ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2005 года N 351-П
Об утверждении отраслевой целевой программы "Совершенствование управления финансово-бюджетным комплексом Астраханской области на 2006-2007 годы"
Утратил силу:
Постановление Правительства Астраханской области от 27.10.2006 N 379-П (НГР:RU30000200600678)
Во исполнение постановления Правительства Астраханской области от 23.08.2005 N 294-П "О разработке отраслевой целевой программы "Совершенствование управления финансово-бюджетным комплексом Астраханской области на 2006-2007 годы"
Правительство Астраханской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу "Совершенствование управления финансово-бюджетным комплексом Астраханской области на 2006-2007 годы" (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) и министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета области включать ее в перечень отраслевых целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
3. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Усманов Р.Х.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора
Астраханской области
К.А. Маркелов
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 21.09.2005 N 351-П
Паспорт отраслевой целевой Программы
Программы | - отраслевая целевая программа "Совершенствование управления финансово-бюджетным комплексом Астраханской области на 2006-2007 годы" (далее - Программа) | |
разработки Программы | - постановление Правительства Астраханской области от 23.08.2005 N 294-П "О разработке отраслевой целевой программы "Совершенствование управления финансово-бюджетным комплексом Астраханской области на 2006-2007 годы" | |
заказчик Программы | - министерство финансов Астраханской области | |
Основной разработчик Программы | - министерство финансов Астраханской области | |
Исполнитель основных мероприятий Программы | - министерство финансов Астраханской области | |
Программы | - совершенствование межбюджетных отношений; | |
- техническое оснащение и объединение участников бюджетного процесса в единую информационную сеть | ||
Сроки и этапы реализации Программы | - 2006-2007 годы | |
Программы | - реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, объем финансирования в 2006-2007 годах составляет 70806 тысяч рублей, в том числе в 2006 году - 56806 тысяч рублей, в 2007 году - 14000 тысяч рублей | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - увеличение в 3-5 раз доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за счет внедрения казначейского исполнения областного бюджета; | |
- подготовка квалифицированных кадров для всех участников бюджетного процесса | ||
Система организации контроля за исполнением Программы | Министерство финансов Астраханской области, являясь государственным заказчиком Программы, несет ответственность за своевременное ее выполнение, рациональное использование выделенных бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку товаров, выполнение работ (услуг) в рамках Программы. |
Необходимость совершенствования управления финансово-бюджетным комплексом Астраханской области обусловлена одновременным проведением нескольких реформ: переходом на казначейское исполнение областного и местных бюджетов, созданием принципиально новых межбюджетных отношений, изменением системы бюджетного учета средств всех уровней бюджета и внедрением новых правил бюджетного учета и отчетности, переходом к бюджетированию, ориентированному на результат, а также наличием целого ряда проблем:
- ограниченностью доходной части областного бюджета и невозможностью удовлетворения в полном объеме и своевременно всех получателей бюджетных средств в бюджетных средствах;
- различиями в социально - экономическом развитии, налоговом потенциале и бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- недостаточным качеством управления финансовыми ресурсами;
- ориентацией бюджетного финансирования на затраты, а не на результаты;
- многократным ростом числа муниципальных бюджетов, с которыми областной бюджет должен выстраивать межбюджетные отношения;
- недостаточной квалификацией специалистов финансово-экономических органов участников бюджетного процесса;
- низким уровнем программно-технического оснащения участников бюджетного процесса.
Переход на казначейское исполнение бюджета обусловлен требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающего с 1 января 2006 года казначейскую систему исполнения бюджетов всех уровней, а также постановлением Главы Администрации Астраханской области от 30.08.2002 N 432-а "О концепции перехода на казначейскую систему исполнения областного бюджета". Переход на новые межбюджетные отношения обусловлен требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Изменение системы бюджетного учета и отчетности обусловлено введением Министерством финансов Российской Федерации Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.08.2004 N 70н, и Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.01.2005 N 5н.
Переход от управления бюджетными затратами к управлению результатами обусловлен Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249.
Исходя из анализа сложившейся ситуации решение обозначенных проблем возможно путем создания эффективной системы координации мероприятий правового, организационного, технического, технологического характера.
