ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 августа 2002 года N 367
Об областной целевой программе "Здоровый ребенок" на 2003-2007 годы
(Утратил силу:
постановление Губернатора Астраханской области от 26.10.2007 N 468 НГР:RU30000200700808)
В целях повышения эффективности диагностики и профилактики заболеваний детей и подростков Астраханской области, привлечения средств федерального бюджета на реализацию мероприятий областной целевой программы "Здоровый ребенок"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Здоровый ребенок" на 2003-2007 годы (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы департамент здравоохранения Администрации Астраханской области.
3. Комитету экономического развития и торговли (Максимова), финансовому управлению (Евлашев) Администрации области в течение всего периода реализации Программы при формировании областного бюджета на 2003-2007 годы включать ее в перечень областных целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований городов и районов области разработать и утвердить соответствующие целевые программы "Здоровый ребенок " с учетом местных условий и потребностей.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Родненко И.В.
И.о. Главы Администрации области
А.А. Жилкин
постановлением Главы
Администрации области
от 01.08.2002 N 367
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" на 2003 - 2007 годы ПАСПОРТ областной целевой программы "Здоровый ребенок" на 2003 - 2007 годы
Наименование Программы | - областная целевая программа "Здоровый ребенок" на 2003 - 2007 годы |
Государственный заказчик Программы | - департамент здравоохранения Администрации области |
Основные разработчики Программы | департамент здравоохранения Администрации области, управление здравоохранения г. Астрахани, Астраханская государственная медицинская академия |
Цели и задачи Программы | внедрение альтернативных форм физического воспитания, системы медицинских мероприятий в процессе профессионального образования, создание устойчивой системы управления здоровьем в образовательных учреждениях |
Сроки и этапы реализации Программы | 2003-2007 годы |
Исполнители основных мероприятий | управление здравоохранения города Астрахани |
Объемы и источники финансирования | из них: территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 97,02 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | снижение заболеваемости детей и подростков до 800 на 1000 населения |
Система реализации контроля за исполнением Программы | контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом здравоохранения Администрации Астраханской области. |
Защита материнства и детства является одной из приоритетных задач государства, особенно в последние годы, поскольку существующие социально-экономические проблемы оказывают негативное влияние на многие аспекты семьи, материнства и детства.
Данная Программа разработана в целях реализации системы мер по улучшению состояния здоровья женщин и детей Астраханской области и решения приоритетных задач детства и родовспоможения.
В Астраханской области в течение ряда лет наблюдается неблагоприятная демографическая ситуация. Рождаемость за последние годы снижалась и составила в 1999 году 9,3 на 1000 населения с повышением показателя в 2000 году до 9,7 на 1000 населения.
Снижение уровня здоровья населения нашло свое отражение в росте экстрагенитальной патологии и осложнений во время беременности. В 2000 году 39,1% беременных страдали анемией, 13,2% имели заболевания мочеполовой системы, около 2,4% женщин имели заболевания сердечно-сосудистой системы. Это неизбежно приводило к значительному уменьшению физиологических родов, частота которых составила в 2000 году 33,4%.
Высокими остаются показатели перинатальной и младенческой смертности.
Остается высоким и продолжает возрастать показатель заболеваемости новорожденных, что в первую очередь обусловлено состоянием здоровья матерей.
Оказываемая детям медицинская помощь не всегда соответствует стандартам, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации. Одной из причин этого является недостаточная материально - техническая база областных детских медицинских учреждений, особенно оснащение современной диагностической и лечебной аппаратурой.
- совершенствование нормативной правовой базы охраны здоровья матерей и детей;
- совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья женщин и детей;
- управление здоровьем детей в образовательных учреждениях;
- развитие и внедрение новых технологий по укреплению здоровья детей;
- улучшение материально-технической базы лечебно - профилактических учреждений родовспоможения и детства;
- улучшение качества питания матерей и детей;
- совершенствование системы подготовки кадров;
- научно-исследовательские работы в области охраны здоровья матерей и детей.
В мероприятиях Программы предусматривается улучшение медицинской помощи женщинам и детям области, в том числе по конкретным вопросам:
- обеспечение условий безопасного материнства и сохранения здоровья детей;
- оснащение современной медицинской аппаратурой и техническими средствами областных учреждений здравоохранения;
- внедрение современных технологий диагностики и лечения с использованием современной медицинской аппаратуры;
- повышение уровня подготовки медицинских кадров.
Программа реализуется за счет бюджетов всех уровней в объеме 1034,3 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 227,3 млн. рублей, областного бюджета - 716,5 млн. рублей, бюджета г. Астрахани - 90,5 млн. рублей.
