к Закону Астраханской области
"Об областном бюджете на 1999 год"
от 6 августа 1999 N 40
1.1. Залоговый фонд Администрации области формируется для предоставления гарантий и обеспечения исполнения обязательств Администрации области по гарантиям, выданным предприятиям, привлекающим заемные средства для реализации инвестиционных проектов, отобранных на конкурсной основе Администрации области.
1.2. Источниками формирования залогового фонда служат:
а) Имущество, являющееся государственной собственностью области и находящееся на балансе Комитета по управлению государственным имуществом области;
б) пакеты акций, закрепленные в государственной собственности, доли, паи и ценные бумаги, являющихся государственной собственностью области и находящихся на балансе фонда госимущества области;
в) не просроченная кредиторская задолженность предприятий по областному стабилизационному фонду в сумме по основному долгу - 200 тыс. руб.;
г) имущество и ценные бумаги (акций, облигаций, векселей) предприятий, передаваемых ими в залог Администрации области в обеспечение обязательств поручительства, а также гарантии третьих лиц;
д) отчисления предприятий в размере 5% от объема гарантий, предоставляемых Администрацией по кредитам для реализации инвестиционных проектов.
1.3. Средства залогового фонда, перечисленные в пунктах 1.2. служат для обеспечения исполнения обязательств заемщика, реализующего "одобренный Администрацией области инвестиционный проект" и "особо важный инвестиционный проект", перед кредитором, путем передачи их в залог в соответствии с договором залога.
1.4. Уполномоченными органами по обслуживанию залогового фонда являются:
- комитет по управлению государственным имуществом области, в части имущества, являющегося государственной собственностью области и находящегося на балансе комитета по управлению государственным имуществом области, и имущества предприятий, передаваемого в залог Администрации области в обеспечение обязательств поручительства,
- фонд госимущества области, в части пакета акций, закрепленных в государственной собственности области, а также объектов интеллектуальной собственности, долей паев и ценных бумаг, являющихся собственностью области и находящихся на балансе фонда госимущества области;
- финансовое управление Администрации области в части ценных бумаг предприятий, передаваемых в залог Администрации области в обеспечение обязательств поручительства, а также гарантии третьих лиц;
- комитет экономики и инвестиционной политики Администрации области в части средств областного стабилизационного фонда, включая имеющуюся кредиторскую задолженность, и отчислений в размере 5% от объема обеспечения со стороны Администрации области по кредиту, выдаваемому предприятиям на реализацию инвестиционных проектов под поручительство Администрации области.
2.1. Состав имущества, являющегося государственной собственностью Астраханской области, которое может быть использовано в качестве залога, определяется ежегодно при утверждении областного бюджета согласно балансовым данным, представляемым комитетом по управлению государственным имуществом области.
2.2. Стоимость данного имущества определяется при утверждении областного бюджета на очередной балансовый год как остаточная стоимость на момент последней переоценки основных фондов.
2.3. Комитет по управлению государственным имуществом области вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению государственное имущество, закрепленное на праве оперативного управления за учреждениями, для последующего использования его в качестве залогового имущества.
2.4. По согласованию с Администрацией области и комитетом по управлению государственным имуществом области, предприятия, имеющие на праве хозяйственного ведения государственное имущество, вправе выступать залогодателем, как третье лицо за предприятия, реализующие инвестиционные проекты, отобранные на конкурсной основе Администрацией области. При этом имущество, передаваемое в залог, не облагается налогом на имущество в доле, зачисляемой в областной бюджет, на весь период действия договора залога.
2.5. Перечень акционерных обществ, пакеты акций которых закреплены в областной собственности, и могут быть использованы в качестве залога, определяется ежегодно при утверждении областного бюджета согласно данным, представляемым фондом госимущества области.
2.6. Стоимость акций, которые могут быть переданы в залог, определяется путем их рыночной оценки. В случае невозможности определения рыночной стоимости акций, стоимость их определяется исходя из стоимости чистых активов.
2.7. Средства, находящиеся на счету областного стабилизационного фонда на момент принятия настоящего положения, а также не просроченная кредиторская задолженность предприятий, передаются залоговому фонду.
2.8. Кредитор по поручению предприятия, при каждом получении средств по кредиту, производит отчисления в залоговый фонд в размере 5% от объема представленных по данному кредиту гарантий Администрации области.
2.9. Имущество, ценные бумаги предприятий, а также гарантии третьих лиц передают в залоговый фонд в соответствии с Положением о порядке обеспечения государственных гарантий области, предоставляемых при реализации инвестиционных проектов, одобренных Администрацией области.
2.10. Денежные средства, переданные в залоговый фонд, концентрируются и учитываются на текущем счете фонда в уполномоченном банке.
Взаимоотношения Администрации области и уполномоченного банка по обслуживанию залогового фонда регулируются специальным договором.
3.1. При возникновении необходимости исполнения Администрацией области своих обязательств по предоставленному поручительству в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения предприятием своих обязательств, Администрация области использует:
а) денежные средства залогового фонда