Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 августа 2002 года N 367

Об областной целевой программе "Здоровый ребенок" на 2003-2007 годы

(Утратил силу:

постановление Губернатора Астраханской области от 26.10.2007 N 468 НГР:RU30000200700808)

В целях повышения эффективности диагностики и профилактики заболеваний детей и подростков Астраханской области, привлечения средств федерального бюджета на реализацию мероприятий областной целевой программы "Здоровый ребенок"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Здоровый ребенок" на 2003-2007 годы (далее - Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы департамент здравоохранения Администрации Астраханской области.

3. Комитету экономического развития и торговли (Максимова), финансовому управлению (Евлашев) Администрации области в течение всего периода реализации Программы при формировании областного бюджета на 2003-2007 годы включать ее в перечень областных целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.

4. Рекомендовать главам муниципальных образований городов и районов области разработать и утвердить соответствующие целевые программы "Здоровый ребенок " с учетом местных условий и потребностей.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Родненко И.В.

И.о. Главы Администрации области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Главы

Администрации области

от 01.08.2002 N 367

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" на 2003 - 2007 годы ПАСПОРТ областной целевой программы "Здоровый ребенок" на 2003 - 2007 годы


Наименование Программы

- областная целевая программа "Здоровый ребенок" на 2003 - 2007 годы

Государственный заказчик Программы

- департамент здравоохранения Администрации области

Основные разработчики Программы

департамент здравоохранения Администрации области, управление здравоохранения г. Астрахани, Астраханская государственная медицинская академия

Цели и задачи Программы

внедрение альтернативных форм физического воспитания, системы медицинских мероприятий в процессе профессионального образования, создание устойчивой системы управления здоровьем в образовательных учреждениях

Сроки и этапы реализации Программы

2003-2007 годы

Исполнители основных мероприятий

управление здравоохранения города Астрахани

Объемы и источники финансирования

из них: территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 97,02 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

снижение заболеваемости детей и подростков до 800 на 1000 населения

Система реализации контроля за исполнением Программы

контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом здравоохранения Администрации Астраханской области.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ


Защита материнства и детства является одной из приоритетных задач государства, особенно в последние годы, поскольку существующие социально-экономические проблемы оказывают негативное влияние на многие аспекты семьи, материнства и детства.

Данная Программа разработана в целях реализации системы мер по улучшению состояния здоровья женщин и детей Астраханской области и решения приоритетных задач детства и родовспоможения.

В Астраханской области в течение ряда лет наблюдается неблагоприятная демографическая ситуация. Рождаемость за последние годы снижалась и составила в 1999 году 9,3 на 1000 населения с повышением показателя в 2000 году до 9,7 на 1000 населения.

Снижение уровня здоровья населения нашло свое отражение в росте экстрагенитальной патологии и осложнений во время беременности. В 2000 году 39,1% беременных страдали анемией, 13,2% имели заболевания мочеполовой системы, около 2,4% женщин имели заболевания сердечно-сосудистой системы. Это неизбежно приводило к значительному уменьшению физиологических родов, частота которых составила в 2000 году 33,4%.

Высокими остаются показатели перинатальной и младенческой смертности.

Остается высоким и продолжает возрастать показатель заболеваемости новорожденных, что в первую очередь обусловлено состоянием здоровья матерей.

Оказываемая детям медицинская помощь не всегда соответствует стандартам, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации. Одной из причин этого является недостаточная материально - техническая база областных детских медицинских учреждений, особенно оснащение современной диагностической и лечебной аппаратурой.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:


- совершенствование нормативной правовой базы охраны здоровья матерей и детей;

- совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья женщин и детей;

- управление здоровьем детей в образовательных учреждениях;

- развитие и внедрение новых технологий по укреплению здоровья детей;

- улучшение материально-технической базы лечебно - профилактических учреждений родовспоможения и детства;

- улучшение качества питания матерей и детей;

- совершенствование системы подготовки кадров;

- научно-исследовательские работы в области охраны здоровья матерей и детей.