Департамент здравоохранения Администрации Астраханской области контролирует ход выполнения Программы, освоение финансовых средств и реализацию намеченных мероприятий. Ежеквартально департамент направляет отчет о ходе реализации Программы в комитет экономического развития и торговли Администрации области в установленном порядке.
Департамент здравоохранения Администрации области совместно с основными исполнителями Программы формирует сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную и поэтапную реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в комитет экономического развития и торговли Администрации области.
Реализация Программы позволяет обеспечить:
- снижение показателя материнской смертности до 39,0 на 100000 родившихся живыми;
- снижение показателя младенческой смертности до 14,0 на 1000 родившихся живыми;
- снижение заболеваемости детей и подростков до 800 на 1000 населения;
- улучшение материально - технического состояния медицинских учреждений.
Программные мероприятия | Сроки исполнения (годы) | Источник финансирования | Стоимость в млн. руб. по годам | Ответственные исполнители | Ожидаемые результаты | |||||||||||||||||||||
Всего | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||||||||||||
Обеспечение женщин из социально незащищенных слоев населения средствами контрацепции, белковыми препаратами, витаминами и микроэлементами | 2003 - 2007 | Федеральный бюджет | 3,0 | 1,0 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | Департамент здравоохранения Администрации области | Снижение числа абортов, нежелательной беременности, улучшение репродуктивного здоровья женщин | ||||||||||||||||
2. | Введение ставок медицинских психологов в штаты учреждений родовспоможения для оказания медико-социальной и психологической помощи женщинам | 2003 | Бюджет г. Астрахани | 0,5 | 0,5 | - | - | - | - | Управление здравоохранения г.Астрахани | Улучшение психосоматического здоровья женщин | |||||||||||||||
3. | Капитальный ремонт 2 соматических корпусов областной детской клинической больницы г. Астрахани (далее - ОДКБ) | 2003 - 2005 | Федеральный бюджет | 60,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | - | - | Департамент здравоохранения Администрации области | Улучшение материально-технической базы ОДКБ; создание условий для открытия медико-генетического центра | |||||||||||||||
4. | Открытие на базе соматического корпуса ОДКБ медико - генетического центра | 2004 | Областной бюджет | 30,0 | - | 30,0 | - | - | - | Департамент здравоохранения Администрации области | Открытие областного медико-генетического центра | |||||||||||||||
5. | Обеспечение работ, связанных с верификацией и пренатальной диагностикой внутри утробных и наследственных заболеваний плода | 2003-2004 | Областной бюджет | 6,0 | 3,0 | 3,0 | - | - | - | Департамент здравоохранения Администрации области | Снижение показателя младенческой смертности. Снижение в структуре детской смертности врожденных аномалий развития | |||||||||||||||
6. | Внедрение новых методов диагностики и коррекции дефицитных состояний у женщин в период беременности (дефицит железа, фолиевой, янтарной кислоты, меди и т.д.) | 2003-2004 | Федеральный бюджет | 3,0 | 1,5 | 1,5 | - | - | - | Департамент здравоохранения Администрации области | Снижение показателя младенческой смертности. Снижение в структуре детской смертности врожденных аномалий развития | |||||||||||||||
7. | Организация перинатального центра | 2003 -2004 | г. Астрахани | 40,0 | 20,0 | 20,0 | - | - | - | г. Астрахани | Снижение показателя младенческой смертности | |||||||||||||||
8. | Капитальный ремонт областного дома ребенка | 2003 | Областной бюджет | 60,0 | 60,0 | - | - | - | - | области | Снижение показателя младенческой смертности | |||||||||||||||
9. | Оснащение областных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений, оказывающих помощь женщинам и детям, современной лечебно-диагностической аппаратурой и медицинским оборудованием (приложение) | 2003-2007 | Фонд ОМС | 152,5 | 63,5 | 26,4 | 14,1 | 48,5 | - | Департамент здравоохранения Администрации области | внедрение новых медицинских технологий | |||||||||||||||
10. | Внедрение в акушерско-педиатрических учреждениях компьютерных, теле-,видео- и других современных информационных систем для решения задач сбора и анализа информации, прогнозирования состояния здоровья беременных женщин и детей | 2003-2007 | Областной бюджет | 5,0 | 2,0 | 1,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | управление здравоохранения г. Астрахани | Создание эффективной управляемой системы медицинского обслуживания женщин и детей | |||||||||||||||
