Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2005 года N 393-П

Об участии населения в охране общественного порядка на территории Астраханской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Астраханской области от 22.10.2014 N 458-П, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области" - 30.10.2014).
____________________________________________________________________

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 27.09.2012 N 413-П)

В целях укрепления общественного порядка и системы профилактики правонарушений по месту жительства, улучшения взаимодействия правоохранительных органов с населением и до принятия федерального закона, регулирующего порядок участия населения в охране правопорядка,

(Преамбула в редакции постановления Правительства Астраханской области от 27.09.2012 N 413-П)

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые примерные положения:

- об общественном пункте охраны правопорядка в Астраханской области;

- о добровольных народных дружинах в Астраханской области;

- о штабе добровольных народных дружин;

- об удостоверении дружинника.

2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Астраханской области при создании добровольных народных дружин руководствоваться утвержденными настоящим постановлением примерными положениями.

(Пункт 2 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 27.09.2012 N 413-П)

3. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. Губернатора

Астраханской области

К.А. Маркелов

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 26.10.2005 N 393-П

Примерное положение об общественном пункте охраны правопорядка в Астраханской области

1. Общие положения


1.1. Общественные пункты охраны правопорядка (далее - ОПОП) создаются по месту жительства граждан для содействия правоохранительным и другим государственным органам в обеспечении охраны общественного порядка из расчета один общественный пункт охраны правопорядка на 10 тысяч населения соответствующей территории. Они объединяют усилия добровольных народных дружин (далее - народные дружины), трудовых коллективов предприятий различных форм собственности и других органов общественной самодеятельности в охране общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений на закрепленной территории.

1.2. Общественный пункт охраны правопорядка возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Астраханской области (далее - руководитель органа местного самоуправления).

(Пункт 1.2. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 27.09.2012 N 413-П)

1.3. Для обеспечения согласованной деятельности органов общественной самодеятельности населения и трудовых коллективов, участвующих в работе ОПОП, создается совет ОПОП. В его состав по должности входит старший участковый уполномоченный полиции, а на территории, где нет старшего участкового уполномоченного полиции, - участковый уполномоченный.

(Пункт 1.3. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 27.09.2012 N 413-П)

1.4. Деятельность ОПОП направляет руководитель органа местного самоуправления через своего представителя (начальника ОПОП). Руководитель органа местного самоуправления обеспечивает взаимодействие советов ОПОП с государственными органами, заслушивает отчеты об их работе, а также сообщения руководителей организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности по вопросам оказания местной администрации муниципального района (городского округа) помощи в укреплении общественного порядка и профилактике правонарушений.

(Пункт 1.4. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 27.09.2012 N 413-П)

1.5. Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации муниципального района (городского округа) (далее -отдел внутренних дел ) обеспечивает ОПОП инструктивно-методическими пособиями и методической литературой по вопросам охраны общественного порядка и профилактики правонарушений, предоставляет их советам необходимую информацию о состоянии правопорядка и преступности на закрепленной территории.

(Пункт 1.5. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 27.09.2012 N 413-П)

1.6. Каждый ОПОП имеет порядковый номер единой общерайонной дислокации. На видном месте перед входом в помещение ОПОП размещается вывеска установленного образца.

1.7. ОПОП должен располагаться в центре административного участка (микрорайона) на видном и доступном для населения месте, иметь световое табло с надписью "Общественный пункт охраны правопорядка", а также вывеску о днях и времени приема граждан с указанием адреса, номеров телефонов ОПОП и дежурных частей отдела внутренних дел и управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области, а также быть изолированным от жилых помещений.

(Пункт 1.7. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 27.09.2012 N 413-П)

1.8. Материально-техническое обеспечение деятельности ОПОП осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Астраханской области (далее - органы местного самоуправления).

(Пункт 1.8. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 27.09.2012 N 413-П)

2. Создание и упразднение ОПОП. Образование и организационная структура советов ОПОП


2.1. Решение о создании и упразднении ОПОП принимается руководителем органа местного самоуправления.

(Пункт 2.1. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 27.09.2012 N 413-П)

2.2. Состав совета ОПОП утверждается руководителем органа местного самоуправления и включает председателя, его заместителя и членов совета из числа лиц, рекомендованных общественными объединениями, органами общественной самодеятельности населения, трудовыми коллективами, а также государственными организациями, участвующими в охране правопорядка и борьбе с правонарушениями на территории, закрепленной за данным общественным пунктом. Численный состав совета устанавливается в зависимости от местных условий и объема работы. Председателем совета назначается, как правило, начальник ОПОП, который может работать как на платной основе, так и на общественных началах. Одним из заместителей председателя совета является (старший) участковый уполномоченный полиции.

(Пункт 2.2. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 27.09.2012 N 413-П)

2.3. Совет ОПОП в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Астраханской области от 07.07.2004 N 38/2004-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования местного самоуправления в Астраханской области", настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами.

(Пункт 2.3. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 27.09.2012 N 413-П)

2.4. Совет ОПОП осуществляет свою деятельность в соответствии с полугодовым планом работы, принимаемым на заседании совета и утверждаемым его председателем.

2.5. Совет ОПОП рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, и оформляются протоколами. Совет правомочен принимать решения при наличии не менее двух третей его членов. Решение принимается большинством голосов членов совета, участвующих в заседании. В заседаниях совета могут участвовать представители государственных органов, общественных организаций, не входящих в его состав.

