Недействующий

О подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области

5. Подготовка раздела IV "Оценка результативности деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области"


5.1. На основании данных о соотношении плановых и фактически достигнутых значений показателей, указанных по форме приложения N 4 к настоящим методическим рекомендациям, производится оценка результативности деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области.

5.2. Оценка результативности деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области производится по следующим направлениям:

- степень достижения целей, решения задач, выполнения мероприятий;

- степень соответствия целевого значения соответствующего показателя результативности деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области запланированному уровню расходов на реализацию мероприятия;

- отклонение фактических значений показателей результативности деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области и расходов от целевых значений и аргументированное обоснование причин такого отклонения:

- обоснование ситуаций, когда недостигнутые целевые значения показателей отчетного периода устанавливаются в качестве значений показателей планового периода;

- обоснование ситуаций, когда сочетается значительное недовыполнение одних задач и перевыполнение других;

- обоснование ситуаций значительного перевыполнения по большинству целевых значений показателей.

5.3. Для выявления степени достижения запланированных значений показателей фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.

5.4. Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактические расходы сопоставляются с их плановыми значениями.

5.5. По каждому направлению оценки в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:

внутренние (на которые исполнительный орган государственной власти Астраханской области мог влиять);

внешние (на которые исполнительный орган государственной власти Астраханской области не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).

5.6. При проведении анализа влияния внешних факторов на достижение плановых значений показателей отдельно указывается влияние, которое было оказано на достижение плановых значений показателей другими исполнительными органами государственной власти Астраханской области.

5.7. По результатам анализа факторов обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых значений показателей, состава показателей, прекращение либо инициирование бюджетных целевых программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.

5.8. В указанном разделе доклада также должны быть приведены мероприятия, которые исполнительный орган государственной власти Астраханской области осуществил с целью повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами, а также количественная оценка эффективности реализации этих мероприятий (в виде экономии расходов или улучшения результатов при данном объеме расходов).

5.9. К числу направлений, которые могут быть отражены в данном разделе, следует отнести:

- меры по оптимизации бюджетной сети:

реорганизацию и оптимизацию сети бюджетных учреждений;

создание системы оценки деятельности бюджетных учреждений;

организацию, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по оптимизации бюджетной сети в подведомственных организациях исполнительных органов государственной власти Астраханской области;

внедрение государственных заданий на оказание государственных услуг, оказываемых исполнительным органом государственной власти Астраханской области и подведомственными учреждениями;

разработку и внедрение стандартов качества государственных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;

другие направления;

- меры по расширению сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования:

внедрение нормативных методов планирования бюджетных расходов, по которым данный исполнительный орган государственной власти Астраханской области является главным распорядителем бюджетных средств;

совершенствование межбюджетных отношений и создание стимулов для повышения качества управления средствами бюджетов муниципальных образований;

- совершенствование механизма мониторинга эффективности бюджетных расходов: