Проблема общедоступности дошкольного образования Астраханской области решается сегодня за счет использования внутренних резервов системы образования. Все свободные помещения в дошкольных образовательных учреждениях используются по прямому назначению. Открываются дошкольные группы (как кратковременного, так и полнодневного пребывания детей) на базе центров дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждениях.
Однако в связи с дефицитом финансовых, кадровых, технологических, интеллектуальных и иных ресурсов в системе дошкольного образования организация дополнительных мест для детей дошкольного возраста происходит медленно. Отсутствие достаточного количества мест в дошкольных образовательных учреждениях приводит к недоступности дошкольного образования для всех желающих, переуплотнению групп и нарушению санитарных правил и норм содержания детей, что в свою очередь ведёт к социальной напряжённости.
Реализация приоритета доступности качественного дошкольного образования всем слоям населения в создавшейся социокультурной и экономической ситуации возможна лишь при условии определения новой стратегии развития дошкольного образования в регионе.
Программно-целевой метод позволит создать эффективный механизм развития системы дошкольного образования и определить стратегию, тактику развития, сконцентрировать финансовые и организационные ресурсы, привлечь разнообразные источники финансирования, ведомства и органы местного самоуправления для достижения поставленной цели. Данный подход позволит повысить эффективность выполнения программных мероприятий.