2.6. Совет ОПОП не реже одного раза в год отчитывается о своей деятельности перед населением, а его члены - перед своими трудовыми коллективами, общественными объединениями и формированиями.

2.7. Для эффективной работы совета ОПОП в его составе могут создаваться комиссии по направлениям профилактической деятельности исходя из местных особенностей и интересов населения.

3. Основные направления деятельности ОПОП


Основными направлениями деятельности ОПОП являются:

3.1. Обобщение и анализ информации о состоянии общественного порядка на закрепленной за общественным пунктом территории, выработка на ее основе конкретных мер по стабилизации и улучшению криминогенной обстановки в микрорайоне.

3.2. Подготовка и внесение рекомендаций, предложений в соответствующие государственные органы, общественные объединения и органы общественной самодеятельности населения по вопросам охраны общественного порядка и профилактики правонарушений на данной территории.

3.3. Содействие органам внутренних дел, руководителям городских и районных общественных формирований, добровольным народным дружинам в обеспечении общественного порядка на территории, закрепленной за ОПОП, привлечение к этой работе местных жителей.

3.4. Организация и участие в пропаганде правовых знаний среди населения соответствующей территории.

3.5. Организация обсуждения поведения лиц, нарушающих общественный порядок и совершающих другие антиобщественные поступки, на собраниях, сходах граждан, заседаниях совета ОПОП. В необходимых случаях материалы о правонарушителях направляются в соответствующие государственные органы и общественные организации, трудовые коллективы независимо от форм собственности.

3.6. Оказание помощи государственным органам в борьбе с пьянством, алкоголизмом, самогоноварением и наркоманией, участие в мероприятиях, связанных с антиалкогольной пропагандой и контролем за соблюдением правил торговли спиртными напитками на территории закрепленного микрорайона.

3.7. Оказание помощи полиции в проведении мероприятий по осуществлению административного надзора за лицами, ранее судимыми.

(Пункт 3.7. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 27.09.2012 N 413-П)

3.8. Содействие государственным органам, общественным организациям и формированиям по борьбе с детской безнадзорностью, правонарушениями несовершеннолетних. Осуществление надзора за поведением несовершеннолетних в общественных местах, обсуждение родителей, устраняющихся от воспитания детей и оказывающих на них отрицательное воздействие. Организация шефства над детьми и подростками, совершающими правонарушения.

3.9. Оказание помощи органам местного самоуправления, общественным формированиям сферы жилищного хозяйства в проведении сходов граждан для обсуждения вопросов укрепления общественного порядка и соблюдения правил общежития.

3.10. Заслушивание сообщений членов совета о выполнении возложенных на них обязанностей, намеченных мероприятий по укреплению общественного порядка и профилактике правонарушений.

3.11. Внесение предложений местной администрации муниципального района (городского округа), руководству правоохранительных органов, организаций о поощрении граждан, активно участвующих в работе по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями на территории ОПОП.

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 26.10.2005 N 393-П

Примерное положение о добровольных народных дружинах в Астраханской области

1. Общие положения


1.1. Настоящее Примерное положение определяет порядок образования и деятельности добровольных народных дружин (далее - народные дружины) в Астраханской области.

1.2. Народные дружины представляют собой добровольные объединения граждан, создаваемые по решению органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Астраханской области (далее - органы местного самоуправления), по месту их жительства для участия населения в осуществлении мер по охране общественного порядка и действуют в соответствии с настоящим Положением.

(Пункт 1.2. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 27.09.2012 N 413-П)

1.3. Общее руководство деятельностью народных дружин осуществляют соответствующие органы местного самоуправления, которые совместно с правоохранительными органами организуют и направляют их деятельность, принимают меры к укреплению дружин, вовлечению в их ряды населения, организуют их взаимодействие с государственными и общественными организациями, участвующими в охране правопорядка, заслушивают сообщения и отчеты командиров и начальников штабов дружин, решают вопросы материально-технического обеспечения дружин, изготовления удостоверений дружинников установленного образца, морального и материального стимулирования работы дружинников.

1.4. Для непосредственного руководства деятельностью народных дружин по решению руководителя органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Астраханской области образуются штабы народных дружин.

(Пункт 1.4. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 27.09.2012 N 413-П)

1.5. Народная дружина создается с целью усиления охраны общественного порядка, защиты от преступных посягательств граждан и юридических лиц, оказания содействия правоохранительным органам в их деятельности по охране и укреплению общественного порядка на территории муниципального образования. Как правило, дружины действуют на территории, за которой они закреплены.

1.6. Не допускается создание и деятельность народных дружин при политических партиях (движениях) и их органах.

1.7. Для организации работы народных дружин по борьбе с отдельными видами правонарушений по решению соответствующих штабов в составе народных дружин могут создаваться специализированные дружины.

1.8. Для обеспечения безопасности граждан в особых условиях (при осложнении оперативной обстановки в связи с ростом преступности и правонарушений, стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах), обеспечения общественного порядка при проведении массовых мероприятий, а также для выполнения специальных задач в охране общественного порядка по решению соответствующих штабов дружин могут создаваться оперативные отряды на период проведения этих мероприятий.

2. Основные задачи и функции народных дружин


2.1. Основными задачами народных дружин являются: охрана прав и законных интересов граждан, обеспечение общественного порядка, активное участие населения в предупреждении и пресечении правонарушений.

2.2. Народные дружины, выполняя возложенные на них задачи и руководствуясь действующим законодательством:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»