Действующий

О комплексной целевой программе "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2010-2012 годы"

3. Содержание проблемы, обоснование необходимости её решения программным методом


Реализация мероприятий ранее принятых программ правоохранительной направленности в 2006-2009 годах способствовала созданию необходимых положительных предпосылок для возрождения системы общей профилактики правонарушений и эффективного противодействия преступным проявлениям на территории Астраханской области.

Уровень преступности снизился и составил 300 преступлений на 10 тыс. населения. Сократилось количество преступлений тяжкой и особо тяжкой категорий на 11,6%; в том числе убийств - на 17,1%, причинений тяжкого вреда здоровью - на 8,7%, разбойных нападений - на 7,2%, грабежей - на 17,3%. На 14,1% сократилась преступность несовершеннолетних.

Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры и некоторые позитивные изменения, коренного оздоровления оперативной обстановки и качественного улучшения деятельности на основных направлениях борьбы с преступностью добиться не удалось.

Уровень преступности в 2010 году остается самым высоким по Южному федеральному округу (280 преступлений на 10 тыс. населения).

Отмечен рост умышленных убийств (на 5,9%),тяжкого вреда здоровью (на 3,9%), краж (на 2%).

На 35,6% снизилась активность в выявлении экономических преступлений, на 43,8% с незаконным оборотом оружия.

Меньше раскрыто имущественных преступлений, в том числе разбоев (на 18,2%), грабежей (на 4,8%), вымогательств (на 16%), краж (на 9,6%).

В целом показатели раскрываемости особо тяжких преступлений в Астраханской области ниже результатов раскрываемости этих преступлений по Российской Федерации и Южному федеральному округу.

Вырос остаток нераскрытых преступлений, следствие по которым обязательно, в том числе совершенных в общественных местах, с 852 до 942, квартирных краж-с 484 до 557, поджогов- с 61 до 83.

На фоне снижения количества выявленных преступлений экономической направленности доля преступлений, причинивших ущерб в крупном и особо крупном размерах, составила 2,7% от количества преступлений, следствие по которым обязательно, и 4,1% от общего количества таких преступлений. На протяжении последних двух лет удельный вес таких преступлений снижается (2009 год - 5,7%, 2010 год- 5,4%).).

Недостаточно активно привлекаются к ответственности чиновники, совершающие хищения и злоупотребления при реализации национальных проектов.

Среди привлеченных к уголовной ответственности коррупционеров сохраняется низкий удельный вес числа лиц, обладающих властно-распорядительными полномочиями и высоким должностным статусом.

Не решена проблема организации адекватного противодействия преступлениям, совершаемым в общественных местах и на улицах, где рост правонарушений по итогам года составил 29,2% при высоком (41,4%) удельном весе особо тяжких преступлений.

Требуют дальнейшей консолидации усилия органов внутренних дел, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, хозяйствующих субъектов и общественных объединений, направленные на создание многоуровневой системы профилактики правонарушений.

Рост преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, составил 12,3% при снижении в среднем по России на 3,4%, по Южному федеральному округу - на 1,2%. Больше совершено преступлений в состоянии наркотического опьянения (на 41,2%).

Остается нерешенным ряд кадровых вопросов, не удалось в полной мере удовлетворить потребности полиции в квалифицированных сотрудниках. Временно приостановлен прием кандидатов на службу в органы внутренних дел.

Все еще остро стоит проблема укрепления дисциплины и соблюдения законности среди личного состава органов внутренних дел. Сотрудниками органов внутренних дел допущено 622 нарушения служебной дисциплины (рост на 7,1%), привлечены к ответственности за нарушения законности 226 сотрудников.

Остается нерешенным ряд вопросов материально-технического и финансового обеспечения. Более трети автомобильного транспорта морально устарело, выработало ресурс и подлежит списанию.

Требуют комплексного решения проблемы социальной защищенности личного состава правоохранительных органов.

Несмотря на положительные моменты в борьбе с правонарушениями, проводимые мероприятия еще недостаточно эффективны. Есть необходимость сконцентрировать усилия заинтересованных ведомств на комплексном решении задач по профилактике правонарушений и усилении борьбы с преступностью на территории Астраханской области.

Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности противодействия преступности требуется единый подход и координация действий в этом направлении.

Решение данных задач невозможно без серьезной поддержки со стороны исполнительных органов государственной власти Астраханской области, объединения усилий правоохранительных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и иных органов государственной власти. Это обуславливает необходимость дальнейшего применения комплексного программно-целевого подхода.