Недействующий

О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Астраханской области в военное время

2. Порядок функционирования учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в военное время


2.1. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.

В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, биологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Учреждения СНЛК (головные и их дублеры) создают и освежают запасы материальных средств, занимаются подготовкой и обучением специалистов, поддерживают в готовности лабораторное оборудование и средства передачи информации.

В режиме повышенной готовности (прогноз об угрозе начала войны наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных задач СНЛК, предусмотренных настоящим Положением.

Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных и химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновое значение или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также биологических средств; о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующие территориальные органы управления по делам ГО и ЧС.

2.2. Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения и далее с периодичностью не более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.

Объем и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются каждому учреждению СНЛК вышестоящей организацией, территориальными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и закрепляются соответствующей инструкцией.

В режиме чрезвычайной ситуации (применение противником современных средств поражения) наблюдения и лабораторный контроль проводятся в объеме основных и специальных задач, предусмотренных настоящим Положением.

Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, воде, почве), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных, химически опасных веществ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также биологических средств, о массовых вспышках особо опасных инфекций (поражениях) людей животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий территориальный орган управления по делам ГО и ЧС.

Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется по установленным формам и по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления.

Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4 часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).

2.3. На областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, специализированную инспекцию государственного экологического контроля и анализа государственного комитета по охране окружающей среды области возлагается:

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории;

- определение загрязнения атмосферного воздуха, воды открытых водоемов и местности радиоактивными и химически опасными веществами;

- установление границ зон радиоактивного и химического загрязнения;

- определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды;

- установление радионуклидного состава исследуемых проб.

2.4. На гидрометеорологические станции и посты возлагается:

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок;

- установление наличия химически опасных веществ в атмосферном воздухе, воде открытых водоемов и на местности;

- осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды, открытых водоемов и доставка их в ЦГМС.

2.5. На центр госсанэпиднадзора в Астраханской области, Нижне-Волжский и зональный центр госсанэпиднадзора на транспорте возлагается:

- выявление в зонах применения противником современных средств поражения биологической, радиационной, химической обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля и ее прогнозирование;

- проведение специфической индикации возбудителей инфекционных заболеваний в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей;

- осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов;

- проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных радиоактивными, химически опасными веществами с выдачей заключения о пригодности к использованию по назначению;

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории;

- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах;

- установление радионуклидного состава исследуемых проб;