2.1. В первом разделе доклада должна быть представлена структура стратегических целей, тактических задач, основных мероприятий и показателей деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области, дающая ясное представление об основных значимых для общества направлениях и результатах его деятельности.
2.2. Цели исполнительного органа государственной власти Астраханской области должны соответствовать приоритетам государственной политики и являться подцелями стратегических целей развития области в предстоящем периоде, то есть формироваться в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2009 N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", Стратегией социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, Программой социально-экономического развития Астраханской области на 2010-2014 годы, распоряжением Правительства Астраханской области об утверждении стратегических целей и тактических задач исполнительных органов государственной власти Астраханской области, показателей и индикаторов их достижения на соответствующий период.
2.3. Данный раздел должен включать перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется деятельность исполнительного органа государственной власти Астраханской области по достижению целей, согласно приложению N 2 к настоящим методическим рекомендациям.
2.4. Совокупность целей должна охватывать все направления деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области. Необходимо определить приоритетные цели для планового периода исходя из нормативных правовых актов, определяющих основные задачи и принципы государственной политики в сфере компетенции исполнительного органа государственной власти Астраханской области, долгосрочных и среднесрочных программных актов Правительства Российской Федерации, Правительства Астраханской области.
2.5. Количество стратегических целей исполнительного органа государственной власти Астраханской области должно быть не более пяти и не менее двух.
2.6. При определении целей рекомендуется исходить из следующих критериев:
- релевантность (наличие четкой связи цели с основной деятельностью исполнительного органа государственной власти Астраханской области);
- измеримость (достижение цели можно проверить с помощью учитываемых количественных показателей);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы).
2.7. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать:
- специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
- терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
- указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели;
- описания путей, средств и методов достижения цели.
2.8. Тактические задачи представляют собой конкретизацию направлений и способов деятельности, обеспечивающих достижение поставленных целей в среднесрочном периоде. Достижение цели может быть обеспечено решением различных, иногда альтернативных, тактических задач и требовать различных по объему затрат. Каждая тактическая задача должна соответствовать лишь одной из целей исполнительного органа государственной власти Астраханской области. Для каждой цели следует сформировать, как правило, от 2 до 5 тактических задач, которые в совокупности должны охватывать все направления деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области, необходимые для достижения соответствующей стратегической цели.
2.9. Совокупность тактических задач по каждой цели должна отвечать принципам необходимости (решение каждой тактической задачи является необходимым условием достижения цели) и достаточности (решение всех тактических задач является достаточным условием достижения цели).
2.10. В рамках каждой задачи должны быть описаны мероприятия, проведенные исполнительным органом государственной власти Астраханской области в отчетном году для достижения поставленных целей.
2.11. Для отражения степени выполнения мероприятий в таблице согласно приложению N 3 к настоящим методическим рекомендациям должны быть приведены количественно измеримые показатели.
При разработке системы показателей деятельности следует руководствоваться принципом минимизации количества планируемых (отчетных) показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее представления. Как правило, по каждому мероприятию должно быть приведено не более трех показателей.
2.12. Включаемые в систему показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- адекватность - показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи;
- точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области;
- объективность - показатели не должны приводить к искажению деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, когда формальное выполнение функции ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел;
- достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки бюджетной целевой программы;
- однозначность - определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей;
- экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
- сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в международной практике;
- своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным периодом между моментом сбора информации и сроком ее использования (в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже 1 раза в год и, как правило, не более чем через 2-3 месяца после окончания отчетного периода);