического развития Астраханской области в пределах лимитов государственных инвестиций, доведенных Минэкономики Российской Федерации.
4.3. Министерство экономического развития Астраханской области на основании предложений органов местного самоуправления, предприятий и организаций, ведущих учет граждан льготных категорий, распоряжением Главы Администрации области доводит лимиты государственных инвестиций до бюджетополучателей.
Получателями средств федерального бюджета являются: министерство экономического развития Астраханской области, органы местного самоуправления, предприятия и организации области, имеющие на учете граждан льготных категорий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, организации и граждане, реализующие вторичное жилье.
4.4. По согласованию с Правительством Астраханской области министерство экономического развития Астраханской области в пределах доведенных лимитов заключает договоры на строительство жилья для льготных категорий граждан, которое после ввода в эксплуатацию передается органам местного самоуправления и заселяется по согласованию с организациями, ведущими учет граждан этих категорий.
4.5. Финансирование осуществляется после получения ассигнований из федерального бюджета.
5.1. За счет средств областного бюджета субсидии предоставляются следующим категориям граждан:
- работникам исполнительных и представительных органов государственной власти Астраханской области;
- работникам учреждений, предприятий и организаций, находящихся в собственности Астраханской области и финансируемых за счет средств областного бюджета.
За счет средств местных бюджетов субсидии предоставляются гражданам, категории которых определены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Работникам учреждений, предприятий и организаций (за исключением бюджетных) субсидии предоставляются за счет средств этих учреждений, предприятий и организаций.
5.2. Объемы финансирования, которые ежегодно выделяются на предоставление безвозмездных субсидий органам местного самоуправления, предприятиям бюджетной сферы, определяются министерством экономического развития Астраханской области исходя из возможностей областного бюджета, состояния жилого фонда в районе, количества граждан, состоящих в очередях на улучшение жилищных условий и предоставление безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, экономического состояния района (предприятия).
5.3. Получателями бюджетных средств являются министерство экономического развития Астраханской области, органы местного самоуправления, предприятия и организации бюджетной сферы, подрядные организации области, ведущие жилищное строительство, организации и частные лица, реализующие вторичное жилье.
5.4. Министерство экономического развития Астраханской области предусматривает до 20% лимитов капитальных вложений нераспределенными для оказания финансовой помощи гражданам, оказавшимся в чрезвычайных ситуациях.
6.1. Администрации городов и районов области, руководители бюджетных организаций:
- учитывают граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на учете по предоставлению жилой площади и получению безвозмездной субсидии за счет средств местного и федерального бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представляют в министерство экономического развития Астраханской области бюджетные заявки на предоставление безвозмездных субсидий;
- осуществляют регистрацию и рассмотрение необходимых документов, представляемых при подаче предварительных заявок и заявлений на предоставление безвозмездных субсидий, прием и разъяснение порядка предоставления безвозмездных субсидий гражданам, претендующим на получение субсидий;
- обеспечивают контроль за соблюдением порядка и очередности предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, ежеквартальную публикацию данных, необходимых для определения размера предоставляемой субсидии, и целевым использованием выделяемых средств. При определении очередности необходимо учитывать не срок подачи заявления, а степень нуждаемости заявителя в улучшении жилищных условий, его материальное положение и время пребывания на учете по улучшению жилищных условий.
6.2. Органы местного самоуправления, предоставляющие субсидию, осуществляют выбор на конкурсной основе уполномоченного банка для обслуживания средств субсидии, через который будут осуществляться платежи по субсидиям и оценка проектов строительства и вариантов покупки жилья с точки зрения обеспечения надежности использования субсидий по прямому назначению и платежеспособности получателя субсидии.
При строительстве жилья платежи перечисляются застройщику или строительной организации на основании договора подряда и актов на выполненные работы или торговому предприятию - на основании счетов на оплату строительных материалов, изделий, оборудования, инструмента, услуг по их перевозке.
При приобретении жилья платежи перечисляются его продавцу на основании договора купли-продажи.
6.3. Органы местного самоуправления, предприятия бюджетной сферы должны обеспечивать представление в министерство экономического развития Астраханской области сведений о потребности в средствах на предоставление безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья за счет средств федерального и областного бюджетов, ежемесячного отчета (до 5 числа) об использовании выделенных средств с указанием характеристик предоставляемого жилья (площадь, адрес, стоимость), заявления или договора гражданина, получающего безвозмездную субсидию на приобретение указанного жилья.
6.4. Руководители органов местного самоуправления, предприятий и организаций несут ответственность за нецелевое использование средств, выделяемых на предоставление безвозмездных субсидий.
к Постановлению Главы
Администрации области
от 23 октября 1998 г. N 451
И ФОРМЫ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ ПРИ ПОДАЧЕ ЗАЯВОК НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ
1. Предварительная заявка на предоставление субсидии на строительство или приобретение жилья (форма 1).
Предварительная заявка подается представителем семьи, желающей получить субсидию на строительство или приобретение жилья, в орган, предоставляющий субсидию (орган местного самоуправления, предприятие или организация).
Перечень документов, прилагаемых к предварительной заявке, указан в форме 1.
Предварительная заявка рассматривается в органе, предоставляющем субсидии, который принимает и в течение месяца сообщает заявителю решение о подтверждении его права на подачу заявления на получение субсидии, о необходимости представления дополнительной информации, либо о мотивированном отказе в праве подачи заявления на получение субсидии.