(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 27.12.2010 N 599-П)
Наименование показателя | Ед. измерения | факт | 2009 год оценка | прогноз | |
Доля привлеченного софинансирования из других источников по отношению к средствам Программы | % | 143 | 100 | 100 | |
Доля детей-сирот, обеспеченных проездными билетами, от общего числа детей данной категории, подавших заявление | % | 100 | 100 | 63 | |
Доля детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями, по отношению к общему количеству нуждающихся лиц данной категории | % | 0 | 2,4 | 2,4 | |
Функционирование актуализированной системы учета данных о детях, лишенных родительского попечения | наличие | есть | есть | есть | |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи граждан, от общей численности детей данной категории, состоящих на учете в региональном банке данных | % | 15,0 | 16,0 | 16,2 | |
Доля воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых осуществляется социальное сопровождение | % | 66,0 | 67,0 | 75,0 | |
Распространение профессиональных методик развития семейных форм устройства детей, подготовка информационных материалов, видеокассет с фильмами и социальной рекламой (охват от общей численности детей, состоящих на учете в региональном банке данных) | % | 8 | 10 | 10 | |
Степень оснащенности образовательных учреждений для детей-сирот, имеющих положительное заключение на осуществление образовательной деятельности, средствами обучения и воспитания | % | 70,0 | 75,0 | 79,0 | |
Количество воспитанников детских домов и школ-интернатов, участвующих в мероприятиях | чел. | 150 | 250 | 150 | |
Количество специалистов, принявших участие в мероприятиях, по проблемам работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей | чел. | 35 | 40 | 40 | |
Доля детей, участвующих в мероприятиях, от общего количества детей-инвалидов | % | 75,0 | 80,0 | 80,0 | |
Относительный уровень оснащенности специальных (коррекционных) образовательных учреждений (от общей доли) специальным оборудованием для организации учебно-воспитательного процесса | % | 69,8 | 72,0 | 75,5 | |
Доля семей с детьми-инвалидами, воспользовавшихся услугами социального такси, от общего количества семей с детьми-инвалидами | % | 10,0 | 15,0 | 15,0 | |
Доля семей, получивших материальную помощь, от общего количества семей с детьми-инвалидами | % | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Доля семей с детьми-инвалидами, прошедших обучение, от общего количества семей с детьми-инвалидами | % | 0,2 | 0,5 | 0,5 | |
Наличие электронного областного банка данных о семьях, находящихся в социально опасном положении | наличие | нет | есть | есть | |
Динамика роста числа асоциальных семей | рост или снижение | снижение | снижение | снижение | |
Доля несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, участвующих в мероприятиях, от общего количества несовершеннолетних и семей, учтенных в электронном областном банке данных | % | 0,0 | 30,0 | 30,0 | |
Доля детей из семей групп риска, получивших профессию, в общем количестве детей, состоящих на учете в ЕИЭ системе | % | 0,0 | 0,0 | 2,5 | |
Динамика количества преступлений, совершенных несовершеннолетними в возрасте 14-17 лет и при их соучастии, на 10 тыс. населения | рост или снижение, % | 4,1 | 4,0 | 3,9 | |
Доля детей из семей групп риска, участвующих в оздоровительных мероприятиях, в общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | % | 8,0 | 10,0 | 10,0 | |
Снижение уровня материнской смертности | на 100000 детей, родившихся живыми | 23,0 | 22,0 | 21,0 | |
Снижение уровня младенческой смертности | на 1000 детей, родившихся живыми | 9,5 | 9,2 | 9,1 | |
Доля одаренных обучающихся, победителей российских, международных, межрегиональных олимпиад, фестивалей, соревнований, конкурсов, смотров от числа принимавших участие | % | 15 | 20,0 | 20,0 | |
Количество педагогов, работающих с одаренными детьми, принявших участие в работе российских, межрегиональных и международных конференций, семинаров, форумов, выставок по обмену опытом работы | чел. | 25 | 250 | 250 | |
Количество обучающихся, получивших поощрения | чел. | 0 | 0 | 100 | |
Доля социальных проектов, разработанных и проведенных по общественной инициативе, от общего числа реализуемых проектов | % | 15,0 | 30,0 | 30,0 | |
Количество несовершеннолетних представителей подростковых и молодежных общественных объединений патриотической направленности, принявших участие в мероприятиях | чел. | 0 | 0 | 200 | |
Доля проведенных региональных конференций и семинаров по преподаванию русского языка от общего числа конференций и семинаров, проведенных в регионе | % | 0,0 | 0,0 | 2,0 | |
Количество преподавателей русского языка и литературы, принявших участие в работе региональных, российских, межрегиональных и международных конференций, семинаров, форумов, выставок по обмену опытом работы | % | 0,0 | 0,0 | 1,5 | |
Количество образовательных учреждений с обучением на русском языке в странах СНГ, обеспеченных учебно-методической литературой, аудио-, видео-, материалами | ед. | 0 | 0 | 1 |
8.1. Реализация мероприятий подпрограммы "Дети и семья" позволит организовать эффективную систему, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства.
