Недействующий

О комплексной целевой Программе по борьбе с преступностью в Астраханской области на 2007-2009 годы

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Принимаемые правоохранительными органами Астраханской области меры позволяют обеспечить правопорядок на территории области, осуществлять постоянный и действенный контроль за состоянием общественной безопасности и организацией борьбы с преступностью.

В целом наметившиеся в течение первого полугодия 2006 года положительные тенденции в оперативной обстановке сохранились. Динамика преступности характеризуется следующими показателями: в области совершено 17569 преступлений, а раскрываемость их составляет 59,6 процента.

Отмечается положительная динамика раскрываемости тяжких и особо тяжких (+8,9 процента) преступлений.

В то же время следует признать, что криминальная обстановка на территории области остается сложной. Уровень преступности составил 175 преступлений на 10 тыс. населения области, средний показатель по ЮФО составил 77 преступлений на это же количество населения. Рост преступности составил 17 процентов, в том числе преступлений, совершенных в общественных местах, - 5,7 процента. Неблагоприятная обстановка складывается в городе Астрахани, где уровень преступности выше областного (190 преступлений на 10 тыс. населения).

В структуре преступности преобладают имущественные преступления, в основном совершаемые путем краж, грабежей, разбоев, мошенничества, а также преступлений в отношении рыбных запасов, в сфере незаконного оборота наркотиков. Велика доля преступлений против личности (13 процентов от общего числа). При этом темпы прироста убийств по области составили 25,8 процента.

Высок уровень криминализации экономики, недостаточно активно ведется работа по противодействию преступным проявлениям в сфере незаконного оборота наркотиков. Не на высоком уровне организована работа по охране рыбных запасов, продолжается рост преступности среди несовершеннолетних, не сокращается поток незаконных мигрантов из стран Средней Азии и Закавказья, снижена активность в привлечении граждан к охране общественного порядка, не ослабевает угроза террористической опасности, качественный состав и материально-техническая база органов внутренних дел оставляют желать лучшего, ассигнования под реализацию программных мероприятий по борьбе с преступностью выделяются не в полном объеме.

Все чаще в оперативных сводках отмечаются групповые нарушения общественного порядка, в т.ч. с участием лиц, причисляющих себя к скинхедам.

До настоящего времени не перекрыты каналы поступления оружия в область, в результате чего высока вооруженность преступников, создаются условия совершения ими тяжких и особо тяжких преступлений с применением оружия.

До настоящего времени неадекватными остаются меры, применяемые в борьбе с взяточничеством и иными преступлениями коррупционной направленности.

Возможности реализации системы мер целевого воздействия на преступность и установления контроля над развитием криминальных процессов в области имеются. Ежегодно повышается уровень финансирования органов внутренних дел по обеспечению общественной безопасности, в том числе на приобретение автотранспорта, средств связи, спецсредств, современного электронного оборудования. Ведётся активная наступательная работа по привлечению к уголовной ответственности членов организованных преступных групп.

Настоящая Программа направлена на расширение оперативных мер по борьбе с преступностью с учётом современных условий.

В связи с этим возникает необходимость выделения в отдельные подпрограммы мероприятий по противодействию терроризму, политическому и религиозному экстремизму, злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции и их социальной защиты.