4.1. Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг государственными учреждениями в натуральном и стоимостном выражении включают:
- фактические и прогнозные данные о контингенте получателей бюджетных услуг;
- фактические и прогнозные данные об объемах бюджетных услуг в натуральном выражении;
- фактические данные об общей сумме оплаченных бюджетных услуг и структуре себестоимости бюджетных услуг;
- прогноз изменения структуры себестоимости на предоставление бюджетных услуг в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости бюджетной услуги.
Фактические данные о потенциальных получателях бюджетных услуг, об оплате бюджетных услуг и структуре их себестоимости формируются на основе финансовой и оперативной отчетности и данных органов статистики. Прогнозные данные о потенциальных получателях бюджетных услуг определяются отраслевыми исполнительными органами государственной власти Астраханской области самостоятельно с обязательным обоснованием произведенного прогноза.
Фактические данные об оплате услуг и структуре их себестоимости формируются на основе существующей отчетности.
Исходные данные для оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг могут быть получены путем изучения общественного мнения потенциальных потребителей бюджетных услуг по вопросам предоставления бюджетных услуг и степени удовлетворенности бюджетными услугами. Изучение общественного мнения может проводиться в форме социологических опросов (телефонный, почтовый опросы, личное интервью и др.), анкетирования, осуществляемого через официальный сайт "Портал исполнительных органов государственной власти Астраханской области".
4.2. Прогнозирование объема бюджетных услуг осуществляется отраслевыми исполнительными органами государственной власти Астраханской области самостоятельно на основании динамики и прогнозов численности потенциальных получателей бюджетных услуг.
4.3. Проведение оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении.
При оценке потребности используются два варианта ее проведения:
4.3.1. Оценка потребности в стоимостном выражении с использованием данных о фактических объемах предоставления бюджетных услуг и данных о себестоимости этих бюджетных услуг.
Оценка стоимости предоставления бюджетных услуг производится по каждой из услуг по формуле:
S = V х [(С1 х I1) + (С2 х I2) + ... + (Сn х In)], где:
S - оценка стоимости бюджетной услуги;
V - прогноз объема предоставления услуг в натуральном выражении;
С1, С2, Сn - компоненты себестоимости бюджетной услуги в расчете на единицу бюджетной услуги по итогам отчетного года;
I1, I2, In - индексы роста (снижения) себестоимости отдельных компонентов бюджетной услуги в текущем и очередном финансовом году.
4.3.2. Проведение оценки потребности в стоимостном выражении с использованием нормативов стоимости единицы бюджетной услуги.
Для проведения оценки потребности необходимо произвести расчет нормативной стоимости каждой бюджетной услуги. Расчет нормативной стоимости бюджетных услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания бюджетной услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов могут быть учтены:
требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала организации, оказывающей бюджетную услугу;
начисления на оплату труда персонала;
требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги;
затраты на оплату стоимости коммунальных услуг;
другие затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги.
Прогноз стоимости оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг производится по каждой из услуг по формуле:
S = V х N , где:
S - оценка стоимости бюджетной услуги;