Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 июля 2011 года N 33-п

Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным бюджетным (автономным) учреждением или приобретенного государственным бюджетным (автономным) учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки

____________________________________________________________________
Утратил силу с 26 декабря 2016 года на основании Постановления минфина Астраханской области от 26.12.2016 N 55-п.
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 1.4.1. Плана мероприятий по проведению административной реформы в Астраханской области в 2011-2014 годах, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 09.06.2011 N 178-П "О проведении административной реформы в Астраханской области", и в целях повышения качества бюджетного планирования и оказания содействия переходу на нормативный метод планирования расходов бюджета Астраханской области, министерство финансов Астраханской области постановляет:

1. Утвердить Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным бюджетным (автономным) учреждением или приобретенного государственным бюджетным (автономным) учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.

2. Рекомендовать государственным органам исполнительной власти Астраханской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных и автономных учреждений Астраханской области:

- руководствоваться указанными методическими рекомендациями при планировании расходов на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (далее – субсидии на возмещение нормативных затрат);

- определять первоначальные объемы субсидий на возмещение нормативных затрат подведомственным государственным бюджетным учреждениям исходя из размера бюджетных ассигнований, определенных на обеспечение деятельности государственных бюджетных учреждений в 2011 году с возможным увеличением нормативов на содержание вновь вводимых в 2012 году объектов социальной сферы, дополнительными видами государственных услуг, оказываемых государственными бюджетными учреждениями Астраханской области.

3. Отделу нормативно-правового обеспечения министерства финансов Астраханской области (Губернаторова О.Ю.) направить настоящее постановление:

3.1. В двухдневный срок со дня принятия в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) для официального опубликования.

3.2. В семидневный срок со дня принятия в информационные агентства "ГАРАНТ" и "КонсультантПлюс", для включения в электронную базу данных.

3.3. В семидневный срок со дня принятия в прокуратуру Астраханской области, управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания

Заместитель председателя Правительства

Астраханской области - министр финансов

Астраханской области

В.А. Шведов

Утверждены

постановлением

министерства финансов

Астраханской области

от 12.07.2011 N 33-п

Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным бюджетным (автономным) учреждением или приобретенного государственным бюджетным (автономным) учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки

1.Общие положения


1.1. Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным бюджетным (автономным) учреждением или приобретенного государственным бюджетным (автономным) учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки, (далее – методические рекомендации) предназначены для применения исполнительными органами государственной власти Астраханской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений Астраханской области (далее – отраслевые органы), для планирования объема финансового обеспечения выполнения государственного задания бюджетных и автономных учреждений Астраханской области (далее – учреждения).

1.2. Основные понятия, используемые в Методических рекомендациях:

1.2.1. Элемент государственной услуги – выделенное в рамках одной государственной услуги направление оказания услуги. Например, в услуге по предоставлению начального профессионального образования могут быть выделены элементы услуги – профессии (специальности).

1.2.2. Элемент затрат – выделенное в рамках статьи затрат направление расходов. Например, в статье затрат на оказание коммунальных услуг могут быть выделены элементы затрат:

- Электроэнергия;

- Водоснабжение;

- Тепловая энергия.

Элементы затрат оказывают существенное влияние в силу отраслевой специфики на стоимость государственной услуги.

1.2.3. Прямые затраты - расходы непосредственно связанные с оказанием конкретной услуги (элемента услуги). К прямым затратам относятся:

- заработная плата основного персонала (расходы, учитываемые по коду операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ) 211);

- прочие выплаты (расходы, учитываемые по КОСГУ 212);

- отчисления на социальные нужды (расходы, учитываемые по КОСГУ 213);

- прочие работы, услуги (расходы, учитываемые по КОСГУ 226);

- прочие расходы (расходы, учитываемые по КОСГУ 290);

- увеличение стоимости материальных запасов (расходы, учитываемые по КОСГУ 340).

1.2.4. Косвенные затраты – расходы, связанные с оказанием нескольких услуг (элементов услуги). Косвенные затраты распределяются на связанные с ними услуги. К косвенным расходам относятся затраты вспомогательных и обслуживающих подразделений, а также затраты по непосредственному оказанию услуг, которые невозможно отнести только к одной услуге (элементу услуги).

