Конституция Российской Федерации (НГР:RU0000R199305853) гарантирует право граждан на образование, в том числе - на общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
Однако в условиях сложной социально-экономической ситуации продекларированные гарантии не всегда обеспечиваются в полной мере.
На современном этапе развития России образование в его неразрывной органичной связи с наукой становится все более мощной движущей силой экономического роста, важнейшим фактором благополучия каждого гражданина.
Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Гармоничное воспитание молодого поколения является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.
Указанная цель достижима при условии активного вовлечения в процесс реализации образовательной политики граждан России, семьи и родительской общественности, федеральных и региональных институтов государственной власти, органов местного самоуправления, профессионально-педагогического сообщества, научных, культурных, коммерческих и общественных институтов.
Вместе с тем ситуация с развитием системы дошкольного образования на территории Астраханской области вызывает тревогу.
Особое значение приобретает обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования и равных стартовых возможностей детей при поступлении в школу.
Отраслевая целевая программа "Развитие системы дошкольного образования в Астраханской области на 2009 год", разработанная министерством образования и науки Астраханской области, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на развитие системы дошкольного образования в регионе.
Правовую основу Программы составляют Конституция Российской Федерации (НГР:RU0000R199305853), федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Астраханской области, регламентирующие вопросы развития системы образования.