2.1. Приобретение подвижного состава, необходимого для выполнения государственного или муниципального заказа на осуществление пассажирских перевозок в некоммерческом режиме.
Министерством промышленности, транспорта и связи Астраханской области совместно с ГУ \"Астраханьтрансавто\" проанализировано состояние пассажирского автотранспорта предприятий (АПАП-3, АПАП-4, ООО \"Транспортная фирма \"Русь\", МУП "Трамвайно-троллейбусное управление г. Астрахани", Ахтубинское АТП, Енотаевское АТП и МУП "Автомобилист" г. Харабали), выполняющих социально значимые перевозки на городских, пригородных и междугородных (внутриобластных) маршрутах.
На балансе вышеперечисленных предприятий по состоянию на 01.01.2005 имеется 431 единица пассажирского транспорта. Средний возраст пассажирского транспорта превышает нормативные эксплуатационные сроки и составляет свыше 12 лет.
N | Марка пассажирского транспорта | Количество | Возраст (средний) |
ЛиАЗ-5256 | 20 | 4 года | |
Икарус-263 | 15 | более 8 лет | |
Икарус-280 | 4 | более 11 лет | |
Икарус-250 | 14 | более 16 лет | |
"ВОЛЬВО-10м" "СКАНИЯ" | 58 | более 18 лет | |
ЛиАЗ-677 | 26 | более 13 лет | |
ЛАЗ-699 и ЛАЗ-695 | 54 | более 15 лет | |
ПАЗ-3205 | 95 | более 11 лет | |
ПАЗ-672 и КАВЗ | 43 | более 16 лет | |
Троллейбусы | 46 | более 15 лет | |
Трамвайные вагоны | 56 | более 15 лет | |
Всего | 431 |
Решение вопросов приобретения нового пассажирского автомобильного транспорта, а также его капитального ремонта отражено в действующей областной целевой программе "Развитие автомобильного пассажирского транспорта в 2005 - 2007 годах". Согласно данной программе в течение 2005-2007 годов за счёт собственных средств, кредитов и средств областного бюджета планируется приобрести 75 автобусов на общую сумму 64 750 тыс. рублей, а также провести работы по капитальному ремонту 91 автобуса (кузов и двигатель) стоимостью 20 010 тыс. рублей. При этом остается открытым вопрос обновления парка городского электрического транспорта. На данное время имеется потребность в замене 15 троллейбусов и 15 трамвайных вагонов (приложение 3).
Поэтапное пополнение парка пассажирских предприятий, осуществляющих некоммерческие перевозки по государственному (муниципальному) заказу, позволит увеличить их долю в структуре пассажироперевозок, повысить экономическую эффективность их деятельности и, как результат, увеличить налоговые поступления в бюджет Астраханской области.
2.2. Модернизация существующей улично-дорожной сети.
Вопросы, касающиеся строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Астраханской области, отражены в действующей отраслевой целевой программе "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2005-2008 годы", финансирование которой предусмотрено и осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов.
Восстановление автомобильных мостов, расширение проезжей части улиц и автомобильных дорог, установка освещения и ограждений, обустройство пешеходных переходов и железнодорожных переездов, расположенных на территории города Астрахани и области, является необходимым условием повышения безопасности дорожного движения (приложение 4). Наиболее актуальным является проведение восстановительных работ на действующих и ранее закрытых переездах, в том числе:
- в Ахтубинском районе -на 14 переездах;
- в Харабалинском районе - на 9 переездах;
- в Наримановском районе - на 9 переездах;
- в Лиманском районе - на 4 переездах.
2.3. Мероприятия по обеспечению безопасности перевозок пассажиров, в том числе и антитеррористической:
- организация персонифицированной продажи проездных документов на пригородных и междугородных межмуниципальных автомобильных маршрутах;
- диспетчеризация пассажирских перевозок на пассажирском автомобильном транспорте независимо от его вида;
- ремонт и установка современных технических средств организации дорожного движения (приложение 5).
2.4. Развитие транспортной инфраструктуры на территории области.
Транспортная инфраструктура области представляет собой комплекс технических средств, зданий, сооружений, транспортных магистралей, обеспечивающих возможность стабильного функционирования транспортного комплекса.
К транспортной инфраструктуре относится сеть автовокзалов, автостанций и автокасс на территории области, общее количество которых составляет 32 единицы, а также 1 131 остановочный павильон (площадка), находящийся в черте города Астрахани. В данное время имеется необходимость в осуществлении ряда мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, в частности, к числу первоочередных работ относятся:
- строительство нового автовокзала. Вопросы по строительству данного объекта отражены в действующей областной целевой программе "Развитие автомобильного пассажирского транспорта в 2005 - 2007 годах". Согласно этой программе финансирование работ по строительству автовокзала в г. Астрахани предлагается на паритетных началах в виде долевого финансирования из областного бюджета, а также за счет средств транспортных пассажирских предприятий и иных инвесторов под патронажем Правительства Астраханской области;
- работа по обустройству посадочных павильонов и остановочных площадок, расположенных на территории областного центра (приложение 6).
Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить качественное обслуживание пассажиров и стабильное функционирование транспортного комплекса области.