Недействующий

Об организации и проведении аварийно - спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Астраханской области

2. Организация и проведение АСР


2.1. Подготовка к проведению работ на объекте (территории).

До ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (территорию) на них должна быть проведена комплексная разведка.

К ведению разведки привлекаются аварийно-спасательные формирования, первыми прибывшие на место чрезвычайной ситуации (ЧС).

При быстроразвивающихся чрезвычайных ситуациях (пожар, авария с выбросом (выливом) СДЯВ и т.д.) разведка проводится одновременно с принятием мер по подавлению опасных факторов ЧС.

При поисково - спасательных работах в состав сил поиска (разведки) включаются специалисты и средства для оказания медицинской помощи, жизнеобеспечения и обозначения местоположения пострадавших.

Разведка устанавливает: наличие радиационного, химического и бактериологического заражения, кратчайшее и наиболее безопасные маршруты движения формирований к объектам работ, степень и характер разрушений зданий и сооружений, сетей коммунально-энергетического хозяйства, местонахождение пострадавших людей и степень угрожающей им опасности, наиболее удобные места для разборке завалов и извлечения пострадавших, а также для прокладки путей их эвакуации, состояние водоисточников и возможность их использования для хозяйственно-питьевых и других нужд, условия и целесообразную очередность производства работ, возможность применения средств механизации и ведения взрывных работ, опасность возникновения (распространения) пожаров и др.

Результаты разведки немедленно докладываются руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации.

На основании данных разведки в ходе рекогносцировки объектов (территории) определяются:

- объем и способы ведения АСР;

- необходимые для проведения АСР силы и средства;

- способы поиска и спасения людей;

- необходимость организации комендантской службы в районе ЧС и на прилегающей территории;

- необходимость непрерывного метеонаблюдения и порядок информации о его результатах;

- необходимость создания резерва сил и средств, организации письменной работы, питания и отдыха личного состава, привлекаемого к АСР;

- мероприятия по всестороннему обеспечению проводимых работ и др.

Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.

К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

2.2. Проведение АСР.

2.2.1. Руководство АСР.

Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления организации, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.

Общее руководство АСР и другими неотложными на объекте (территории) осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям объекта (территории).

При проведении работ аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования руководствуются законодательством Российской Федерации, соответствующими положениями, уставами, правилами и другими нормативными правовыми актами.

2.2.2. Права и обязанности руководителя ликвидации ЧС.

Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах ЧС, если иное непредусмотренно законодательством Российской Федерации.

Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации ЧС по руководству работами по ликвидации ЧС, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

Полномочия руководителя ликвидации ЧС определяются Правительством Российской Федерации, администрацией области, органами местного самоуправления, руководством организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае крайней необходимости руководители ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения: