Оформление документов, подтверждающих факт непредоставления одной или более коммунальных услуг (отопления, горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения, вывоза твердых и жидких бытовых отходов), производится в следующем порядке.
5.1. Если одна или несколько коммунальных услуг отсутствуют во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором по составлению акта об отсутствии услуг должно выступать жилищно - эксплуатационное предприятие (организация, в управлении и на балансе которой находится дом).
Время прекращения или время отсутствия услуг должно быть отмечено в журнале жилищно - эксплуатационного предприятия. Затем указывается время (дата, час) начала работы систем тепло-, газо-, электро- или водоснабжения и составляется соответствующий акт.
Акт подписывается сотрудником жилищно - эксплуатационного предприятия, уполномоченным на то приказом по предприятию, и представителем поставщика коммунальных услуг, если его вина в отсутствии или плохом качестве услуги неоспорима, или вопрос об ответственности имеет спорный характер.
Представитель поставщика коммунальных услуг приглашается телефонограммой, имеющей номер, дату (ее копия хранится в течение года). Если представитель поставщика коммунальных услуг не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера последней телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту. Оформленный таким образом акт является для жилищно - эксплуатационного предприятия основанием для отнесения на убытки суммы перерасчетов населению платежей за необеспечение коммунальными услугами или предъявления их представителю поставщика коммунальных услуг.
При указании в акте времени возобновления обеспечения услугами подпись представителя поставщика коммунальных услуг требуется только при наличии разногласий.
5.2. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение отсутствуют в одной квартире, то житель данной квартиры (наниматель или собственник) подает заявку в жилищно - эксплуатационное предприятие (приложение 1). Диспетчер записывает в журнале время подачи заявки.
При подаче заявки с заявителем (подателем) согласовывается период времени (не более 3 часов), в течение которого заявитель обязан находиться дома. По заявке жильца квартиру обязан не позднее суток посетить в согласованное с заявителем время сотрудник жилищно - эксплуатационного предприятия, уполномоченный на то приказом по предприятию, для составления акта.
Если сотрудник жилищного предприятия не явился для составления акта в указанный срок, то факт некачественного предоставления услуги считается доказанным с момента подачи заявки.
В акте указывается время (дата, час) подачи заявки жильцами и время (дата, час) возобновления обеспечения услугами. Время устранения нарушений также фиксируется в журнале. Если обоснованность заявки жильца не подтвердится в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте. Подписание акта и рассмотрение разногласий производится в вышеизложенном порядке, акт также подписывает квартиросъемщик (собственник) данной квартиры.
При отсутствии спорных вопросов при подписании акта о возобновлении обеспечения услугами подпись представителя поставщика коммунальных услуг не требуется.