показателя | Единица измерения | Значение показателя за период, предшествующий реализации программы (2007 г.) | Прогнозные значения показателей | ||||||||
2008 | 2009 | 2010 | |||||||||
количество занимающихся физической культурой и спортом на систематической основе, в организованных группах либо самостоятельно (в процентном отношении к общей численности населения) | % | 9,1 | 10 | 12 | 15 | ||||||
количество спортсменов Астраханской области, входящих в состав сборных команд России | 77 | 90 | 120 | 150 | |||||||
количество призовых мест, занятых спортсменами Астраханской области на соревнованиях всероссийского масштаба | 300 | 350 | 400 | 450 | |||||||
количество призовых мест, занятых спортсменами Астраханской области на соревнованиях мирового масштаба | 90 | 110 | 140 | 200 | |||||||
уровень обеспеченности области спортивными сооружениями полезной площадью от 162 кв.м до 1008 кв.м | % | 45 | 50 | 55 | 60 | ||||||
уровень обеспеченности области плоскостными сооружениями, в т.ч. универсальными игровыми площадками, полями, спортивными ядрами | % | 25 | 30 | 35 | 40 |
Для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы используются следующие показатели: число дней временной нетрудоспособности по всем причинам и расходы на физическую культуру и спорт (в расчёте на душу населения).
Факторами риска нарушения здоровья человека являются недостаток движения, несбалансированное питание, курение, употребление алкоголя и наркотиков, инфекционные заболевания, переохлаждение организма, недосыпание и отсутствие полноценного отдыха.
Повышение двигательной активности и закаливание организма являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости.
Выраженная тенденция к снижению среднего числа дней временной нетрудоспособности от всех причин будет свидетельствовать об эффективности реализации программных мероприятий.
Мероприятия Программы направлены на рост числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. Реализация всех мероприятий неизбежно приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт как за счёт роста расходов бюджетов всех уровней и роста частных инвестиций, так и за счёт увеличения расходов граждан на физическую культуру и спорт (приобретение абонементов в спортивные клубы и секции, приобретение спортивной одежды, инвентаря, спортивной атрибутики, предметов спортивной пропаганды).
Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчёте на душу населения) будет также свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.
Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения к 2011 году на 15 процентов среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам, а также в предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства валового внутреннего продукта, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения.
Социальный и экономический эффекты в конечном итоге могут значительно превзойти прямые затраты на реализацию Программы. За срок действия Программы должен быть создан надежный плацдарм для усиления физкультурно-оздоровительного и профилактического направления в социальной политике, проводимой Правительством Астраханской области.