Недействующий

О концепции отраслевой целевой программы "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров Астраханской области (2010-2015 годы)"

3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в подготовке управленческих кадров на территории Астраханской области без использования программно-целевого метода


В настоящее время в Астраханской области накоплен опыт по формированию и подготовке резерва.

В исполнительных органах государственной власти Астраханской области созданы резервы по "главной" и "ведущей" группам должностей, общая численность которых составляет более 500 государственных гражданских служащих (граждан). Подготовка данной категории специалистов осуществляется в рамках государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области.

Распоряжением Губернатора Астраханской области от 16.02.2009 N 54-р "О резерве управленческих кадров Астраханской области" утвержден состав резерва управленческих кадров Астраханской области для замещения должностей заместителей председателя Правительства Астраханской области, руководителей, заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти Астраханской области, руководителей коммерческих и некоммерческих организаций Астраханской области, включающий в себя 165 человек. Следует отметить, что за период с марта 2009 года по настоящее время на целевые должности из 43 назначений Губернатором Астраханской области (по согласованию с вице-губернатором-председателем Правительства Астраханской области) проведено из числа резервистов 23 назначения. Свыше ста специалистов из резерва прошли в 2009-2010 годах повышение квалификации по темам: "Стратегический менеджмент", "Технологии принятия управленческих решений".

Значимые результаты достигнуты в подготовке управленческих кадров для организаций, различных организационно-правовых форм и форм собственности в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее – Государственный план), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 N 177. Областным государственным учреждением "Астраханский региональный ресурсный центр" накоплен положительный опыт по переподготовке, повышению квалификации и проведению зарубежных и российских стажировок специалистов. Общая численность специалистов, завершивших обучение в рамках Государственного плана, - 368 человек. Часть специалистов, участников программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, включена в резерв.

Параллельно с программой Государственного плана территориальные органы федеральных органов исполнительной власти самостоятельно формируют резерв кадров и собственными силами ведут подготовку специалистов, включенных в его состав.

На ведущих предприятиях Астраханской области нефтегазового комплекса, судостроения, телекоммуникаций ведется работа по формированию и подготовке собственного резерва кадров.

Несмотря на имеющиеся положительные результаты в работе с резервом, она не является целостной и системной. Процессы формирования, профессиональной подготовки и переподготовки кадровых резервов, государственных гражданских служащих и управленческих кадров для организаций реального сектора экономики Астраханской области недостаточно взаимоувязаны, отсутствует целенаправленная деятельность по подготовке, стажировке и ротации кадров.

Отсутствие четких механизмов реализации процедур, направленных на воспроизводство и обновление профессиональных высококвалифицированных специалистов, позволяет выделить имеющиеся проблемы, связанные с подготовкой высококвалифицированных специалистов, формированием действенного резерва, его эффективным использованием в системе государственного и муниципального управления, организациях приоритетных сфер экономики Астраханской области при замещении вакантных должностей.

Сложившаяся ситуация в подготовке и переподготовке резерва показывает, что реализуемые меры исполнительных органов государственной власти Астраханской области являются недостаточным для ее позитивного изменения. Принципиальным является решение указанных вопросов программно-целевым методом предлагаемой программы.