Недействующий

Об отраслевой целевой программе "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2010 год"

10. Методика оценки эффективности Программы


Для более успешной реализации Программы необходим мониторинг, который позволит фиксировать факты выполнения намеченных мероприятий, оценить качество исполнения на основе сопоставления и выявления соответствия заданным параметрам. Процедуры мониторинга позволят анализировать, ставить новые промежуточные цели, которые будут корректировать ход исполнения Программы, вносить изменения в отдельные позиции.

Механизм осуществления мониторинга реализации Программы предусматривает постоянный анализ ситуации, который должен будет выявлять сильные и слабые стороны процесса, обозначать социальные и другие риски, выявлять побочные эффекты как негативные, так и позитивные, что, в свою очередь, также будет материалом для корректировки.

Формы мониторинга реализации Программы:

-анализ статистической и отчетной документации по направлениям;

-анализ муниципальной статистики по заданным параметрам;

-контрольные выезды в муниципалитеты, в образовательные учреждения для ознакомления с состоянием дел на местах;

-инспекционные выезды на места для проверки достоверности представляемой информации;

-проведение специальных социологических исследований с применением современных инструментариев, включающих электронный сбор и обработку информации;

-анализ информации, поступающей по итогам исследования мнения всех участников образовательного процесса;

-анализ информации, получаемой от отдельных граждан, общественных и других организаций, отражающей складывающееся общественное мнение о реализации Программы;

-анализ материалов средств массовой информации, освещающих ход реализации Программы;

-анализ материалов, собранных в других субъектах Российской Федерации, реализующих аналогичные программы в целом или по отдельным позициям;

-выезды в субъекты Российской Федерации, в которых накоплен наиболее интересный опыт в этом направлении и прослеживается положительная динамика реализации программ.

Основными принципами мониторинга являются гласность, прозрачность промежуточных результатов, немедленное реагирование на любые конструктивные предложения общественных институтов и отдельных граждан.

Данные, полученные в процессе мониторинговых мероприятий, предполагается регулярно предъявлять общественности, представителям средств массовой информации. Реакция на эти данные становится также предметом мониторинга. Одним из основных механизмов осуществления обратной связи будет специальный действующий раздел на официальном сайте министерства образования и науки Астраханской области.

Одно из важнейших мероприятий - обобщение данных о состоянии системы на старте Программы, на промежуточных этапах и на выходе, где должны быть достигнуты заданные параметры.

Различные формы общественного участия в мониторинге должны стать основой для максимального привлечения внимания общественных институтов к региональной системе образования в целом.