1.2.5. Накладные затраты – расходы, не связанные с непосредственным оказанием услуг. Накладные затраты распределяются на все услуги, оказываемые учреждением. К накладным затратам относятся общехозяйственные и административно-управленческие расходы учреждения, а также иные расходы, не связанные с оказанием услуг.

1.2.6. Постоянные затраты – расходы, не зависящие от объема оказания услуги. К постоянным затратам относятся: амортизационные отчисления по зданиям и сооружениям, заработная плата управленческого персонала, арендные платежи и др.

1.2.7. Переменные затраты – расходы, зависящие от объема оказания услуги. К переменным затратам относятся: сырье и основные материалы, заработная плата основного персонала, зависящая от объема оказания услуг, покупные изделия и полуфабрикаты, топливо и энергия на технологические и производственные нужды и др.

1.3. На основании Методических рекомендаций отраслевыми органами разрабатываются и утверждаются порядки определения объема субсидии, включающие:

- методику расчета нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги;

- методику расчета нормативных затрат на содержание имущества бюджетных (автономных) учреждений.

1.4. По решению отраслевого органа, нормативные затраты определяются:

а) отдельно по каждому учреждению;

б) в среднем по группе учреждений;

в) по группе учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности учреждений (например, место нахождения учреждения, статус муниципального образования, на территории которого расположено учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой и другие критерии) (далее – корректирующие коэффициенты).

Отраслевой орган вправе установить порядок перехода от установления нормативных затрат отдельно по каждому учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе учреждений и/или по группе учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.

1.5. При использовании средних значений нормативных затрат на оказание государственных услуг по группе учреждений данные нормативные затраты рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по всем учреждениям, входящим в группу, на количество указанных учреждений.

1.6. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по группе учреждений на корректирующие коэффициенты.

При этом в Порядке указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их расчета.

1.7. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениями, определяемый на основе Порядка и разработанных на его основе нормативов не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета Астраханской области и бюджетными росписями отраслевых органов Астраханской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.

1.8. При определении объема нормативных затрат на оказание государственных услуг, в расчет не включаются следующие затраты:

а) затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

б) объемы бюджетных инвестиций.

2. Порядок расчета финансового обеспечения государственного задания


2.1. Объем финансового обеспечения государственного задания бюджетного учреждения определяется по формуле:

Сгз = SUM (Cn x nгуi) + Си (1),

где:

Сгз – объем финансового обеспечения государственного задания учреждения на соответствующий финансовый год;

Cn – нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;

nгуi - количество государственных услуг i-го вида в соответствии с проектом государственного задания на соответствующий финансовый год;

Си - нормативные затраты на содержание имущества учреждения.

2.2. Объем финансового обеспечения государственного задания автономного учреждения определяется по формуле:

Сгз = SUM (Cn x nгуi) + Си +Ср,

где:

Ср – объем расходов на мероприятия, направленные на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем.

3. Рекомендуемый алгоритм расчета нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги


3.1. Нормативные затраты учреждения на оказание государственных услуг определяются для каждой государственной услуги, входящей в перечень государственных услуг учреждений по соответствующей сфере деятельности.

3.2. Рекомендуемый алгоритм расчета нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги включает следующие действия:

- выделить элементы государственной услуги;

- выделить элементы затрат (разбить статьи затрат на элементы затрат);

- классифицировать элементы затрат на прямые/косвенные, накладные, а также постоянные/переменные;

- рассчитать норму прямых затрат отдельно по каждому элементу услуги;

- рассчитать сумму прямых затрат по элементу услуги в целом;

- спланировать косвенные и накладные затраты по каждому элементу затрат;

- рассчитать общую сумму косвенных и накладных затрат;

-распределить общую сумму косвенных затрат по элементам государственной услуги, оказываемой учреждением;

-рассчитать нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги (см. схему 1).

Схема 1. Алгоритм расчета нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги


Государственная услуга

Затраты

Элементы государственной услуги

Элементы государственной услуги

Элементы государственной услуги

Элементы затрат

Элементы затрат

Элементы затрат

прямые

косвенные

накладные

постоянные

переменные

переменные

постоянные

Общая сумма косвенных и накладных расходов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»