5.1. Расходы на конкретные мероприятия плана использования субсидий
План использования субсидий из ФРРМФ с указанием этапов и источников финансирования разрабатывается на основании результата анализа потребности в финансовых ресурсах в зависимости от комплексности решаемой проблемы, числа привлекаемых участников, трудоемкости и ресурсоемкости мероприятий Программы, потребности в привлечении сторонних организаций к их реализации (программы обучения и повышения квалификации государственных служащих, разработка и совершенствование программных и технических средств автоматизации усовершенствованных и новых процессов управления областными финансами).
Объем финансирования Программы за период 2006-2008 годов планируется в общей сумме 111,2 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 111,2 млн. рублей (2006 год -25,2 млн. рублей, 2007 год - 54 млн. рублей, 2008 год - 32 млн. рублей).
(абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.12.2007 N 527-П НГР:RU30000200700933)
В план финансирования входят исключительно мероприятия, направленные на выполнение Программы. Прочие направления не используются. Соответственно, план использования субсидий обеспечивает выполнение плана мероприятий Программы.
Распределение средств Программы по направлениям осуществляется с учетом следующих факторов:
- оценка исходного состояния системы управления и плана по достижению прогресса по каждому указанному в плане направлению реформ на первом и втором этапах реализации Программы;
- оценка трудозатрат на проведение научно-исследовательских, нормотворческих работ, мер по повышению квалификации кадров и затрат на автоматизацию и информатизацию создаваемых методов управления;
- оценка потенциальной эффективности реализации реформ на том или ином направлении.
Так, наиболее ресурсоемким определено направление, включающее мероприятия по созданию условий и переходу к управлению по результатам и реформе бюджетного процесса и повышению эффективности расходов. Вторым по ресурсоемкости является направление, включающее мероприятия по повышению эффективности межбюджетных отношений, ресурсоемкость которых связана прежде всего с разработкой качественных, стимулирующих рост эффективности деятельности муниципальных образований методик распределения финансовой помощи, привлечением к разработке муниципальных образований, формированием информационной базы для применения новых методов распределения и автоматизацией расчетных моделей распределения помощи.
Третьим по ресурсоемкости является направление, включающее мероприятия по повышению эффективности инвестиционной и долговой политики, основная доля ресурсов по которому запланирована на формирование системы оценки эффективности инвестиционных проектов, что предполагает совершенствование методик оценки, формирование соответствующей информационно-аналитической системы.
Четвертым по ресурсоемкости является направление по повышению квалификации кадров, которое обеспечивает возможность эффективной реализации мероприятий и эффективное применение результатов реформ по другим направлениям Программы.
Направление по реформе госсектора предполагает реализацию мер только в отношении повышения эффективности финансирования ЖКХ (разработка методики и ее информационно-аналитическое обеспечение), создание условий по развитию доходной базы в основном связано с реализацией технических работ по формированию информационно-аналитического обеспечения реализации действующих инструментов управления
5.2. Обоснование включения в план финансирования
В план финансирования включены исключительно мероприятия, направленные на выполнение Программы. Прочие направления не используются. Соответственно, план использования субсидий обеспечивает выполнение плана мероприятий Программы.
5.3. Обоснование механизма финансирования
После доведения Министерством финансов Российской Федерации результатов оценки заявок и уточнения суммы субсидий из ФРРМФ план использования средств будет откорректирован. Уточненный план использования субсидий из ФРРМФ и средств софинансирования областного бюджета на реализацию мероприятий Программы будет утверждаться постановлением Правительства Астраханской области, проект которого подготавливается министерством финансов Астраханской области.
Субсидии, поступившие из ФРРМФ, будут зачисляться на счет областного бюджета и направляться на оплату работ, товаров и услуг по договорам или использоваться на компенсацию уже произведенных кассовых расходов.
Закупка товаров, работ и услуг для выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
Учет финансирования будет осуществляться министерством финансов Астраханской области, в том числе по конкретным направлениям Программы и по экономической классификации при осуществлении предварительного и текущего контроля целевого и эффективного использования средств.
В случае, если сумма субсидий, выделяемая из ФРРМФ по итогам рассмотрения заявки Астраханской области, будет значительно ниже запланированной величины, или Астраханская область не получит субсидий, прежде всего будут сокращены расходы на оплату услуг планируемых к привлечению внешних исполнителей. Разработка нормативно-правовой базы, методик и проведение мониторингов будут осуществляться преимущественно внутренними силами профильных исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
Расходы будут сокращены также за счет ужесточения пилотного режима реализации Программы (меньшее число привлекаемых субъектов бюджетного планирования, меньшее число пилотных муниципальных образований и т.п.).
Будет произведен отказ от пересмотра нормативно-правовой базы с целью дальнейшей доработки по показателям, формально соответствующим критериям, предъявляемым к результатам реализации уровней по показателям Программы.
Соответственно, при сокращении объема финансирования в определенной степени сократится масштаб ожидаемого социального и бюджетного эффектов.
5.4. Оценка эффективности планируемых расходов
В соответствии с положениями концепции настоящей Программы в результате ее реализации в отношении значительной (около 30%) доли расходов областного бюджета и части расходов местных бюджетов планируется переход от принципов управления затратами на принципы управления результатами. По различным оценкам такой переход увеличивает эффективность расходов по меньшей мере на 10%. Эффект заключается в росте показателей уровня жизни населения области в сферах, на которые распространяется действие Программы, что приводит к тому, что растет человеческий и социальный капитал области, а, соответственно, растет добавленная стоимость, создаваемая людьми, на которых распространяется эффект реализации реформ, за счет чего происходит мультипликация эффекта.
Таким образом, прямой эффект от реализации Программы за первые 3 года после получения ее результатов в виде усовершенствованной системы управления оценивается приблизительно так:
15 млрд. x 30% x 10% x 3 года = 1,35 млрд. руб.