Действующий

Об утверждении отраслевой целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008 2010 годы"

2. Содержание проблемы, обоснование необходимости её решения программным методом


В Астраханской области физической культурой и спортом занимаются 87831 человек, что составляет 8,85 процента от населения области.

В области функционируют 23 детско-юношеские спортивные школы, 4 школы олимпийского резерва, 1 школа высшего спортивного мастерства.

Всего на территории Астраханской области имеется 1608 спортивных объектов, их единовременная пропускная способность - 39102 человека. Однако необходимо отметить, что имеющиеся спортивные сооружения в значительной степени изношены, имеют довольно низкую обеспеченность спортивным оборудованием и инвентарём.

В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:

- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой. Если в Астраханской области физической культурой и спортом занимаются 87831 человек, что составляет 8,85 процента от населения области, то в среднем по Российской Федерации данный показатель составляет 12,4 процента;

- намечается тенденция уменьшения количества предприятий и учреждений, специализирующихся на физкультурно-оздоровительной работе, что отрицательно сказывается на всех показателях, в том числе и на количестве человек, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом;

- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта и спорта высших достижений;

- отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни.

Основным показателем, определяющим потребность населения в спортивных сооружениях, является нормативная потребность в спортивных сооружениях, включая универсальные игровые крытые площадки, плоскостные сооружения и бассейны. В нашем регионе этот показатель является крайне низким.

Нормативная единовременная пропускная способность спортивных сооружений в Астраханской области:

в 2006 году (тыс.)

сооружений

способность (чел.)

Факт

%

994200

1608

194256

39102

20

Нормативная потребность в спортивных залах (универсальных крытых игровых площадках) полезной площадью от 162 кв.м до 1008 кв.м:

Численность населения в 2006 году (тыс.)

сооружений

Общая площадь, кв.м

потребность в спортивных залах

%

994200

404

357840

895

45,2

Нормативная потребность в плоскостных сооружениях, в том чсимле площадок, полей, спортивных ядер:

Численность населения в 2006 году (тыс.)

Количество спортивных сооружений

площадь, кв.м

Нормативная потребность в плоскостных сооружениях

%

994200

872

3692

23,6

Нормативная потребность в бассейнах:

Численность населения в 2006 году (тыс.)

воды, кв.м

количестве бассейнов

Факт

%

994200

76680

383

12

3,1

Из вышеприведенных данных очевидно, что спортивная инфраструктура, имеющаяся в наличии в регионе, не соответствует нормативам Федерального агентства по физической культуре и спорту и не отвечает задачам привлечения к занятиям физической культурой и спортом большего количества населения.

Показатель спортивных сооружений в Астраханской области возрос в результате увеличения плоскостных спортсооружений, а также спортивных залов. Однако количественный рост сооружений коснулся только малобюджетных спортивных площадок, затронув строительство и реконструкцию капитальных зданий и сооружений в гораздо меньшей степени. Износ основных фондов по спортивным сооружениям в среднем достигает 40 процентов. Также необходимо отметить, что произошло резкое снижение количества бассейнов, что отрицательно отражается на таких видах спорта как водное поло, плавание и т.д., а это понижает уровень результативности выступлений астраханских спортсменов на соревнованиях по водным видам спорта всех рангов.

Существующие сегодня механизмы реализации государственной политики в области физической культуры и спорта не дают ожидаемых результатов, несмотря на относительно возросший в последние годы объём финансирования и внимание со стороны государственных органов. На современном этапе очевидно, что развитие физической культуры и спорта в Астраханской области требует комплексного и системного подхода. В этой связи разработка Программы является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.