В результате выполнения мероприятий подпрограммы предполагается увеличить численность прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение детской беспризорности, значительное снижение числа безнадзорных детей, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних.
8.1.1. Выполнение мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления "Дети-сироты" позволит снизить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в учреждения на полное государственное обеспечение, увеличить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семью, а также обеспечить эффективную социализацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и их интеграцию в общество. К концу 2010 года предполагается увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 16% от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В результате реализации Программы часть средств регионального бюджета будет сэкономлена за счет снижения потребности в затратах на содержание детей данной категории в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с передачей их на воспитание в семьи граждан.
Повышение эффективности работы и оптимальное использование государственных ресурсов в сфере профилактики социального неблагополучия семей с детьми и социального сиротства будут способствовать улучшению общего социального климата в регионе и повышению качества жизни.
8.1.2. Выполнение мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления "Семья с детьми-инвалидами" позволит:
- увеличить удельный вес числа детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов; семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами;
- повысить качество и доступность социальных услуг для семьи с детьми, в первую очередь семьи с детьми-инвалидами; увеличить доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, от общего количества детей-инвалидов;
- увеличить доли семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, от общего количества нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами.
8.1.3. Выполнение мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" позволит организовать эффективную систему, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства:
- увеличить численность прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение детской беспризорности, значительное снижение числа безнадзорных детей, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних;
- снизить удельный вес численности безнадзорных детей;
- увеличить удельный вес числа детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних.
8.2. Выполнение мероприятий подпрограммы "Здоровое поколение" позволит:
- снизить уровень младенческой смертности до 9,1 на 1000 детей, родившихся живыми;
- снизить уровень материнской смертности до 21,0 на 100000 детей, родившихся живыми.
8.3. В ходе реализации подпрограммы "Одаренные дети" будет создана государственная система выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, охватывающая до 25 % детского населения школьного возраста, направленная на сохранение национального генофонда страны, формирование будущей высокопрофессиональной элиты в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Будет сформирована информационная база данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста с целью отслеживания их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения.
8.4. Выполнение мероприятий подпрограммы "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время" позволит обеспечить взаимодействие учреждений и ведомств, общественных организаций, органов местного самоуправления, а также сконцентрировать ресурсы для решения вопросов организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время; осуществлять контроль за соблюдением единых направлений в системе областных мероприятий.
8.5. Выполнение мероприятий подпрограммы "Патриотическое воспитание детей и молодежи" позволит создать условия для развития системы патриотического воспитания детей и молодежи, обеспечивающие становление личности, повышение социальной значимости русского языка, как государственного, формирование высокого патриотического сознания, способствующего консолидации общества, поддержанию социально-экономической стабильности.
Перечень мероприятий отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2010 год
(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 27.12.2010 N 599-П)
Цели, задачи, наименование мероприятий | Исполнители | Источники финансирования | Сумма (тыс. руб.) | Показатели результативности выполнения Программы | |||||||||||||||||||
наименование показателя | ед. измерения | 2008 год факт | 2009 год оценка | 2010 год прогноз | |||||||||||||||||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||||||||
Подпрограмма "Дети и семья" | |||||||||||||||||||||||
Направление "Дети-сироты" | |||||||||||||||||||||||
Цели: предупреждение сиротства и создание условий для полноценной жизни детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; охрана и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа | |||||||||||||||||||||||
Задача 1: создание системы эффективных практических мер, направленных на формирование оптимальной среды жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||||||||||||||||||
1. Обеспечение конкурентоспособного образования, трудоустройства и жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | министерство образования и науки Астраханской области | бюджет Астрахан-ской области | 250,0 | доля привлеченного софинансирования из других источников по отношению к средствам Программы | % | 143 | 100 | 100 | |||||||||||||||
2. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проездными билетами | министерство образования и науки Астраханской области | бюджет Астрахан-ской области | 1407,304 | доля детей-сирот, обеспеченных проездными билетами, от общего числа детей данной категории, подавших заявление | % | 100 | 100 | 63 | |||||||||||||||
3. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями путем предоставления его по договору соци-ального найма либо путем предоставления социальной выпла-ты на приобретение (строительство) жилого помещения | министерство образования и науки Астраханской области министерство социального развития и труда Астраханской области | бюджет Астрахан-ской области, федераль-ный бюджет | 9858,0 50384,78 4155,7 | доля детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями, по отношению к общему количеству нуждающихся лиц данной категории | % | 0 | 2,4 | 2,4 | |||||||||||||||
4. Техническое обеспечение работы регионального банка данных о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | министерство социального развития и труда Астраханской области | бюджет Астрахан-ской области | 40,0 | функционирование актуализированной системы учета данных о детях, лишенных родительского попечения | нали-чие | есть | есть | есть | |||||||||||||||
Задача 2: развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||||||||||||||||||
5. Реформирование системы органов опеки и попечительства | министерство социального развития и труда Астраханской области | бюджет Астрахан-ской области | 0,0 | доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи граждан, от общей численности детей данной категории, состоящих на учете в региональном банке данных | % | 15,0 | 16,0 | 16,2 | |||||||||||||||
6. Внедрение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | министерство социального развития и труда Астраханской области | бюджет Астрахан-ской области | 30,0 | ||||||||||||||||||||
7. Совершенствование научно-методического обеспечения деятельности по развитию семейных форм устройства детей и социальному сопровождению воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | министерство образования и науки Астраханской области, министерство социального развития и труда Астраханской области | бюджет Астрахан-ской области | 29,8 25,0 | доля образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющих социальное сопровождение воспитанников | % | 66,0 | 67,0 | 75,0 | |||||||||||||||
8. Разработка и внедрение современных технологий, реализация мероприятий по профилактике социального сиротства, по пропаганде семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | министерство образования и науки Астраханской области, министерство социального развития и труда Астраханской области | бюджет Астрахан-ской области | 0,0 | распространение профессиональных методик развития семейных форм устройства детей, подготовка информационных материалов, видеокассет с фильмами и социальной рекламой (количество охваченных детей от общей численности детей, состоящих на учете в региональном банке данных) | % | 8,0 | 10,0 | 10,0 | |||||||||||||||
Задача 3: социализация и интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в современное общество | |||||||||||||||||||||||
9. Оснащение образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, средствами обучения и воспитания | министерство образования и науки Астраханской области | бюджет Астрахан-ской области | 75,0 | Степень оснащенности образовательных учреждений для детей-сирот, имеющих положительное заключение на осуществление образовательной деятельности, средствами обучения и воспитания | % | 70,0 | 75,0 | 79,0 | |||||||||||||||
10. Проведение и участие во всероссийских и региональных мероприятиях, обеспечивающих интеграцию в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | министерство образования и науки Астраханской области | бюджет Астрахан-ской области | 113,696 | количество воспитанников детских домов и школ-интернатов, охваченных мероприятиями | 150 | 250 | 150 | ||||||||||||||||
11. Организация и проведение региональных и всероссийских научно-практических и обучающих семинаров, тренингов специалистов по проблемам работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей | министерство образования и науки Астраханской области, министерство социального развития и труда Астраханской области | бюджет Астрахан-ской области | 0,0 | количество специалистов, принявших участие в мероприятиях по проблемам работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей | 35 | 40 | 40 | ||||||||||||||||
ИТОГО по направлению: из них: федеральный бюджет бюджет Астраханской области | 66274,28 4155,7 62118,58 | ||||||||||||||||||||||
Направление "Семья с детьми-инвалидами" | |||||||||||||||||||||||
Цели: комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество | |||||||||||||||||||||||
Задача 1: укрепление материально-технической базы образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, учреждений реабилитации для детей-инвалидов в целях расширения реабилитационных возможностей | |||||||||||||||||||||||
12. Проведение праздничных мероприятий, спортивных соревнований, организация участия детей-инвалидов во всероссийских и международных благотворительных акциях | министерство социального развития и труда Астраханской области | бюджет Астрахан-ской области | 10,0 | доля детей, охваченных спортивно-оздоровительными мероприятиями, от количества воспитанников детского дома-интерната | % | 75,0 | 80,0 | 80,0 | |||||||||||||||
13. Оснащение мастерских трудового обучения интернатных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья | министерство образования и науки Астраханской области | бюджет Астрахан-ской области | 50,0 | относительный уровень оснащенности специальных (коррекционных) образовательных учреждений (от общей доли) специальным оборудованием для организации учебно-воспитательного процесса | % | 69,8 | 72,0 | 75,5 | |||||||||||||||
14. Оснащение специализированным оборудованием образовательных учреждений для детей с нарушениями слуха | министерство образования и науки Астраханской области | бюджет Астрахан-ской области | 100,0 | ||||||||||||||||||||
15. Материально-техническое оснащение специальных (коррекционных) образовательных учреждений | министерство образования и науки Астраханской области | бюджет Астрахан-ской области | 60,0 | ||||||||||||||||||||
Задача 2: обеспечение территориальной доступности комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||||||||||||||||||||
16. Оказание содействия Астраханской областной общественной организации детей-инвалидов и их родителей в содержании социального такси | министерство социального развития и труда Астраханской области | бюджет Астрахан-ской области | 60,0 | доля семей с детьми-инвалидами, воспользовавшихся услугами социального такси, от общего количества семей с детьми-инвалидами | % | 10,0 | 15,0 | 15,0 | |||||||||||||||
17. Оказание материальной помощи на расходы, связанные с лечением детей-инвалидов за пределами области | министерство социального развития и труда Астраханской области | бюджет Астрахан-ской области | 30,0 | доля семей, получивших материальную помощь, от общего количества семей с детьми-инвалидами | % | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||||||||||||||
Задача 3: расширение просветительской работы по проблемам детской инвалидности среди семей, имеющих детей-инвалидов | |||||||||||||||||||||||
18. Организация работы школы социальной адаптации, курсов по обучению простейшим реабилитационным навыкам | министерство социального развития и труда Астраханской области | бюджет Астрахан-ской области | 10,0 | доля семей с детьми-инвалидами, прошедших обучение, от общего количества семей с детьми-инвалидами | % | 0,2 | 0,5 | 0,5 | |||||||||||||||
ИТОГО по направлению: из них: бюджет Астраханской области | 320,0 320,0 | ||||||||||||||||||||||
Направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" | |||||||||||||||||||||||
Цели: укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | |||||||||||||||||||||||
Задача 1: стабилизация семьи как основного социального института общества, усиление ответственности родителей за воспитание детей | |||||||||||||||||||||||
19. Создание электронного областного банка данных о семьях, находящихся в социально опасном положении | министерство социального развития и труда Астраханской области | бюджет Астрахан-ской области | 10,0 | наличие электронного областного банка данных о семьях, находящихся в социально опасном положении | нали-чие | нет | есть | есть | |||||||||||||||
20. Разработка методик и технологий в области предупреждения семейного неблагополучия, социального сиротства и жестокого обращения с детьми | министерство социального развития и труда Астраханской области | бюджет Астрахан-ской области | 10,0 | динамика роста числа асоциальных семей | рост или снижение | снижение | снижение | снижение | |||||||||||||||
21. Проведение мероприятий для несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении (областные конкурсы, областные родительские собрания, социальные проекты) | министерство образования и науки Астраханской области, министерство социального развития и труда Астраханской области | бюджет Астрахан-ской области бюджет Астрахан-ской области | 30,0 30,0 | доля несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, охваченных мероприятиями, от общего количества несовершеннолетних и семей, учтенных в электронном областном банке | % | 0 | 30,0 | 30,0 | |||||||||||||||
22. Развитие сети профессиональной ориентации и подготовки несовершеннолетних на базе филиалов в районах области | министерство социального развития и труда Астраханской области | бюджет Астрахан-ской области | 20,0 | доля детей из семей групп риска, получивших профессию, к общему количеству детей, состоящих на учете в ЕИЭ системе | % | 0,0 | 0,0 | 2,5 | |||||||||||||||
Задача 2: совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, детской беспризорности и безнадзорности | |||||||||||||||||||||||
23. Укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | министерство социального развития и труда Астраханской области | бюджет Астрахан-ской области | 10,0 | динамика количества преступлений, совершенных несовершеннолетними в возрасте 14-17 лет и при их соучастии, на 10 тыс. населения | рост или сниже-ние, % | 4,1 | снижение 4,0 | снижение 3,9 | |||||||||||||||
24. Создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | министерство социального развития и труда Астраханской области | бюджет Астрахан-ской области | 10,0 | доля детей из семей групп риска, участвующих в оздоровительных мероприятиях, от общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | % | 8,0 | 10,0 | 10,0 | |||||||||||||||
ИТОГО по направлению: из них: бюджет Астраханской области | 120,0 120,0 | ||||||||||||||||||||||
ИТОГО по подпрограмме: из них: федеральный бюджет бюджет Астраханской области | 66714,28 4155,7 62558,58 | ||||||||||||||||||||||
Подпрограмма "Здоровое поколение" | |||||||||||||||||||||||
Цели: сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей, подростков и женщин; привитие навыков здорового образа жизни | |||||||||||||||||||||||
Задача 1: укрепление материально-технической базы образовательных учреждений и учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в области охраны материнства и детства | |||||||||||||||||||||||
25. Оснащение учреждений родовспоможения и детства современным оборудованием с целью использования новых технологий в лечении больных | министерство здравоохране-ния Астраханской области | бюджет Астрахан-ской области | 132,1 | снижение уровня материнской смертности | на 100000 детей, родив-шихся живы-ми | 23,0 | 22,0 | 21,0 | |||||||||||||||
Задача 2: совершенствование пренатальной диагностики врожденной и наследственной патологии плода и скринингового обследования новорожденных |