Основными целями Программы являются совершенствование управления финансово-бюджетным комплексом области, повышение эффективности управления бюджетными средствами за счет осуществления следующих задач:
- улучшение качества планирования и исполнения областного и местных бюджетов с учетом максимальной мобилизации финансового потенциала области и обеспечения целевого и оптимального использования бюджетных средств для достижения максимального результата;
- совершенствование межбюджетных отношений;
- повышение уровня квалификации и подготовка квалифицированных кадров для всех участников бюджетного процесса;
- техническое оснащение и объединение участников бюджетного процесса в единую информационную сеть.
В рамках реализации Программы основные мероприятия определены по следующим направлениям:
- управление финансовыми ресурсами на основе казначейского метода исполнения областного бюджета;
- внедрение программного комплекса, современных средств вычислительной техники, телекоммуникаций и формирование единой системы информационного обеспечения бюджетного процесса;
- совершенствование межбюджетных отношений между исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований;
- применение программно-целевых методов бюджетного планирования, ориентированных на результат;
- повышение квалификации сотрудников в области казначейских технологий, межбюджетных отношений и бюджетного учета.
При управлении финансовыми ресурсами на основе казначейского метода исполнения областного бюджета предусматривается:
- внедрение эффективного программного комплекса;
- инвентаризация получателей бюджетных средств, финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов;
- отработка технологии и регламента взаимодействия при казначейской системе исполнения областного и местных бюджетов всех участников бюджетного процесса;
- совершенствование системы планирования лимитов бюджетных обязательств (графиков финансирования) в пределах прогнозируемых ресурсов по датам в течение месяца;
- полный учет бюджетных обязательств по договорам на поставку продукции, работ и услуг для государственных нужд, не допускающий несанкционированной кредиторской задолженности;
- нормативно-методическое обеспечение казначейской системы исполнения областного бюджета;
- перевод на казначейскую систему исполнения бюджета всех распорядителей и получателей бюджетных средств областного и местных бюджетов.
При внедрении современных средств вычислительной техники, формировании единой системы информационного обеспечения бюджетного процесса предусматривается:
- приобретение и установка технических средств для финансовых органов, распорядителей бюджетных средств, бюджетополучателей;
- приобретение и установка сетевого оборудования для финансовых органов и распорядителей бюджетных средств;
- приобретение и установка общесистемного и специального программного обеспечения и его сопровождение.
В области совершенствования межбюджетных отношений предусматриваются разработка и развитие методических, законодательных и финансовых основ межбюджетных отношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований области.
В области применения методов программно-целевого бюджетного планирования предусматривается:
- разработка нормативно-правовой базы по переходу к программно-целевым методам бюджетного планирования, ориентированного на результаты;
- подготовка компьютерной модели прогнозирования доходов и расходов областного бюджета на период 2006-2008 годов;
- подготовка проекта среднесрочного бюджета Астраханской области по разделам функциональной классификации расходов на 2006-2008 годы;
- разработка методических основ для реформирования сети бюджетных учреждений и структурирование исполнительных органов государственной власти Астраханской области под приоритетные задачи.
В области повышения квалификации предусматривается:
- обучение сотрудников министерства финансов Астраханской области работе с подготовленными компьютерными моделями прогнозирования доходов и расходов областного бюджета;
- проведение семинаров для сотрудников исполнительных органов государственной власти Астраханской области по внедрению в практику бюджетного планирования на региональном уровне среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты;
- проведение обучающих семинаров для участников бюджетного процесса по переходу к программно-целевым методам бюджетного планирования, ориентированного на результаты;
- постоянная подготовка и переподготовка сотрудников финансово-экономических служб исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления области, бюджетных учреждений.
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, объем финансирования в 2006-2007 годах составляет 70806 тысяч рублей, в том числе:
2006 год - 56806 тысяч рублей;
2007 год - 14000 тысяч рублей.
Распределение затрат представлено в перечне мероприятий Программы.
Управление Программой и текущий контроль за ходом ее реализации осуществляет министерство финансов Астраханской области, которое в установленные сроки представляет отчет о ходе реализации Программы в министерство экономического развития Астраханской области. Государственный заказчик Программы несет ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделенных на ее реализацию.
Реализация данной Программы должна обеспечить: