Недействующий

О государственной программе "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров Астраханской области (2010-2015 годы)"

2. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом


В соответствии со стратегией социально-экономического развития Астраханской области на средне- и долгосрочную перспективу предусматривается широкий комплекс мер по созданию условий для эффективного экономического роста, структурно-технологической модернизации экономики, повышения благосостояния населения. В связи с формированием на Каспии Российского центра культурного, экономического и политического влияния, стимулированием роста добычи газа и нефти, развитием транспортно - логистических структур, формированием агро - и туристического кластеров ставится задача создания инновационной экономики. Это потребует появления новых лидеров, притока нового поколения высокопрофессиональных и мотивированных управленческих кадров во все сферы общественной жизни. Особенно остро встает вопрос о более качественной государственной кадровой политике, эффективном использовании профессиональных и личностных способностей молодых специалистов.

В целях совершенствования государственного управления в исполнительных органах государственной власти Астраханской области была организована работа по формированию резерва управленческих кадров Астраханской области (далее - резерв). В резерв по рекомендациям независимых экспертов включены лица на замещение должностей заместителей председателя Правительства Астраханской области, руководителей и их заместителей исполнительных органов государственной власти Астраханской области, руководители коммерческих организаций с участием государства. Многие из них включены в резервы Южного федерального округа, федерального портала и находящийся под патронатом Президента Российской Федерации.

Таким образом, одной из приоритетных задач государственного управления является построение новой системы работы с резервом, включающей подготовку и переподготовку, а также дальнейшее привлечение в систему государственного управления наиболее квалифицированных, инициативных и перспективных представителей резерва.

В связи с этим возникает необходимость решения вышеуказанных вопросов программно-целевым методом системного интегрирующего характера, что позволит сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях развития управленческого потенциала Астраханской области.

Реализация Программы будет осуществляться по нескольким проблемно-целевым направлениям, соответствующим потребностям целевых групп резерва и сфер, отраслей государственного управления социально-экономическим развитием Астраханской области.

Достижение цели и задач Программы потребует системного подхода и упорядоченной последовательности действий комиссии при Губернаторе Астраханской области по формированию и подготовке резерва управленческих кадров, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, образовательных организаций, их координации на различных уровнях взаимодействия. Для решения задач Программы необходимо установление между ними взаимосвязи, целевых индикаторов и контрольных показателей. Одновременно с этим потребуются целевые группы по подготовке и переподготовке резерва, руководители, которые будут самостоятельно разрабатывать мероприятия, обеспечивающие дифференцированный подход к достижению специалистами необходимого уровня компетентности для замещения целевых должностей. Для достижения цели Программы будут реализовываться локальные задачи, устанавливаться сроки и определяться состояния промежуточных значений подготовки.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.12.2013 N 504-П)

В настоящее время в Астраханской области накоплен опыт по формированию и подготовке резерва. В исполнительных органах государственной власти Астраханской области созданы резервы по главной и ведущей группам должностей, общая численность которых составляет более 500 государственных гражданских служащих (граждан). Подготовка данной категории специалистов осуществляется в рамках государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области.

Абзац утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 12.09.2013 N 361-П

Значимые результаты достигнуты в подготовке управленческих кадров для организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - Государственный план). Областным государственным учреждением "Астраханский региональный ресурсный центр" накоплен положительный опыт по переподготовке, повышению квалификации и проведению зарубежных и российских стажировок специалистов. Общая численность специалистов, завершивших обучение в рамках Государственного плана, - 368 человек. Часть специалистов, участников программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, включены в резерв.

Параллельно с Государственным планом территориальные органы федеральных органов исполнительной власти самостоятельно формируют резерв кадров и собственными силами ведут подготовку специалистов, включенных в его состав.

На ведущих предприятиях Астраханской области нефтегазового комплекса, судостроения, телекоммуникаций ведется работа по формированию и подготовке собственного резерва кадров.

Но, несмотря на имеющиеся положительные результаты в работе с резервом, она не является целостной и системной. Процессы формирования, профессиональной подготовки и переподготовки кадровых резервов государственных гражданских служащих и управленческих кадров для организаций реального сектора экономики Астраханской области недостаточно взаимоувязаны, отсутствует целенаправленная деятельность по подготовке, стажировке и ротации кадров.

Отсутствие четких механизмов реализации процедур, направленных на воспроизводство и обновление резерва профессиональных высококвалифицированных специалистов, позволяет выделить имеющиеся проблемы, связанные с подготовкой высококвалифицированных специалистов, формированием действенного резерва, его эффективным использованием в системе государственного и муниципального управления, организациях приоритетных сфер экономики Астраханской области при замещении вакантных должностей.

Сложившаяся ситуация в подготовке и переподготовке резерва показывает, что реализуемые меры исполнительных органов государственной власти Астраханской области являются недостаточными для его позитивного изменения. Принципиальным является решение указанных вопросов программно-целевым методом предлагаемой Программы.