Недействующий

О концепции отраслевой целевой программы "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области на 2006-2010 годы"

9. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Основная цель кадровой политики в сфере здравоохранения на ближайшую перспективу состоит в развитии системы управления кадровым потенциалом на основе рационального планирования подготовки, переподготовки, повышения квалификации и использования медицинских кадров с учетом структуры потребности учреждений системы здравоохранения области.

Необходимо:

- дальнейшее совершенствование механизмов управления в системе здравоохранения области с учетом комплексной оценки кандидатов при согласовании их на руководящую должность, их профессионально-квалификационного соответствия должности;

- создание условий для устойчивого профессионального роста медицинских специалистов с помощью непрерывного профессионального образования, сертификации, аттестации, планирования и реализации карьеры, использования мотивационных механизмов и методов стимулирования их к эффективному высокодисциплинированному труду;

- обеспечение действенного кадрового резерва руководящих должностей как основной, так и учетной номенклатуры министерства здравоохранения Астраханской области;

- обеспечение правовой и социальной защиты работников отрасли, развитие государственного и социального страхования, повышение мер эффективности охраны труда;

- совершенствование системы итоговой государственной аттестации выпускников подведомственных образовательных медицинских учреждений, а также системы аттестации медицинских специалистов, которая должна способствовать профессионализму и должностному росту работника.

Требуется разработка научно обоснованных подходов к формированию целевого заказа муниципального образования (прежде всего в сельской местности) на подготовку специалистов в медицинских образовательных учреждениях области в соответствии с реальной потребностью в медицинских специалистах и на основе трехсторонних договоров между муниципальным образованием - абитуриентом - образовательным медицинским учреждением с обязательным участием муниципального образования в финансировании (дополнительная выплата к стипендии) подготовки конкретного направляемого абитуриента.

Создание постоянно действующей многоуровневой системы мониторинга развития кадров позволит управлять движением кадров, своевременно принимать меры по сохранению кадрового ресурса, обеспечивать целенаправленную подготовку работников.

Необходимо создание и укрепление взаимовыгодных условий и возможностей для тесного сотрудничества медицинской науки и практического здравоохранения.

Важным средством управления медицинским персоналом должна стать разработка новых, стимулирующих эффективность труда форм и методов работы, учитывающая в системе оплаты труда главное: сложность, объем, качество и результативность работы.

С целью осуществления единой политики по защите работающих в особых условиях целесообразно повсеместно провести аттестацию рабочих мест на соответствие нормам охраны труда, в полной мере обеспечить получение нуждающимися предусмотренных законодательством компенсаций.

В деле защиты прав и интересов работников учреждений системы здравоохранения области важную роль играет усиление партнерских отношений с профсоюзами работников здравоохранения, общественными организациями, профессиональными медицинскими ассоциациями.

Необходимо воспитание у медицинских специалистов ответственности за свои служебные действия и поступки, чувства гражданственности, верности клятве врача, неукоснительного соблюдения законодательства и этических норм.

Новые условия функционирования системы учреждений здравоохранения области в период реорганизации предъявляют повышенные требования к потенциалу кадровой службы здравоохранения. Кадровая служба должна отражать функциональные связи, подчиненность, соподчиненность, обусловливать непрерывность и системность кадровой работы, что предполагает проведение необходимых преобразований в области управления трудовыми ресурсами, без чего невозможно повышение качества и эффективности всей системы охраны здоровья населения области.