Недействующий

О концепции отраслевой целевой программы "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области на 2006-2010 годы"

12. МЕХАНИЗМ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


В соответствии с основными направлениями и положениями концепции должна быть разработана единая отраслевая целевая программа "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области на 2006 -2010 годы".

Реализация данной отраслевой целевой программы должна проводиться поэтапно.

Ресурсное обеспечение реализации вышеуказанной программы будет осуществляться за счет средств бюджетов всех уровней, внебюджетных средств и других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Основные направления реализации отраслевой целевой программы в 2006 году:

- принятие мер по обеспечению стабильной работы учреждений здравоохранения, по увеличению размеров финансирования отрасли и повышению эффективности использования ресурсов здравоохранения;

- внедрение стандартов диагностики и лечения, разработка и применение нормативов ресурсной обеспеченности здравоохранения (финансовых, материальных) и их обоснование;

- обеспечение сбалансированности объемов государственных гарантий предоставления населению бесплатной медицинской и лекарственной помощи с финансовыми возможностями государства.

С целью реализации этих направлений формирование программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Астраханской области на 2006 год будет проводиться с учетом перспективы оформления государственных муниципальных заказов на объемы этой помощи, обеспеченные соответствующим нормативным финансированием. При этом будут осуществляться мероприятия по сокращению и перепрофилированию коек круглосуточного пребывания больных в зависимости от интенсивности лечебно-диагностического процесса до экономически эффективного уровня обеспечения ими с учетом структуры и динамики заболеваемости населения, а также по расширению применения реабилитационных и стационарозамещающих технологий, развитию амбулаторно-поликлинической и скорой медицинской помощи, внедрению института врача общей (семейной) практики.

Кроме того, в 2006 году должны быть решены следующие вопросы:

- формирование областных диагностических центров и областного перинатального центра;

- совершенствование и активизация работы ассоциаций врачей и средних медицинских работников Астраханской области;

- совершенствование нормативной правовой базы Астраханской области, регламентирующей вопросы предоставления медицинской помощи, в том числе с целью обеспечения прозрачности финансовых потоков в здравоохранении области, выполнения гарантированных объемов бесплатной медицинской помощи, а также легализации платных медицинских услуг, оказываемых организациями здравоохранения различных форм собственности;

- создание условий к развитию добровольного медицинского страхования;

- завершение в 2006 году работы по реорганизации и устранению дублирования деятельности областных, муниципальных учреждений здравоохранения, а также ведомственных медицинских учреждений;

- отработка преемственности трехуровневой системы оказания медицинской помощи (фельдшер/врач амбулатории/участковый врач(врач общей практики), фельдшерско-акушерский пункт, амбулатория/территориальная поликлиника(участковая больница) - районная/городская больница - областные специализированные и многопрофильные учреждения здравоохранения).

Основные направления реализации отраслевой целевой программы на 2007 - 2010 годы:

- внедрение системы стратегического планирования развития здравоохранения;

- дальнейшее развитие нормативной правовой базы Астраханской области, обеспечивающей в области охраны здоровья координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления и субъектов обязательного медицинского страхования;

- развитие структурных преобразований в системе здравоохранения и внедрение новых медицинских технологий с целью оптимизации сети лечебно-профилактических учреждений;

- завершение перехода к финансированию медицинских организаций, предоставляющих медицинскую помощь, предусмотренную Территориальной программой обязательного медицинского страхования за счет страховых средств;

- развитие форм добровольного медицинского страхования;

- обеспечение хозяйственной самостоятельности медицинских учреждений и расширение спектра организационно-правовых форм медицинских организаций, развитие негосударственного сектора здравоохранения;

- развитие медицинской науки и научно-медицинского потенциала;

- внедрение в практику новых форм и методов обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора, гигиенической и эпидемиологической экспертизы, мониторинга здоровья людей, медико-санитарного образования; развитие институтов защиты прав пациентов и медицинских работников;

- укрепление материально-технической базы ЛПУ;

- переоснащение ЛПУ современным медицинским оборудованием;

- поддержание в функциональном состоянии действующего оборудования;

- совершенствование хозяйственного механизма функционирования системы здравоохранения.