11. | Организация областного детского диагностического центра, оснащенного современным медицинским оборудованием | 2003-2006 | Областной бюджет | 8,0 | 5,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | - | Департамент здравоохранения Администрации области | Внедрение новых профилактических и медицинских технологий, улучшение диагностики заболеваний | |||||||||||||||
12. | Открытие в загородной зоне детского санатория для оздоровления больных с заболеванием органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы | 2004-2005 | Областной бюджет | 5,0 | 2,0 | 2,0 | 0,5 | 0,3 | 0,2 | Департамент здравоохранения Администрации области | Снижение детской инвалидности, обеспечение 3-го этапа реабилитации больных с хроническими заболеваниями | |||||||||||||||
13. | компьютерных оптических томографов и т.д. | 2003-2005 | Областной бюджет | 4,0 | 2,0 | 1,0 | 1,0 | - | - | Департамент здравоохранения Администрации области | Повышение качества профилактических осмотров детей и подростков | |||||||||||||||
14. | Разработка и внедрение скрининг - программы по диагностике гипотиреоза, адреногенитального синдрома, фенилкетонурии | 2003 - 2007 | Областной бюджет | 2,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | Департамент здравоохранения Администрации области | снижение детской смертности, инвалидности | |||||||||||||||
15. | - асоциальных форм поведения | 2003-2007 | Федеральный бюджет | 25,0 | 11,6 | 6,1 | 3,6 | 2,4 | 1,3 | Департамент здравоохранения Администрации области | внедрение эффективных программ, обучающих семинаров | |||||||||||||||
16. | Внедрение новых организационных форм амбулаторно- поликлинической помощи детям подросткового возраста | 2003-2007 | бюджет | 0,5 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | Департамент здравоохранения Администрации области | Повышение качества медицинского обеспечения детей подросткового возраста | |||||||||||||||
17. | Внедрение современных технологий оздоровления детей групп высокого риска развития психосоматической патологии | 2003-2007 | бюджет | 1,0 | 0,4 | 0,3 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | Департамент здравоохранения Администрации области | Охрана психического и соматического здоровья детей | |||||||||||||||
18. | Компьютеризация профилактических медицинских осмотров детей, обучающихся в образовательных учреждениях, независимо от ведомственной принадлежности | 2003-2007 | бюджет | 2,0 | 0,5 | 0,4 | 0,4 | 0,3 | 0,4 | Департамент здравоохранения Администрации области | Ранняя диагностика и профилактика заболеваний детей и подростков |
19. | - профилактике нарушения осанки, зрения и слуха | 2007 | бюджет | 1,0 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | Департамент здравоохранения Администрации области | Внедрение профилактических программных мероприятий в деятельность амбулаторно-поликлинических и образовательных учреждений; снижение заболеваемости детей в процессе обучения |
20. | Мониторинг санитарно-гигиенических условий пребывания детей и организации в образовательных учреждениях учебно-воспитательного процесса | 2003-2007 | бюджет | 5,3 | 1,4 | 1,2 | 1,0 | 0,8 | 0,9 | Департамент здравоохранения Администрации области | Создание сохраняющей здоровье среды |
21. | компьютеризация медицинского профессионального консультирования | 2003-2007 | бюджет | 0,5 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | Департамент здравоохранения Администрации области | Снижение заболеваемости и инвалидности в процессе профессионального образования и трудовой деятельности |
22. | Разработка и внедрение новых медикопсихологических технологий по оздоровлению детей в образовательных учреждениях | 2003-2007 | Федеральный бюджет | 1,0 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | Департамент здравоохранения Администрации области | Охрана психического и соматического здоровья детей |
23. | Внедрение в работу образовательных учреждений медицинских, психолого - педагогических и социальных технологий оздоровления детей, создание сети школ, содействующих здоровью | 2003-2007 | бюджет | 1,0 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | Департамент здравоохранения Администрации области | Совершенствование работы по формированию у детей здорового образа жизни |
24. | Внедрение в деятельность образовательных учреждений наиболее эффективных методик физического воспитания и немедикаментозной профилактики заболеваний | 2003-2007 | бюджет | 2,0 | 0,5 | 0,5 | 0,4 | 0,4 | 0,2 | Департамент здравоохранения Администрации области | Снижение риска развития психосоматической патологии у детей |
25. | Внедрение инновационных психологических программ и психолого-педагогических технологий по охране здоровья детей в образовательный процесс | 2003-2007 | бюджет | 2,0 | 0,5 | 0,5 | 0,4 | 0,4 | 0,2 | Департамент здравоохранения Администрации области | Снижение риска развития психосоматической патологии у детей |