Недействующий

Об областной целевой программе "Реформирование региональной статистики: создание системы комплексного анализа и прогнозирования социально-экономического развития области с использованием статистической информации" (2004-2008 годы)

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Срок реализации Программы - 2004-2008 годы. Программа будет реализовываться в несколько этапов, структура которых соответствует структуре проблем, решаемых в рамках Программы.

1. Формирование региональной системы статистических показателей.

На данном этапе должны быть уточнены показатели, необходимые для анализа и прогнозирования развития экономики области (в т.ч. в разрезе муниципальных образований), её отраслей и подотраслей, изучения социальных, демографических и иных ключевых процессов; определены источники получения соответствующих сведений и ответственные за это лица.

2. Формирование системы управления информационными ресурсами органов исполнительной власти области.

Система управления информационными ресурсами должна будет включать в себя комплекс технических решений и организационных мероприятий, обеспечивающих решение проблем хранения полученных из различных источников сведений и доступа к ним в режиме реального времени всех уполномоченных на это лиц с соблюдением процедур защиты данных и контроля уровня допуска. Структура системы также должна обеспечивать базу для дальнейшего эволюционного развития (актуализации) на базе единой концепции с учетом возможного изменения порядка сбора и обработки статистической информации, проведения новых наблюдений и обследований, но с обязательным сохранением возможности ведения отдельных массивов информации отраслевого или иного специального характера.

3. Внедрение автоматизированных методов комплексного анализа и прогнозирования развития Астраханской области с использованием системы показателей социально-экономического развития.

Ключевым этапом реализации Программы должно стать внедрение в практику работы органов исполнительной власти области методов комплексного анализа и прогнозирования на основе сформированной системы показателей и с использованием современных вычислительных средств.

Аналитический компонент системы будет предусматривать решение таких важных задач, как автоматизированное предупреждение Губернатора области и руководителей органов исполнительной власти области о возникновении слабых мест в экономике области и возможных угроз во внешней среде (на основании имеющейся информации). Это должно способствовать принятию точных и своевременных управленческих решений.

Подсистема анализа даст возможность:

оценить потенциал области в целом, отдельных ее отраслей в разрезе муниципальных образований и хозяйствующих субъектов;

проанализировать процессы преобразования и эффективности развития экономики Астраханской области;

оценить объемы и динамику валового регионального продукта;

проанализировать исполнение бюджета области и муниципальных образований;

изучить формирование и развитие рынка товаров и услуг;

анализировать состояние инвестиционных процессов в области;

изучить демографические и социальные процессы, происходящие в Астраханской области, с целью формирования социальной политики;

осуществлять контроль за ходом выполнения областных и в установленном порядке федеральных целевых программ;

изучать иные аспекты социально-экономического развития области на основе имеющихся сведений и методик.

Данные, получаемые и обрабатываемые в рамках данной системы, будут использованы для целей прогнозирования социально-экономического развития области с помощью внедряемой в настоящее время АИС "Регион-Макро". Основными особенностями разработки прогноза при использовании данной системы станет:

применение усовершенствованных методик, использующих более широкий круг показателей и современные способы их обработки;

внедрение в практику методики ситуационного прогнозирования как инструмента оперативной проверки проектов управляющих воздействий на экономику области;

широкая автоматизация и ускорение расчётов;

оптимизация работы органов исполнительной власти области и сотрудников, в ведении которых находятся различные разделы прогноза.

Основным принципом создаваемой системы в целом является её открытость, т.е. возможность изменять отдельные части системы при изменении методологии получения показателей, потребностей органов исполнительной власти области, проведении новых наблюдений и обследований и т.д.