В настоящее время существуют социологические методы определения удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг, которые в значительной мере формируют отношение населения к деятельности органов исполнительной власти, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Основным инструментом для исследования качества и доступности государственных услуг, признанным в мировой практике, является проведение социологических опросов.
Кроме того, в результате реализации мероприятий Программы ожидается:
- сокращение личных посещений заявителем служащих в 3 - 4 раза;
- противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- повышение качества информирования о порядке предоставления государственных услуг, требованиях, предъявляемых к заявителям и представляемым документам;
- создание условий для перевода процесса предоставления государственных и муниципальных услуг в электронную форму;
- создание условий для перехода к межведомственному информационному взаимодействию органов исполнительной власти Астраханской области с использованием Общероссийского государственного информационного центра.
Оценка эффективности программных мероприятий будет осуществляться путем анализа полученных в конце срока реализации Программы показателей, характеризующих развитие административной реформы, и их сравнения с данными предшествующих периодов.