3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


В мероприятиях Программы предусматривается улучшение медицинской помощи женщинам и детям области, в том числе по конкретным вопросам:

- обеспечение условий безопасного материнства и сохранения здоровья детей;

- оснащение современной медицинской аппаратурой и техническими средствами областных учреждений здравоохранения;

- внедрение современных технологий диагностики и лечения с использованием современной медицинской аппаратуры;

- повышение уровня подготовки медицинских кадров.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Программа реализуется за счет бюджетов всех уровней в объеме 1034,3 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 227,3 млн. рублей, областного бюджета - 716,5 млн. рублей, бюджета г. Астрахани - 90,5 млн. рублей.

5. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Департамент здравоохранения Администрации Астраханской области контролирует ход выполнения Программы, освоение финансовых средств и реализацию намеченных мероприятий. Ежеквартально департамент направляет отчет о ходе реализации Программы в комитет экономического развития и торговли Администрации области в установленном порядке.

Департамент здравоохранения Администрации области совместно с основными исполнителями Программы формирует сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную и поэтапную реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в комитет экономического развития и торговли Администрации области.

6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Реализация Программы позволяет обеспечить:

- снижение показателя материнской смертности до 39,0 на 100000 родившихся живыми;

- снижение показателя младенческой смертности до 14,0 на 1000 родившихся живыми;

- снижение заболеваемости детей и подростков до 800 на 1000 населения;

- улучшение материально - технического состояния медицинских учреждений.

Перечень мероприятий Программы


Программные мероприятия

Сроки исполнения (годы)

Источник финансирования

Стоимость в млн. руб. по годам

Ответственные исполнители

Ожидаемые результаты

Всего

2003

2004

2005

2006

2007

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Обеспечение женщин из социально незащищенных слоев населения средствами контрацепции, белковыми препаратами, витаминами и микроэлементами

2003 - 2007

Федеральный бюджет

3,0

1,0

0,5

0,5

0,5

0,5

Департамент здравоохранения Администрации области

Снижение числа абортов, нежелательной беременности, улучшение репродуктивного здоровья женщин

2.

Введение ставок медицинских психологов в штаты учреждений родовспоможения для оказания медико-социальной и психологической помощи женщинам

2003

Бюджет г. Астрахани

0,5

0,5

-

-

-

-

Управление здравоохранения г.Астрахани

Улучшение психосоматического здоровья женщин

3.

Капитальный ремонт 2 соматических корпусов областной детской клинической больницы г. Астрахани (далее - ОДКБ)

2003 - 2005

Федеральный бюджет

60,0

20,0

20,0

20,0

-

-

Департамент здравоохранения Администрации области

Улучшение материально-технической базы ОДКБ; создание условий для открытия медико-генетического центра

4.

Открытие на базе соматического корпуса ОДКБ медико - генетического центра

2004

Областной бюджет

30,0

-

30,0

-

-

-

Департамент здравоохранения Администрации области

Открытие областного медико-генетического центра

5.

Обеспечение работ, связанных с верификацией и пренатальной диагностикой внутри утробных и наследственных заболеваний плода

2003-2004

Областной бюджет

6,0

3,0

3,0

-

-

-

Департамент здравоохранения Администрации области

Снижение показателя младенческой смертности. Снижение в структуре детской смертности врожденных аномалий развития

6.

Внедрение новых методов диагностики и коррекции дефицитных состояний у женщин в период беременности (дефицит железа, фолиевой, янтарной кислоты, меди и т.д.)

2003-2004

Федеральный бюджет

3,0

1,5

1,5

-

-

-

Департамент здравоохранения Администрации области

Снижение показателя младенческой смертности. Снижение в структуре детской смертности врожденных аномалий развития

7.

Организация перинатального центра

2003 -2004

г. Астрахани

40,0

20,0

20,0

-

-

-

г. Астрахани

Снижение показателя младенческой смертности

8.

Капитальный ремонт областного дома ребенка

2003

Областной бюджет

60,0

60,0

-

-

-

-

области

Снижение показателя младенческой смертности

9.

Оснащение областных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений, оказывающих помощь женщинам и детям, современной лечебно-диагностической аппаратурой и медицинским оборудованием (приложение)

2003-2007

Фонд ОМС

152,5

63,5

26,4

14,1

48,5

-

Департамент здравоохранения Администрации области

внедрение новых медицинских технологий

10.

Внедрение в акушерско-педиатрических учреждениях компьютерных, теле-,видео- и других современных информационных систем для решения задач сбора и анализа информации, прогнозирования состояния здоровья беременных женщин и детей

2003-2007

Областной бюджет

5,0

2,0

1,5

0,5

0,5

0,5

управление здравоохранения г. Астрахани

Создание эффективной управляемой системы медицинского обслуживания женщин и детей

11.

Организация областного детского диагностического центра, оснащенного современным медицинским оборудованием

2003-2006

Областной бюджет

8,0

5,0

1,0

1,0

1,0

-

Департамент здравоохранения Администрации области

Внедрение новых профилактических и медицинских технологий, улучшение диагностики заболеваний

12.

Открытие в загородной зоне детского санатория для оздоровления больных с заболеванием органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы

2004-2005

Областной бюджет

5,0

2,0

2,0

0,5

0,3

0,2

Департамент здравоохранения Администрации области

Снижение детской инвалидности, обеспечение 3-го этапа реабилитации больных с хроническими заболеваниями

13.

компьютерных оптических томографов и т.д.

2003-2005

Областной бюджет

4,0

2,0

1,0

1,0

-

-

Департамент здравоохранения Администрации области

Повышение качества профилактических осмотров детей и подростков

14.

Разработка и внедрение скрининг - программы по диагностике гипотиреоза, адреногенитального синдрома, фенилкетонурии

2003 - 2007

Областной бюджет

2,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Департамент здравоохранения Администрации области

снижение детской смертности, инвалидности

15.

- асоциальных форм поведения

2003-2007

Федеральный бюджет

25,0

11,6

6,1

3,6

2,4

1,3

Департамент здравоохранения Администрации области

внедрение эффективных программ, обучающих семинаров

16.

Внедрение новых организационных форм амбулаторно- поликлинической помощи детям подросткового возраста

2003-2007

бюджет

0,5

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

Департамент здравоохранения Администрации области

Повышение качества медицинского обеспечения детей подросткового возраста

17.

Внедрение современных технологий оздоровления детей групп высокого риска развития психосоматической патологии

2003-2007

бюджет

1,0

0,4

0,3

0,1

0,1

0,1

Департамент здравоохранения Администрации области

Охрана психического и соматического здоровья детей

18.

Компьютеризация профилактических медицинских осмотров детей, обучающихся в образовательных учреждениях, независимо от ведомственной принадлежности

2003-2007

бюджет

2,0

0,5

0,4

0,4

0,3

0,4

Департамент здравоохранения Администрации области

Ранняя диагностика и профилактика заболеваний детей и подростков

19.

- профилактике нарушения осанки, зрения и слуха

2007

бюджет

1,0

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

Департамент здравоохранения Администрации области

Внедрение профилактических программных мероприятий в деятельность амбулаторно-поликлинических и образовательных учреждений; снижение заболеваемости детей в процессе обучения

20.

Мониторинг санитарно-гигиенических условий пребывания детей и организации в образовательных учреждениях учебно-воспитательного процесса

2003-2007

бюджет

5,3

1,4

1,2

1,0

0,8

0,9

Департамент здравоохранения Администрации области

Создание сохраняющей здоровье среды

21.

компьютеризация медицинского профессионального консультирования

2003-2007

бюджет

0,5

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

Департамент здравоохранения Администрации области

Снижение заболеваемости и инвалидности в процессе профессионального образования и трудовой деятельности

22.

Разработка и внедрение новых медикопсихологических технологий по оздоровлению детей в образовательных учреждениях

2003-2007

Федеральный бюджет

1,0

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

Департамент здравоохранения Администрации области

Охрана психического и соматического здоровья детей

23.

Внедрение в работу образовательных учреждений медицинских, психолого - педагогических и социальных технологий оздоровления детей, создание сети школ, содействующих здоровью

2003-2007

бюджет

1,0

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

Департамент здравоохранения Администрации области

Совершенствование работы по формированию у детей здорового образа жизни

24.

Внедрение в деятельность образовательных учреждений наиболее эффективных методик физического воспитания и немедикаментозной профилактики заболеваний

2003-2007

бюджет

2,0

0,5

0,5

0,4

0,4

0,2

Департамент здравоохранения Администрации области

Снижение риска развития психосоматической патологии у детей

25.

Внедрение инновационных психологических программ и психолого-педагогических технологий по охране здоровья детей в образовательный процесс

2003-2007

бюджет

2,0

0,5

0,5

0,4

0,4

0,2

Департамент здравоохранения Администрации области

Снижение риска развития психосоматической патологии у детей

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»