Недействующий

О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Астраханской области в военное время

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) гражданской обороны Астраханской области в военное время созданной на основании Федерального закона "О гражданской обороне" (НГР:RU0000R199800601) и Положения "О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации" (НГР:RU0000V199301970).

1.2. Сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны области в военное время функционирует в составе подсистемы ЕАСВОП (единой автоматизированной системы выявления и оценки масштабов и последствий применения противником оружия массового поражения).

1.3. Общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны области в военное время возлагается на главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области. Непосредственное руководство подведомственными СНЛК осуществляют руководители учреждений и организаций, включенных в структуру СНЛК.

1.4. Наблюдение и лабораторный контроль в Астраханской области в военное время организуется и проводится в целях:

- своевременного выявления и оценки радиационной, химической и биологической (РХБ) обстановки;

- определения степени загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, химическими веществами и биологическими средствами;

- принятия управленческих решений и экстренных мер по защите населения и территорий.

1.5. Основными задачами СНЛК являются:

- прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки в зонах применения противником современного оружия;

- своевременное выявление и оценка РХБ обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;

- участие в определении зон радиоактивного, химического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;

- обобщение и передача данных о РХБ обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий.

1.6. Сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Астраханской области имеет три уровня: территориальный (областной), местный (районный) и объектовый.

Территориальный (областной) уровень СНЛК формируется на основе учреждений и организаций, функционирующих на территории области и решающих задачи в интересах области. Координацию деятельности СНЛК на областном уровне в военное время осуществляет главное управление по делам ГО и ЧС Администрации области.

Местный (районный) уровень СНЛК формируется на основе учреждений, организаций, функционирующих на соответствующей территории района. Координацию деятельности на местном (районном, городском) уровне СНЛК в военное время осуществляют районные, городские органы управления по делам ГО и ЧС.

Объектовый уровень СНЛК состоит из производственных лабораторий министерств и ведомств, производственных объединений, акционерных обществ и ассоциаций. Координацию деятельности СНЛК на объектовом уровне осуществляют соответствующие органы управления по делам ГО и ЧС объектов.

1.7. Территориальные органы управления по делам ГО и ЧС организуют и координируют деятельность учреждений, включенных в СНЛК на подведомственной территории; руководят их деятельностью при ликвидации ЧС военного времени; контролируют состояние готовности сети наблюдения и лабораторного контроля к действиям в условиях военного времени; организуют обучение, подготовку (переподготовку) специалистов; обеспечивают взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности России и Министерства внутренних дел Российской Федерации.

1.8. Основу СНЛК гражданской обороны области составляют: центр госсанэпиднадзора в Астраханской области, областная ветеринарная лаборатория, Нижне-Волжский зональный центр госсанэпиднадзора на транспорте; Астраханская противочумная станция; государственный центр агрохимической службы "Астраханский"; областная станция защиты растений; областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; специализированная инспекция государственного экологического контроля и анализа государственного комитета по охране окружающей среды области. Данные учреждения являются головными, как наиболее подготовленные к функционированию в военное время. Повседневное руководство деятельностью СНЛК ГО в военное время возлагается непосредственно на химико-радиометрическую лабораторию (ХРЛ ГО) главного управления по делам ГО и ЧС Администрации области. Головные учреждения СНЛК являются подразделениями постоянной готовности со сроками приведения в готовность 6-8 часов. При эвакуации головные учреждения СНЛК рассредоточиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждений с мирного на военное время.

1.9. В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в военное время головным учреждениям назначаются дублеры, на которых возлагаются функции областных учреждений СНЛК.