Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 2005 года N 351-П

Об утверждении отраслевой целевой программы "Совершенствование управления финансово-бюджетным комплексом Астраханской области на 2006-2007 годы"

Утратил силу:

Постановление Правительства Астраханской области от 27.10.2006 N 379-П (НГР:RU30000200600678)

Во исполнение постановления Правительства Астраханской области от 23.08.2005 N 294-П "О разработке отраслевой целевой программы "Совершенствование управления финансово-бюджетным комплексом Астраханской области на 2006-2007 годы"

Правительство Астраханской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу "Совершенствование управления финансово-бюджетным комплексом Астраханской области на 2006-2007 годы" (далее - Программа).

2. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) и министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета области включать ее в перечень отраслевых целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.

3. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Усманов Р.Х.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. Губернатора

Астраханской области

К.А. Маркелов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 21.09.2005 N 351-П

Паспорт отраслевой целевой Программы


Программы

- отраслевая целевая программа "Совершенствование управления финансово-бюджетным комплексом Астраханской области на 2006-2007 годы" (далее - Программа)

разработки Программы

- постановление Правительства Астраханской области от 23.08.2005 N 294-П "О разработке отраслевой целевой программы "Совершенствование управления финансово-бюджетным комплексом Астраханской области на 2006-2007 годы"

заказчик Программы

- министерство финансов Астраханской области

Основной разработчик Программы

- министерство финансов Астраханской области

Исполнитель основных мероприятий Программы

- министерство финансов Астраханской области

Программы

- совершенствование межбюджетных отношений;

- техническое оснащение и объединение участников бюджетного процесса в единую информационную сеть

Сроки и этапы реализации Программы

- 2006-2007 годы

Программы

- реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, объем финансирования в 2006-2007 годах составляет 70806 тысяч рублей, в том числе в 2006 году - 56806 тысяч рублей, в 2007 году - 14000 тысяч рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- увеличение в 3-5 раз доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за счет внедрения казначейского исполнения областного бюджета;

- подготовка квалифицированных кадров для всех участников бюджетного процесса

Система организации контроля за исполнением Программы

Министерство финансов Астраханской области, являясь государственным заказчиком Программы, несет ответственность за своевременное ее выполнение, рациональное использование выделенных бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку товаров, выполнение работ (услуг) в рамках Программы.

1. Содержание проблемы, обоснование необходимости программной разработки


Необходимость совершенствования управления финансово-бюджетным комплексом Астраханской области обусловлена одновременным проведением нескольких реформ: переходом на казначейское исполнение областного и местных бюджетов, созданием принципиально новых межбюджетных отношений, изменением системы бюджетного учета средств всех уровней бюджета и внедрением новых правил бюджетного учета и отчетности, переходом к бюджетированию, ориентированному на результат, а также наличием целого ряда проблем:

- ограниченностью доходной части областного бюджета и невозможностью удовлетворения в полном объеме и своевременно всех получателей бюджетных средств в бюджетных средствах;

- различиями в социально - экономическом развитии, налоговом потенциале и бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

- недостаточным качеством управления финансовыми ресурсами;

- ориентацией бюджетного финансирования на затраты, а не на результаты;

- многократным ростом числа муниципальных бюджетов, с которыми областной бюджет должен выстраивать межбюджетные отношения;

- недостаточной квалификацией специалистов финансово-экономических органов участников бюджетного процесса;

- низким уровнем программно-технического оснащения участников бюджетного процесса.

Переход на казначейское исполнение бюджета обусловлен требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающего с 1 января 2006 года казначейскую систему исполнения бюджетов всех уровней, а также постановлением Главы Администрации Астраханской области от 30.08.2002 N 432-а "О концепции перехода на казначейскую систему исполнения областного бюджета". Переход на новые межбюджетные отношения обусловлен требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Изменение системы бюджетного учета и отчетности обусловлено введением Министерством финансов Российской Федерации Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.08.2004 N 70н, и Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.01.2005 N 5н.

Переход от управления бюджетными затратами к управлению результатами обусловлен Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249.

Исходя из анализа сложившейся ситуации решение обозначенных проблем возможно путем создания эффективной системы координации мероприятий правового, организационного, технического, технологического характера.

2. Основные цели и задачи


Основными целями Программы являются совершенствование управления финансово-бюджетным комплексом области, повышение эффективности управления бюджетными средствами за счет осуществления следующих задач:

- улучшение качества планирования и исполнения областного и местных бюджетов с учетом максимальной мобилизации финансового потенциала области и обеспечения целевого и оптимального использования бюджетных средств для достижения максимального результата;

- совершенствование межбюджетных отношений;

- повышение уровня квалификации и подготовка квалифицированных кадров для всех участников бюджетного процесса;

- техническое оснащение и объединение участников бюджетного процесса в единую информационную сеть.

3. Система программных мероприятий


В рамках реализации Программы основные мероприятия определены по следующим направлениям:

- управление финансовыми ресурсами на основе казначейского метода исполнения областного бюджета;

- внедрение программного комплекса, современных средств вычислительной техники, телекоммуникаций и формирование единой системы информационного обеспечения бюджетного процесса;

- совершенствование межбюджетных отношений между исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований;

- применение программно-целевых методов бюджетного планирования, ориентированных на результат;

- повышение квалификации сотрудников в области казначейских технологий, межбюджетных отношений и бюджетного учета.

При управлении финансовыми ресурсами на основе казначейского метода исполнения областного бюджета предусматривается:

- внедрение эффективного программного комплекса;

- инвентаризация получателей бюджетных средств, финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов;

- отработка технологии и регламента взаимодействия при казначейской системе исполнения областного и местных бюджетов всех участников бюджетного процесса;

- совершенствование системы планирования лимитов бюджетных обязательств (графиков финансирования) в пределах прогнозируемых ресурсов по датам в течение месяца;

- полный учет бюджетных обязательств по договорам на поставку продукции, работ и услуг для государственных нужд, не допускающий несанкционированной кредиторской задолженности;

- нормативно-методическое обеспечение казначейской системы исполнения областного бюджета;

- перевод на казначейскую систему исполнения бюджета всех распорядителей и получателей бюджетных средств областного и местных бюджетов.

При внедрении современных средств вычислительной техники, формировании единой системы информационного обеспечения бюджетного процесса предусматривается:

- приобретение и установка технических средств для финансовых органов, распорядителей бюджетных средств, бюджетополучателей;

- приобретение и установка сетевого оборудования для финансовых органов и распорядителей бюджетных средств;

- приобретение и установка общесистемного и специального программного обеспечения и его сопровождение.

В области совершенствования межбюджетных отношений предусматриваются разработка и развитие методических, законодательных и финансовых основ межбюджетных отношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований области.

В области применения методов программно-целевого бюджетного планирования предусматривается:

- разработка нормативно-правовой базы по переходу к программно-целевым методам бюджетного планирования, ориентированного на результаты;

- подготовка компьютерной модели прогнозирования доходов и расходов областного бюджета на период 2006-2008 годов;

- подготовка проекта среднесрочного бюджета Астраханской области по разделам функциональной классификации расходов на 2006-2008 годы;

- разработка методических основ для реформирования сети бюджетных учреждений и структурирование исполнительных органов государственной власти Астраханской области под приоритетные задачи.

В области повышения квалификации предусматривается:

- обучение сотрудников министерства финансов Астраханской области работе с подготовленными компьютерными моделями прогнозирования доходов и расходов областного бюджета;

- проведение семинаров для сотрудников исполнительных органов государственной власти Астраханской области по внедрению в практику бюджетного планирования на региональном уровне среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты;

- проведение обучающих семинаров для участников бюджетного процесса по переходу к программно-целевым методам бюджетного планирования, ориентированного на результаты;

- постоянная подготовка и переподготовка сотрудников финансово-экономических служб исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления области, бюджетных учреждений.

4. Ресурсное обеспечение Программы


Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, объем финансирования в 2006-2007 годах составляет 70806 тысяч рублей, в том числе:

2006 год - 56806 тысяч рублей;

2007 год - 14000 тысяч рублей.

Распределение затрат представлено в перечне мероприятий Программы.

5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации


Управление Программой и текущий контроль за ходом ее реализации осуществляет министерство финансов Астраханской области, которое в установленные сроки представляет отчет о ходе реализации Программы в министерство экономического развития Астраханской области. Государственный заказчик Программы несет ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделенных на ее реализацию.

6. Оценка эффективности, социально-экономических последствий реализации Программы


Реализация данной Программы должна обеспечить:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»